Реклама 18+

Уэббер наносит ответный удар

Поул в квалификации к Гран-при Испании вновь разыграли между собой гонщики «Ред Булл» – на этот раз быстрее оказался Марк Уэббер. Любимец местной публики Фернандо Алонсо – четвертый, а российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров – шестой. Sports.ru подводит итоги субботы на трассе «Каталунья-Монтмело».

Сомнений в квалификационном успехе «Ред Булл» перед началом уик-энда не было, пожалуй, ни у кого, поскольку «Каталунья-Монтмело» – трасса, лучше всех выявляющая недостатки болидов в области аэродинамики в целом и прижимной силы в частности. А с этими вещами у RB7 сегодня полный порядок – даром, что ли, Дитрих Матешиц предоставляет все необходимое лучшему аэродинамику «Формулы-1» последних десятилетий – Эдриану Ньюи?

Так что перед субботой всех посвященных в секрет Полишинеля волновал только один вопрос: Марк или Себ? В пользу первого говорил успешный опыт выступлений в Барселоне, в том числе и в прошлом году – в 2010-м Уэббер выиграл Гран-при Испании. В пользу Феттеля говорила статистика года нынешнего – четыре поула в четырех Гран-при… и дальше можно не продолжать.

С аэродинамикой и прижимной силой у RB7 полный порядок

Победил опыт: в третьем сегменте оба гонщика «быков» совершили по одной попытке, и австралиец оказался быстрее. Правда, Уэбберу и его болельщикам расслабляться рано – несмотря на огромный успех, следует признать, что напарник в субботу выступал на слегка раненом «звере»: с утра Феттель проехал лишь шесть кругов, поскольку возникли проблемы с электроникой, а в квалификации 23-летний чемпион мира так и не воспользовался заветной кнопочкой на руле, активирующей KERS – система, по словам немца, работала, но команда попросила ее не использовать.

На взгляд вашего покорного слуги – это самый интересный момент в отношении «Ред Булл». Если система работала, то почему команда не дала пилоту возможность ей воспользоваться? Самое логичное предположение связано с неполадками самостоятельной зарядки устройства – не исключено, что KERS немца по каким-то причинам не хочет заряжаться сам, и команде пришлось сделать это вручную. Если это так, то жертва понятна – лучше начать гонку вторым, но с зарядом на старте, чем первым, но затем проиграть несколько позиций до первого поворота – прямая до него длинная. Если это предположение верно, и если Себ сразу же не вырвется на первое место, то завтра его ждет непростая гонка.

Гонщики «Макларена» сегодня объективно были третьим и четвертым по чистой скорости, но порядок в стройных первых рядах нарушил местный любимец – Фернандо Алонсо оказался четвертым, и потом по радио так бурно радовался, словно выиграл третий чемпионский титул.

«Алонсо сказал мне, что этот круг он не смог бы повторить даже в том случае, если бы у него было 20 попыток и неограниченное число шин», – сказал журналист Питер Уиндзор.

Блестящий круг испанца также намекает на трудовую гонку Скудерии. Впереди Хэмилтон, позади Баттон, и оба гонщика «серебряных» на нечетной, лучше накатанной части трассы…

«Этот круг Алонсо не смог бы повторить даже в том случае, если бы у него было 20 попыток и неограниченное число шин»

Петров стал лучшим из остальных – гонщик «Лотус-Рено» проиграл Баттону около полусекунды, но зато опередил таких парней, как Нико Росберг и Фелипе Масса. Выступление выборжанина в субботу следует признать очень хорошим, но трудности только начинаются – по ходу первого сегмента Виталию пришлось использовать один мягкий состав шин (впрочем, как и гонщикам «Феррари» и «Мерседеса») – это значит, что в воскресенье свежих комплектов уже не останется. Если Петров будет пилотировать аккуратно и не бодаться с соперниками на первых кругах, то появятся неплохие шансы на приличное количество очков.

В Топ-10 наконец-то пробились Пастор Мальдонадо и Михаэль Шумахер, правда, немец так и не совершил в решающем сегменте быстрого круга, а гонщик «Уильямса», несмотря на старание, остался девятым. И все же – это успех. Причем для обоих. Семикратный чемпион достойно смотрелся на фоне напарника Росберга, а факт попадания пилота британской конюшни в группу лучших гонщиков говорит о том, что свет в конце тоннеля для Адама Парра и его подопечных все же виден.

Не повезло напарнику Пастора – Рубенсу Баррикелло. Бразилец наряду с Ником Хайдфельдом – главные неудачники субботы: немец проехался на гриль-машине во время тренировки, и, несмотря на все попытки механиков восстановить автомобиль, все же не появился в квалификации. Рубенс же совершил одну попытку, но потом вернулся в боксы и также затем не выезжал (из-за механических проблем). Команда попросила бразильца остаться, молиться и надеяться на лучшее – но, даже несмотря на отсутствующего Хайдфельда, Баррикелло занял лишь 19 место – на трассе задали жару гонщики «Лотуса».

Малайская конюшня впервые (если не изменяет память) в сухую погоду сумела пробиться во второй сегмент квалификации – порадовал старину Тони Фернандеса Хейкки Ковалайнен. Более того, во втором сегменте финн побил также гонщиков «Форс-Индии», и таким образом будет стартовать 15-м. Однако решение «Лотуса» истратить лишний комплект мягкой резины может выйти боком в воскресенье – у стартующих позади Адриана Сутиля и Пола ди Ресты будет больше свежих шин.

В группе совсем уж аутсайдеров получился слоеный пирог – Лиуцци и Картикеян вклинились между Глоком и Д’Амброзио (да, обновленная «Маруся-Верджин» наконец-то поехала быстрее старой версии)…

В гонке шинники «Пирелли» предрекают тактику двух-трех пит-стопов

Что будет завтра? Шинники «Пирелли» предрекают тактику двух-трех пит-стопов, причем первая волна в 66-круговом заезде может состояться уже на 13-14 круге. Топ-10 стартует на мягких шинах (единственный вопрос с Шумахером), а вот дальше возможны сюрпризы – жесткие покрышки держатся дольше, чем «софт», но в то же время они значительно медленнее – до 2 – 2,5 секунд на круге. Последнее и вызывает сильнейшую головную боль у стратегов команд, и потому ходят слухи, что жесткие шины команды будут оставлять на самый конец Гран-при, когда и машины будут легче, и кругов до финиша – совсем немного. Впрочем, возможно, что плаксивость команд – это попытка запутать журналистов и конкурентов.

Как бы там ни было, гонка на все даст ответы. И на вопрос об обгонах, и о шинах, и о победителе.

Пилоты «Ред Булл», разумеется, фавориты, но заезд длинный, и чтобы победить, нужно прежде всего финишировать.

0
Популярные комментарии
Дмитрий Федотов
0
Да-да, утром в воскресенье я вспомнил про этот пункт в регламенте. Однако KERS в любом случае не работал в квале - команда сначала дала одни показания, а потом изменила их. Изменила уже после того, как статья вышла «в эфир».
Ответ на комментарий LittleN
Только сейчас было время прочесть...

«не исключено, что KERS немца по каким-то причинам не хочет заряжаться сам, и команде пришлось сделать это вручную. Если это так, то жертва понятна – лучше начать гонку вторым, но с зарядом на старте, чем первым, но затем проиграть несколько позиций до первого поворота»

Спортивный регламент.Ст 34 (POST QUALIFYING PARC FERMÉ). п 34.1:
Between these times, other than when cars are returned to the parc fermé overnight, the following work
may be carried out :
...
- charging and / or discharging of the KERS energy storage devices ;
...

Надо «копать» куда-то в другое место...
LittleN
0
Только сейчас было время прочесть...

«не исключено, что KERS немца по каким-то причинам не хочет заряжаться сам, и команде пришлось сделать это вручную. Если это так, то жертва понятна – лучше начать гонку вторым, но с зарядом на старте, чем первым, но затем проиграть несколько позиций до первого поворота»

Спортивный регламент.Ст 34 (POST QUALIFYING PARC FERMÉ). п 34.1:
Between these times, other than when cars are returned to the parc fermé overnight, the following work
may be carried out :
...
- charging and / or discharging of the KERS energy storage devices ;
...

Надо «копать» куда-то в другое место...
King_Stah
0
«чел пишет пасквили, абсолютно не понимая что же происходило на гоночном полотне»

Вот уж чья б корова мычала, а канадская б молчала ;)
Ответ на комментарий
King_Stah
0
«По Хайду говорить ничего не хочу, все больше убеждаюсь, что он далеко не Кубица, а с такой «мастюхой» так только тестером и катать...»

Канадский Ыксперт как всегда блеснул соплями на солнце :)) Деффект в выхлопной трубе, приведший к образованию трещины - в этом конечно же Ник виноват, ага ))) Кубик сию трещину не иначе как залатал бы одной лишь силой своей харизмы ))))

И этот уникум еще пытается претендовать на какие-то там ликбезы? :D Если только в детском садике сии опусы покатят...

P.S. Слышь, Ыксперт фигов, Шумахер в Монако-2000 в похожем моменте тоже сам виноват был да? :DDDD
Ответ на комментарий
dmsstar
0
Он быстрее в любом случае, с помощью команды Уэббер чуть медленнее, чем он был бы без нее
Ответ на комментарий ДСС
Дим он быстрее не без помощи команды, скажем так.
Написать комментарий 41 комментарий

Новости

Реклама 18+