Болид «Ф-1» охлаждают садовой техникой после гонки и быстрейших кругов! Помогает против нагрева до 800 градусов по Цельсию
Стоит 180 долларов.
Вы когда-нибудь удивлялись, что за трубками и блоками команда «Ф-1» облепляет болид на всех колеса и воздуховоды после гонок и быстрых кругов?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/e/72/f3f4399f346b9923a02d0f92da036.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/b/78/e9ef1c5f94fb08c060c4358db2aa5.jpeg?f=webp&q=90)
Вплоть до огромных «отростков» в верхних воздухозаборниках:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/b4/7d1c9a0e44875b7c29400bcabfe86.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/cf/fd1a650964c81a9d1ecca219e2542.jpeg?f=webp&q=90)
«Мерседес» продвинулся здесь дальше всех – его «вентиляторы» самые грандиозные!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/c9/55392de8345d2a946f72b6c4fc86d.jpeg?f=webp&q=90)
А теперь восьмикратные чемпионы «Мерседеса» показали, на основе чего же они все это производят! Оказалось, из садовой техники:
«Болиды «Ф-1» – машины с мощностью свыше 1000 л.с., и они производят колоссальное количество тепла, – рассказал главный механик «Мерседеса» Мэтт Дин. – Речь о ДВС и также о тормозах. Когда машина возвращается в боксы, тепловая волна – огромная.
Потому нам требуется охладить все как можно быстрее. И мы пользуемся ветродуйками для уборки листьев.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/01/996d7b0d842749de556112737c783.jpeg?f=webp&q=90)
Мы взяли стандартную садовую ветродуйку Einhell и немного адаптировали к потребностям «Формулы-1»: укоротили воздуховод и сделали его направленным в конкретное место, чтобы быстро снижать именно внутреннюю температуру и предотвращать разрушения. И добавили дополнительную кнопку, которая позволяет держать вентилятор включенным долгое время без постоянного задействования человеком. И батареи – они одинаковые для всех инструментов и съемные, что удобно: можно подключить сколько угодно и куда угодно».
Одна такая стандартного вида стоит 180 долларов без дополнительных зарядок и съемных батарей. Всего на болид нужно 8 (4 – для колес, 3 – для воздухозаборников, 1 – для пилота), в команде две машины, и для каждой нужен запасной комплект. Итого 32 ветродуйки – 5760 долларов, если бы команды покупали их на официальном сайте.
![](https://sun6-23.userapi.com/impg/PPA9BJ_SxOwd3NSS8U9EZF6-_p8utz3KwSrk0g/e_GBSMpaWaE.jpg?f=webp&q=90)
Правда, доработка и дополнительные усиленные аккумуляторы явно идут отдельным прайсом, но все равно они спасают деталей явно на большую стоимость. Только один комплект дисковых тормозов стоит $24 тысячи! Судя по всему, в турборежиме их хватает – хотя температура тормозов при заезде в боксы может достигать 800 градусов по Цельсию при падении с 1200 градусов во время жестких торможений на боевых кругах.
Теперь при случае сможете представлять себя механиком в гараже «Ф-1».
Почему технологии «Ф-1» больше не переходят в дорожные машины? Куда делись все чудеса?
Болид «Ф-1» замедляется в 10 раз быстрее гиперкара за $2 млн. Это магия суперсложных тормозов
Фото: formula1.com; youtube.com/Mercedes-AMG Petronas Formula One Team