Против течения
За что следует сказать спасибо техническим триумвирам «Макларена» – Тиму Госсу, Падди Лоу и Нилу Оутли, – так это за то, что они не согласились с модным ныне копированием идей Эдриана Ньюи. Решение не идти по одной дороге со всеми, нежелание отставать на шаг от лидеров пелотона может или вознести команду на вершину, или в очередной раз оставить ее без титула. Учитывая относительную стабильность регламента и невозможность отыграть отставание от «Ред Булл» эволюционными способами, подопечные Мартина Уитмарша решились на небольшую революцию.
В первую очередь MP4-26 поражает так называемыми U-образными боковыми понтонами. По отдельности, конечно, каждый понтон L-образный, но при их соединении и получается та самая U, о которой на презентации говорил Лоу. Однако поскольку болиды принято рассматривать от передней части к задней, начнем по порядку.
Уже при взгляде на носовой обтекатель видно, что «Макларен» уверен в себе и не намерен следовать тренду – нос по сегодняшним меркам низкий. Похоже, инженеры конюшни решили, что загонять воздушный поток сюда в большом объеме необязательно, и со своей задачей прекрасно справятся боковые понтоны. А вот антикрыло и плуг-сплиттер остались прошлогодними. Последний, возможно, исчезнет с машины во время следующих тестов, а крыло, разумеется, будет заменено на свежее.
За головой гонщика в кожухе моторного отсека два отверстия. С первым все понятно – это традиционный элемент на болидах «Формулы-1», а вот второе, охлаждающее гидравлическую систему и коробку передач, наверняка связано с необычными боковыми понтонами, поскольку воздухозаборники последних стали меньше в размерах.
Что касается самих U-образных понтонов, то их основная функция, разумеется, в направлении воздушного потока к заду и днищу автомобиля. При этом верхняя часть отверстий улавливает возмущенный передними колесами поток, а заодно отделяет «грязный» воздух от «чистого». В итоге более «чистый» поток идет по центру автомобиля и направляется к лонжерону – так после запрета на двойные диффузоры заднее антикрыло стало играть более значительную роль в генерировании прижимной силы автомобиля.
Во время презентации не могла не привлечь к себе внимания подвеска. Теперь она с тягами, а не с толкателями – таков выбор «Макларена».
«Мы выбрали такой вариант из-за аэродинамических требований в задней части болида. Оценив оба типа, а также рассмотрев положение поперечного рычага подвески, мы пришли к выводу, что подвеска с тягами будет лучше», – пояснил Тим Госс.
Еще одним хитом стала фальшивая выхлопная система MP4-26. Возможно, в «Макларене» не захотели раньше времени доставать все карты из рукава, или еще рассматривают разные варианты, в том числе и с выводом выхлопных труб вперед. В любом случае Госс намекнул, что команда подумает над реализацией других решений:
«Многие соперники на своих машинах попробуют разные варианты выхлопной системы, и мы тоже».
В целом, новый «Макларен» производит впечатление достаточно интересной машины. Однако, вероятно, сюрпризы нас будут ждать и дальше.
«Мы еще не продемонстрировали всего, что подготовили к сезону. Да, текущая версия болида уже содержит некоторые интересные решения, но кое-что мы спрятали от конкурентов», – отметил Мартин Уитмарш.
Если идеи, реализованные в MP4-26, окажутся успешными, то кто знает, может быть инженерам «Макларена» все же удастся свергнуть с технического трона Эдриана Ньюи?
Фото: mclaren.com
я сегодня, несмотря на свой довольно серьезный статус, ходил по офису и улыбался. весь офисный планктон на меня странно посматривал и никто не мог догадаться что произошло. меня реально распирала гордость за команду!!!
отметил дату рождения надежды бутылкой грузинского коньяка...)
Мне вообще с точки зрения внешнего вида нынешние болиды (с 2009 года) не особо нравятся.
Что касается самого болида. Снова длинная колесная база предвещает конкретные сложности в некоторых ГП сезона. Поскольку выхлопа нет - значит нет и уверенности в выбранном направлении (в данный момент оцениваются различные варианты соперников). Необычная форма понтонов вряд ли должна служить поводом для оптимизма - в этой части болида гандикапа не набрать. Отверстие в кожухе показалось необычным - то ли муляж для тестов, то ли охлаждение, либо другое интересное решение - выяснится в будущем. Удивил и низкий нос - зачем?
А вот задняя подвеска как раз таки подражает Ред Булл, верно? ;)
понятия не имею, что это за человек, но сегодня нет никакого желания «толкатся» с кем либо...)
А то поняти Потсдамер Платц весьма расплывчато :-)