Переднее антикрыло – самая важная часть болида «Формулы-1». Эксперты объяснили, почему
Вы все поймете за две минуты.
Авторитетные эксперты издания Autosport Джейк Боксуолл-Легг и Джорджо Пиола выбрали и описали принцип работы переднего антикрыла болида «Формулы-1».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/ce/6f071b74e4259a1cdea1abb723576.jpeg?f=webp&q=90)
«Эта деталь — одна из самых важных в машине. Просто потому, что это первая же деталь, вступающая в контакт со встречным воздушным потоком, когда машина едет по треку», – объяснил Джейк.
«Переднее антикрыло служит фундаментом в построении аэродинамического обвеса болида «Формулы-1», – продолжил Джорджо. – Если сделать все правильно, разработка остальных частей тоже упростится, а если ошибиться в расчетах, то придется восполнять недостатки конструкции во всех остальных зонах машины».
«Антикрыло само по себе должно производить прижимную силу, но также и обязано перенаправлять воздушный поток вокруг передних шин, чтобы снизить нагрузку на детали позади него, – объяснил Боксуолл-Легг. – Если антикрыло все делает верно, остальные зоны машины сильно прибавляют в эффективности. Улучшается производительность днища, диффузора и других зон.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/d8/f9fdeb044469e91a5ce4c6b917185.jpeg?f=webp&q=90)
«Центральная зона антикрыла должна оставаться без «оперения» на 500 миллиметров от центральной линии — по 250 миллиметров с каждой стороны, – привел сводку из регламента Пиола. – Поэтому эта зона абсолютно одинакова для всех машин. А вот следующая становится ключевой. Пластины на них генерируют завихрения, повышающие качество воздушного потока при обтекании машины — особенно при попадании на диффузор и другие специально предназначенные зоны.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/be/307a3a4ef46b1b37e7d7752ea7f57.jpeg?f=webp&q=90)
Но большинство из них просто отводится от передней шины ради снижения лобового сопротивления. Даже мельчайшие детали специально проектируются, чтобы «отбрасывать» воздух от передней шины».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/7c/015b2891a413c8d447cf4c6204e3f.jpeg?f=webp&q=90)
«Торцевая пластина служит для остановки и перенаправления воздуха в зоне повышенного давления сверху крыла и не дает его «сваливаться» под деталь, – объяснил Боксуолл-Легг. – Таким образом повышается прижимная сила. Также пластина может перенаправлять поток вокруг шины, а нижняя пластина вместе с закрылками производит еще больше завихрений, тоже облегчающих разворот потока.
В 2019-м переднее антикрыло стало длиной в 2 метра и с меньшим числом сложных элементов, перенаправляющих воздух — все ради надежды увидеть больше обгонов на трассах».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/d7/fa2913c0145f195c853b97233a7e4.jpeg?f=webp&q=90)
«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»
Фавориты «Формулы-1» скопировали систему охлаждения болидов. Вы не поверите, у кого
Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам
Источник: Autosport