3 мин.

Переднее антикрыло – самая важная часть болида «Формулы-1». Эксперты объяснили, почему

Вы все поймете за две минуты.

Авторитетные эксперты издания Autosport Джейк Боксуолл-Легг и Джорджо Пиола выбрали и описали принцип работы переднего антикрыла болида «Формулы-1».

«Эта деталь — одна из самых важных в машине. Просто потому, что это первая же деталь, вступающая в контакт со встречным воздушным потоком, когда машина едет по треку», – объяснил Джейк.

«Переднее антикрыло служит фундаментом в построении аэродинамического обвеса болида «Формулы-1», – продолжил Джорджо. – Если сделать все правильно, разработка остальных частей тоже упростится, а если ошибиться в расчетах, то придется восполнять недостатки конструкции во всех остальных зонах машины».

«Антикрыло само по себе должно производить прижимную силу, но также и обязано перенаправлять воздушный поток вокруг передних шин, чтобы снизить нагрузку на детали позади него, – объяснил Боксуолл-Легг. – Если антикрыло все делает верно, остальные зоны машины сильно прибавляют в эффективности. Улучшается производительность днища, диффузора и других зон.

«Центральная зона антикрыла должна оставаться без «оперения» на 500 миллиметров от центральной линии — по 250 миллиметров с каждой стороны, – привел сводку из регламента Пиола. – Поэтому эта зона абсолютно одинакова для всех машин. А вот следующая становится ключевой. Пластины на них генерируют завихрения, повышающие качество воздушного потока при обтекании машины — особенно при попадании на диффузор и другие специально предназначенные зоны.

Но большинство из них просто отводится от передней шины ради снижения лобового сопротивления. Даже мельчайшие детали специально проектируются, чтобы «отбрасывать» воздух от передней шины».

«Торцевая пластина служит для остановки и перенаправления воздуха в зоне повышенного давления сверху крыла и не дает его «сваливаться» под деталь, – объяснил Боксуолл-Легг. – Таким образом повышается прижимная сила. Также пластина может перенаправлять поток вокруг шины, а нижняя пластина вместе с закрылками производит еще больше завихрений, тоже облегчающих разворот потока.

В 2019-м переднее антикрыло стало длиной в 2 метра и с меньшим числом сложных элементов, перенаправляющих воздух — все ради надежды увидеть больше обгонов на трассах».

«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»

Фавориты «Формулы-1» скопировали систему охлаждения болидов. Вы не поверите, у кого

«Феррари» придумала инновационные зеркала. И отказалась от них, как только идея разошлась по конкурентам

Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам

«Феррари» протестовала против уникального решения «Мерседеса». Но в новом сезоне первой же его скопировала

«Феррари» скопировала концепцию задней части болида у конкурента. «Макларен» последовал примеру итальянцев

Источник: Autosport