4 мин.

Герои на каждый день

Главным событием этой недели, безусловно, стало возвращение за руль Ника Хайдфельда – немцу не впервой доказывать свой талант на тестах: например, в 2004 году уроженец Менхенгладбаха вел борьбу за место в «Уильямсе» с Антонио Пиццонией, и сумел покорить коллектив своими техническими знаниями и прогрессом в доводке машины. С той поры уже прошло семь лет, и надо ли говорить, что с годами Ник только набирал очки опыта?

Единственный день испытаний для Хайдфельда начался не очень удачно: с утра возникла заминка, вызванная небольшими проблемами с R31. Но расстраиваться Ник не спешил – во второй части дня он показал лучшее время, серьезно помог команде в доводке машины, а напоследок выдал фразу, что, мол, болид уже почти подходит его гоночному стилю. Что же будет, когда все сложится идеально?!

Похоже, руководство конюшни оценило таланты Хайдфельда – в словах Эрика Булье стало больше уверенности, да и вообще, кажется, единственный для обеих сторон шанс сработал на все 100 процентов: команда приобрела опытного и быстрого гонщика, сам пилот, чуть не завершивший карьеру в «Формуле-1», получил возможность как минимум начать сезон за рулем хорошей машины. А если бы у Ника и «Лотус-Рено» не сложилось? С кем бы начала сотрудничество команда? Свободных и серьезных гонщиков сейчас на горизонте нет, а те, что есть, пока недостаточно хороши, чтобы их можно было называть топ-пилотами. Все-таки удивительно, каким образом эта пара подошла друг другу…

…У других немцев все складывается не так гладко – «Мерседес» бросает из одной крайности в другую: то Нико Росберг жалуется на всевозможные технические проблемы и с трудом проходит круги по трассе, то Михаэль Шумахер преодолевает серьезную дистанцию и заканчивает день на первой строчке протокола. Нормально ли это?

Михаэль, говоря о скорости W02, утверждает, что сезон-2011 снова будет непростым, намекает, что над машиной нужно работать и работать, а показанные результаты – это следствие пустых баков и «суперсофта». Росс Браун, напротив, крутит на шарманке какую-то старую песню о том, что все идет по плану. Кому верить?..

…«Макларен» тоже не вдохновляет своих болельщиков высокими результатами. Где скорость революционного MP4-26? Конечно, для новой машины это лишь первые тесты – в Хересе коллектив британской конюшни занимается проверкой систем, оценивает надежность узлов, детально изучает информацию, полученную с помощью хитрых датчиков, оценивает выхлопную систему – в общем, что-то подобное и должно было быть.

Однако ощущение, что не все в порядке, многих фанов «Макларена» не покидает – сколько уже раз команда мазала парафином задние антикрылья, пристраивала к машине чудные конструкции, загадочно молчала на тестах, а затем начинала сезон из рук вон плохо? К тому же болиду не хватает запасных деталей – это нонсенс, учитывая уровень конюшни.

И ведь при этом нельзя сказать, что все однозначно плохо или хорошо – специалисты чешут в затылке, конкуренты все так же поглядывают на MP4-26, пытаясь отыскать что-то интересное, а сам коллектив многозначительно молчит.

Тесты… И вокруг ореол таинственности и недосказанности…

…Очень хотелось к выходным поругать «Уильямс» – ну сколько можно, чем они там занимаются? Почему машина так мало времени проводит на трассе, а если и едет, то плохо? И вот, пожалуйста – в субботу Рубенс Баррикелло проехал много, а в воскресенье – еще и быстро. Да так быстро, что установил лучшее время по итогам всех четырех дней испытаний. Умные люди ищут связь между результатами и франкфуртской биржей, знающие указывают на отсутствие KERS и свежую резину. Остается подытожить: или «Уильямс» прыгнул выше головы, или конкуренты только разминаются…

Но если не «Уильямс», то кто же самый быстрый? Вообще, «Пирелли» сильно запутала картину – привезла на испытания сразу четыре типа сухой резины: можно ведь проехать восемь кругов на жестких шинах с полными баками, а можно пять с пустыми, но на изношенном «суперсофте». Кто будет быстрее, особенно если учесть, что самый мягкий тип изнашивается уже через несколько кругов? И что хуже всего для анализа – итальянцы продолжают работать над шинами, и на «Каталунье-Монтмело» разница между близкими составами может достигнуть 0,5 секунды на круге.

И все же фавориты среди команд выделяются, хотя и не стремятся к этому. Специалисты, присутствующие на тестах, тщательно рассматривают машины, а также то, как те проходят повороты. Так, бывший главный конструктор «Заубера» и «Эрроуза» Серхио Ринланд выделил три конюшни: «Лотус-Рено», «Феррари» и «Ред Булл». Причем, по восходящей – болид RB7, по мнению эксперта, по-прежнему будет выступать в собственной лиге. Машина Эдриана Ньюи генерирует столько прижимной силы, сколько соперникам не снилось в самых сладких снах.

Аргентинцу вторит и один из редакторов Autosport Гленн Фримен:

«На первом секторе трассы (1-4 повороты) наибольшее впечатление произвел болид, показавший восьмой результат дня. Тем, кто не запомнил времена, скажем (сюрприз, сюрприз!) – «Ред Булл» RB7.

Как только вы закончите разочарованно стонать, мы продолжим: от того, как Себастьян Феттель входит в первый и второй повороты, просто сносит крышу. В сравнении с конкурентами «Ред Булл» будто ускоряется в зоне торможения <…> Нельзя сказать, что болиды «Феррари» и «Лотус-Рено» сильно уступают, но ни об одном из них нельзя сказать, будто они приклеиваются к трассе».

Для соперников хуже всего то, что в «Ред Булл» не видно никаких проблем, и даже с надежностью – хотя этот недостаток всегда был отличительной чертой автомобилей Ньюи. «Феррари» и тут близка, и, возможно, даже превосходит главных фаворитов – в Херес Скудерия привезла не болид, а настоящий танк, на котором Масса и Алонсо намотали около 460 кругов!

Хотелось сказать, что остальным пора бы призадуматься, да уже поздно – старт чемпионата мира через месяц.