7 мин.

Показались все

MVR-02

Ах, как хорошо было Ричарду Брэнсону в «Формуле-1» весной 2009 года! Задешево разместив на болидах «Брауна» наклейки своей компании, англичанин здорово пропиарился: «темная лошадка» галопом понеслась к первому месту, и радостная физиономия миллиардера стала ассоциироваться с победителями – Дженсоном Баттоном и Россом Брауном.

На волне успеха Брэнсон, вероятно, посчитал, что добиться повторения чемпионской истории будет совсем несложно – иначе создание собственной конюшни с нуля объяснить нельзя. Однако пережив удручающий в плане спортивных результатов год, Ричард просто сбежал, продав контрольный пакет акций команды компании «Маруся». Пусть целину теперь пытаются поднять другие – расчетливый бизнесмен все-таки осознал: бюджет в 40 млн евро не позволит «Верджину» бороться за подиумы и победы. В этом спорте нужны постоянные и крупные вложения, окупить которые, возможно, не удастся никогда.

Вся эта предыстория нужна для того, чтобы объяснить всего строчку: один мечтатель сменил другого. Цели, которые ставит перед собой Николай Фоменко, кажутся удивительными не только в силу своей нереальности (продраться уже в этом году поближе к Топ-10), но еще и потому, что сам президент «Маруси», казалось, разбирается в «Формуле-1» очень даже хорошо и представляет, насколько сложен путь наверх.

Но нет, Фоменко верит в гений Ника Уирта и вычислительную гидродинамику, а также в возможность создавать быстрые болиды за смешные – по меркам «Формулы-1» – деньги.

В браваде нового руководства конюшни можно было бы увидеть здравое зерно, если бы новый автомобиль MVR-02 нес в себе передовые технические идеи, однако, глядя на машину, рассыпаться в комплиментах совсем не хочется – Ник Уирт создал унылую эволюцию прошлогодней модели. Это кажется просто несусветной дикостью – зачем по крупицам улучшать то, что еще год назад проигрывало несколько секунд на круге даже середнякам пелотона? Да, понятно, что в MVR-02 был переделан каждый узел, но маловероятно, что изначально неудачная концепция машины, слегка обновившись, даст результаты. Что? Ник считает иначе?

Фото: РИА Новости/Александр Смотров

Впрочем, Бог с ним, с дизайном. Может быть, «Маруся-Верджин» уже готовит новый автомобиль, который появится по ходу сезона и внезапно даст соперникам прикурить? Такой вариант было бы нельзя исключать, не отказывайся Уирт (кстати, его способности как конструктора тоже не неоспоримы) от аэродинамической трубы. Нет слов, вычислительная гидродинамика – это будущее «Формулы-1», и уже сегодня многие команды активно развивают продутые в трубе болиды на суперкомпьютерах. Однако оба способа разработки машины (компьютер и труба), как говорят инженеры, в наши дни являются взаимодополняющими, но не взаимозаменяемыми. Перекос в одну сторону может повлечь за собой ошибки в проектировании или банальную недоработку болида.

Наконец, еще одна вещь, которая, по словам Фоменко, поможет команде – это альтернативные поставщики деталей. Смысл прост: найти партнеров, которые за сравнительно небольшие деньги будут производить запчасти высочайшего качества. Мол, сегодня почти все команды чемпионата обращаются к одним и тем же фирмам – и тут не только очередь, но и высокие цены на продукцию. Фоменко же намерен зайти в «Ф-1» с другого хода, воспользовавшись услугами компаний, работающими с туринговыми чемпионатами. Быть может, этот подход сработает, но в то же время не верится, что в остальных командах сидят сплошные дураки, которые и знать не знают, где можно еще пойти и купить хороших деталей.

Так что не стоит удивляться, если MVR-02 будет не только медленной машиной, но еще и ненадежной.

Единственное, что привлекло внимание в автомобиле – выхлопные трубы (о, да, как же в эти дни без них!): они расположены таким образом, что выхлоп идет над диффузором, то есть, создают дополнительную прижимную силу.

F111

Большим сюрпризом сегодня стала проснувшаяся «Хиспания». После объявления о контракте с Нараином Картикеяном конюшня Колина Коллеса будто залегла на дно – ни слуху – ни духу о планах, презентациях и новой машине. И вот…

Пока мы увидели не реальный автомобиль, а всего лишь хорошо обработанные на компьютере изображения будущего болида – рендеры. Насколько настоящая машина будет им соответствовать, особенно если учесть, что F111 еще даже не прошел крэш-тесты – это большой вопрос. Однако если автомобиль будет похож на сегодняшние иллюстрации, то можно будет смело констатировать, что команда пошла сразу по нескольким верным направлениям.

Фото: hispaniaf1team.com

Во-первых, цветовой дизайн F111 стал значительно привлекательнее, чем у серого предшественника. Раскрашиванием машины занялся известный немецкий дизайнер Даниэль Симон (в частности, он разрабатывал внешний вид светоциклов в сиквеле «Трона»), и теперь та выглядит свежо и весело: надписи на боковых понтонах («Здесь могла быть ваша реклама»), возле видеокамеры («Внимание, вас снимают»), а также клетчатый флаг, символизирующий надежду конюшни чаще добираться до финиша, вызывают добрую улыбку и (будем надеяться) непроизвольное желание спонсоров залезть в карман с деньгами. А улыбки и деньги – это то, чего не хватает доктору Коллесу. Так что тут путь выбран верный.

Во-вторых, сам болид хоть и выглядит похожим на прошлогодний «Верджин», но он все же кажется более современным, чем шасси «Даллары». Говорить о технических характеристиках и тем более ожиданиях от машины невозможно – Джефф Уиллис и Пол Уайт обещают регулируемое заднее антикрыло, отсутствие KERS (как у «Маруси-Верджин»), но об остальном пока молчок.

В общем, «Хиспания» выражает готовность преобразиться – и это классно!

VJM04

В прошлом году «индийцы» финишировали седьмыми в Кубке конструкторов, но в сезоне-2011 планируют попасть в пятерку лучших команд чемпионата. О том, что в «Форс-Индии» самая большая текучесть кадров, мы уже писали не раз. Тем интереснее, что коллектив все равно ставит перед собой такие амбициозные задачи, как свержение кого-то из могучей кучки («Ред Булл», «Макларен», «Феррари», «Мерседес» и «Лотус-Рено»).

Задача сложная.

VJM04, как и его предшественники, аляповатый – эти не сочетаемые друг с другом цвета индийского флага слегка отвлекают от форм автомобиля. Но, несмотря на то, что новый болид выглядит усовершенствованной версией прошлогодней машины, небольшие различия выявить можно.

Фото: forceindiaf1.com

Для начала отметим, что в 2010 году «индийцы» долго искали причину спада в результатах. Команда пыталась доработать аэродинамику машины, но улучшений на трассе так и не последовало. Оказалось, что главный недостаток – по словам нового технического директора Эндрю Грина – слабая проработка выдувного диффузора.

Так что отсутствие фотографий задней части машины – это попытка скрыть работу конструкторов в этой области.

Передняя часть автомобиля не выглядит новой – и носовой обтекатель, и антикрылья похожи на те, что использовала команда на тестах в Валенсии, но работа над новинками идет полным ходом: как и многие другие конюшни, «Форс-Индия» планирует представить их позднее.

Форма боковых понтонов практически не изменилась, а вот верхний воздузозаборник сместился вниз – дуга безопасности приобрела форму «лезвия» – как у «Лотуса» T128. Очевидно, что инженеры пытаются направить больший поток воздуха на заднее антикрыло – что вполне обоснованно, учитывая традиционно не самые сильные выступления VJM02 и VJM03 на трассах, требующих от автомобилей высокой прижимной силы.

«Индийцы» также обещают серьезно поразмыслить над выхлопной системой. Будет и регулируемое заднее антикрыло. Однако главный козырь конюшни – приглашение в штат бывшего главного инженера «Бриджстоуна» Дзюна Мацудзаки для работы с шинами «Пирелли» – и это действительно может оказаться очень хорошим ходом Виджая Малльи.

Но хватит ли этого для того, чтобы включиться в борьбу с грандами?