4 мин.

«Зенит»: понты б в Осере закопать

Что же теперь будет… Нет, ну, конечно, жизнь-то на этом не заканчивается. И Европа для «Зенита» не заканчивается. Наоборот – только начинается. В новой Европе и шансов на итоговую победу побольше будет наверно. Но это все – потом. Сейчас – «Зенит» остался без Лиги Чемпионов.

Знаете, а есть ощущение, что Спаллетти подошел к этому матчу наплевательски. Нет, ему не все равно было, чем закончится – это как раз очень важно. Наплевал он на то, что видел в первой игре. И на то, что должен был увидеть, если смотрел хоть пару игр «Осера» в чемпионате.

В первом матче у нас отсутствовал пас: первый, второй, обостряющий – каким бы по счету он ни был. А сегодня плюс к тому, что и пас не появился, отсутствовал Денисов. Его коллективно должны были заменить Семак, Зырянов и Широков. А они по своей натуре стремились сделать первый пас, из центрального круга, обостряющим, разрезающим, чтобы сразу на ворота. Такого решения, конечно, моментально не находилось.

Очень грамотно в этом отношении смотрелись французы. Как только наш центральный погружался в думу о передаче, на него тут же налетал игрок, а остальные перекрывали пару-тройку самых явных направлений. В результате дума могла затянуться секунд на десять, при этом мяч двигался поперек поля, да еще и совсем без скорости. Не знаю уж, было ли заданием от Спаллетти то, что три центральных меняли вершины своего треугольника местами, но в вышеописанной ситуации оказывались все, по очереди. А французам, собственно, было все равно, кто с мячом. Главное – работа по отлаженной схеме. Оставалось только через центр забрасывать вперед, но там на Кержакова был Кулибали…

И ладно бы Кулибали был только там. Тут вот как раз и второе наплевательство Спаллетти – игра в своей штрафной на угловых. Против этого самого Кулибали дважды оказывался Губочан. Разве ж это не смешно? Разве мог такое допустить тренер, который уделял этому внимание на разборе игры соперника? Конечно, тут есть отговорка – мол, «Зенит» при угловых стремился играть зонно. Но почему при численном преимуществе в своей штрафной большие автоматически не идут играть с большими? А так ведь все ясно получается: идешь ты, центральный защитник, на угловой, видишь – в центре, чуть выдвинут, Губочан играет, ну, чтобы атаку сразу подхватить-разогнать. Конечно попытаешься в его зоне сыграть, особенно когда с угла тебе Педретти крутит, способный в любое место направить.

Без головы на поле сегодня вышел Данни. Если к нему дельные мысли и приходили, он оставлял их слишком далеко от реализации. Слишком много ошибок в работе с мячом, слишком много неразумного в технических действиях, направленных на партнеров – все это на него очень не похоже.

О поступке Малафеева одно слово – глупость.

Это как в «Ералаше», помните? Поймал ты падающий кубок по-вратарски, значит и выбить его надо как вратарю положено. Так и у Малафеева. Он бежал-то быстрее, чем нужно было. И в нужном месте оказался раньше времени. От того и зафиксировал на мгновение обычную стойку для линии ворот. А тут рефлекс как раз и включился: мяч к линии ворот катится – надо прыгнуть и рукой его выбить. А стартовал бы позднее или бежал бы медленнее – пришлось бы прыгать ногами. Там, может быть, и сбил бы кого-нибудь. Может и своего. А может и всех разом. Но Семак бы сзади подстраховал, и фола последней надежды бы не было. Да и так-то не было – а рефлекс был.

А знаете, чего, может быть (это все, конечно, задним умом – но все же), не хватило «Зениту»? Игры с ЦСКА в выходные. Давно нужно было, чтобы «Зенит» кто-нибудь хорошенечко «прессанул» (и не от слова «пресса»), чтобы пригвоздил как следует. ЦСКА это сделать мог, но досталась такая роль «Осеру». Если бы был шанс у ЦСКА – это было бы без фатальных потерь в турнирном плане. А пригвоздил «Осер» – и турнир сменить придется.

Это было похоже на лишение девственности «Зенита». Да простят мне болельщики такую метафору. Если бы это сделал ЦСКА – было бы как-то по-домашнему что ли. И не так бы петербуржцы боялись. А получилось – и при людях, и не слишком-то нежно и ласково. Конечно, не изнасилование. Но морально после такого – еще и в себя прийти время нужно.

И все равно не покидает ощущение, что «Зенит» подходил к матчу с ощущением «мы такие кла-асные, сами вас обыграем, даже изучать вас не будем; мы же такие кла-асные». Теперь эту заразу, вполне может быть, французским клином и вышибет. Как же поведет себя главный клин-вышибатель – итальянский?

Что же теперь будет…Ой интересно-то как