Стюард Гран-при Австрии Херберт: «Сразу выяснилось, что Ферстаппен виноват в аварии с Норрисом, 10 секунд – максимальный штраф»
Херберт пояснил, как принимали решение о штрафе Ферстаппена на «Ред Булл Ринг».
Бывший пилот «Формулы-1» Джонни Херберт рассказал, почему пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен получил десятисекундный штраф за аварию с соперником из «Макларена» Ландо Норрисом.
Херберт был одним из стюардов на Гран-при Австрии.
«Это вина Макса. Он жесткий гонщик, победить его очень и очень тяжело. Он всех запугивает – это черта, которая всегда была присуща Льюису [Хэмилтону], Михаэлю Шумахеру, Айртону Сенне.
Если ты Ландо и сражаешься с сегодняшним Максом, в какой-то момент надо сказать: «Я здесь, я с тобой поравнялся. Ты пытаешься выдавить меня с трассы, но я не сдвинусь».
Ландо поступил правильно. Он не сдвинулся. Он не был обязан. Некоторые говорят, что он мог сместиться, но так ты не победишь Макса и не выиграешь Гран-при.
Макс всегда использовал подобное. Мы давно такого не видели, потому что он доминировал. Интересно понаблюдать за тем, как он реагирует на давление. Он не согласился со штрафом, который также включал в себя два балла в лицензию.
Уверен, он поразмышляет, посмотрит видео и поймет, что это не та ситуация, в которой он захочет оказаться вновь, поскольку это повредит его шансам на титул.
Хорошо, что он впервые за долгое время под давлением. Ландо и «Макларен» приближаются, и теперь видны небольшие трещины. Максу приходится возвращаться к жесткой версии себя, которая порой переходит грань и вызывает проблемы.
Это был намеренный [маневр Ферстаппена], поэтому я говорил о запугивании: он доходит до самой грани, не создавая проблем для себя. Но он всегда так делал.
Я люблю соперничество, ведь это очень важная часть гонок. Но порой мне не нравится, когда на самом деле доходит до выдавливания машины с трека. Борьба заключается не в этом, а в позиционировании болида. Он располагает болид очень здорово, но есть тренд на нарушение написанного кодекса гонщиков. Это и мы и увидели в Австрии.
Был применен максимальный штраф в соответствии с указаниями ФИА, которые мы, стюарды, используем. «Макларен» говорит, что надо было наказать жестче, но все команды играют в одну игру.
Когда мы смотрели эпизод, сразу выяснилось, кто виноват. Это был Макс. Важно быть последовательными. Мы обязаны подчиняться регламенту ФИА, где говорится, что контакт болидов наказывается десятисекундным штрафом – все. Разговоры о том, что «ну, нарушение было серьезнее», не работают. Это жесткая борьба, и один пилот допустил небольшую ошибку, выдавливая другого, что привело к контакту.
Нет никакой скользящей шкалы штрафов, так как это бы стало еще большей проблемой и привело к большей субъективности.
Макс не пришел в комнату стюардов. Мы приняли решение, вот и все.
Плюс Макса, пусть он с этим не согласится, в том, что он найдет способ использовать свои инструменты иначе. Он как-то изменит подход, но все равно будет оказывать то же давление на соперников.
Изменится ли его настрой? Наверное, нет. Его подход к гонкам не изменится. Ни один пилот, например, Михаэль Шумахер, никогда не менял свой подход.
И я этого не хочу. Мне кажется, это очень захватывающе. Просто все дошло до того эпизода, когда он может винить лишь себя. Ситуация была вполне очевидной для всех, но он не изменится», – заявил Херберт.
Джонни ответил на вопрос, будут ли судьи пристальнее следить за трехкратным чемпионом:
«Стюарды просто реагируют на происходящее. Мы не высматриваем и не ждем чего-то. Все знают, что Макс сражается на самой грани и иногда ее переходит».
Сумасшедший финиш в «Ф-1»: Норрис и Ферстаппен столкнулись и отдали победу Расселлу
Ферстаппен и Норрис вернулись в Монако разными самолетами: «У Макса был спокойный обратный рейс»
Что мы имеем сейчас: кто-нибудь вообще помнит о существовании штрафного проезда? Ну то есть можно уничтожить сопернику гонку, самому гонку продолжить и получить за это 5-10 секунд. А можно некорректно вернуться на трассу и получить...те же 5 секунд. Канада-2019 передаёт привет.
Если уж вы признаёте, что Ферстаппен виновен в столкновении и уничтожил Норрису гонку, то это должен быть проезд через пит-лейн, не меньше.
Выпиши они на 60м круге одному 5 секунд за пределы, другому те же 5 секунд за смещения и мы увидели бы захватывающее продолжение борьбы за первое место без всяких аварий.
Ой что это, британец сравнивает Ферстаппена с Хэмилтоном, а ведь на спортсе уже выяснили что Льюис самый мягкий гонщик, не то что грязный Макс.
Неужели моя мысль столь сложна для понимания?
как теперь Макса критиковать за то, что все ранние годы стюарды его "прощали"?
это не проблема Макса, а организации Ф1...