Как пилоты «Ф-1» пьют в болиде во время гонки? Трубка торчит прямо в шлеме? Как вода не разливается?
Объяснение от «Мерседеса».
«Формула-1» – невероятно атлетичный вид спорта: гонщики в каждом интервью о физической загруженности напоминают о потере 2-3 кг жидкости за 2 часа в кокпите. Для сохранения концентрации в таких жестких условиях они проходят через суровые предсезонные тренировочные сессии, а во время заездов бороться с обезвоживанием им помогает система подачи воды.
Вот так она выглядит в «Мерседесе»:
«В реальности теперь это мягкая сжимаемая сумка, подключенная к шлему»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/c3/47a3bb0414afc931d2890f278af45.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/22/0e5a3af7c4ab4898cc5c7f4a72916.jpeg?f=webp&q=90)
Да, кончик шлема буквально торчит в шлеме – и гонщик высасывает из него жидкость, когда чувствует жажду:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/32/56fb27bb24d6f9ffcd1f88bd31a18.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/19/0228a8024466183e5aeca79eac08d.jpeg?f=webp&q=90)
«Пару лет назад мы экспериментировали с более «техническими» решениями, у которых были насосы разных видов. Но у них есть минусы: они постоянно ломались, добавляли лишнего веса. Временами насос отказывал так, что продолжал качать воду в шлем...»
Да, именно с подобными проблемами вызваны легендарные переговоры Кими Райкконена с мостиком «Феррари» на Гран-при Венгрии 2018-го о состоянии системы подачи воды и мемная фраза «Нет, Кими, не будет питья».
«А вот это односторонний клапан с фильтром. Когда ты перестаешь высасывать, а жидкость еще остается в трубке, она постепенно спускается обратно к фильтру. Без этой маленькой вещицы вода постоянно брызгала бы куда попало. Или не подавалась тут же, когда бы тебе была нужна».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/45/4cab876dc44c197067092d13693d6.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/1e/af80b7f054cbfb63893fb36b8e73f.jpeg?f=webp&q=90)
«Когда гонщик вылезает из машины после финиша, трубка быстро выщелкивается»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/4e/35d858dc44728a59fd1dd19a00dca.jpeg?f=webp&q=90)
«Можно увидеть всплеск воды, если смотреть внимательно».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/44/a358cf43243778d42132c9e5f4e06.jpeg?f=webp&q=90)
Выходит, здесь технический прогресс «Формулы-1» пошел даже в обратном направлении – настолько с новым регламентом важность приобрело любое сокращение массы!