Реклама 18+

Нельсон Пике-младший: «Моя любовь к «Формуле-1» и жажда скорости остались неизменными»

Экс-пилот «Рено» Нельсон Пике-младший рассказал о своих переживаниях во время и после скандала вокруг аварии на Гран-при Сингапура 2008 года, которую он совершил в результате сговора с руководителем команды Флавио Бриаторе и главным инженером Пэтом Симондзом.

«Мне стало легче, поскольку расследование ФИА завершилось. Те, кто сейчас управляет командой «Рено», приняли такое же решение, как и я, что лучше выяснить правду и принять все последствия. Главный положительный момент в сведениях, донесенных до ФИА, – чтобы подобная история никогда не повторилась.

Я горько сожалею о своем поступке, о том, что я последовал приказу. Каждый день жалею, что не отказался. Не знаю, как много мне нужно объяснить, чтобы заставить людей понять, что быть гонщиком – удивительная привилегия. Для меня это значило все. Могу лишь сказать, что моя ситуация в «Рено» превратилась в кошмар.

Я мечтал о том, чтобы стать пилотом «Формулы-1» и напряженно работал, чтобы попасть в эти гонки, после чего оказался во власти господина Бриаторе. Его истинный характер, который был известен только тем, с кем он работал в прошлом, сейчас известен.

Г-н Бриаторе был моим менеджером и одновременно боссом команды. Мое будущее было в его руках, но он о нем не заботился. Ко времени Гран-при Сингапура он изолировал меня и опустил да самого низкого уровня, до которого я когда-либо скатывался в жизни. Теперь, когда все позади, я не представляю, чтобы я согласился на такой план, но тогда мне казалось, что я нахожусь в такой ситуации, когда нельзя отказаться.

Прослушав сейчас реакцию мистера Бриаторе на мою аварию и те комментарии, которые он сделал в прессе за последние две недели, я понял, что он тогда просто меня использовал как бракованный товар и выставил на публичное осмеяние.

За последние 12 месяцев я усвоил очень непростые уроки и пересмотрел жизненные ценности. Неизменной осталась моя любовь к «Формуле-1» и жажда скорости. Я понимаю, что должен начать карьеру с нуля.

Я могу только надеяться на то, что команда поймет, как я задыхался в «Рено», и даст мне возможность продемонстрировать те многообещающие способности, которые я демонстрировал в «Формуле-3» и GP2. Могу гарантировать, что в «Ф-1» нет ни одного пилота, который так хотел бы себя проявить, как я.

Наконец, я бы хотел еще раз сказать всем, кто работает в «Формуле-1», включая многих хороших людей в «Рено», болельщикам и ФИА, что сожалею.

Я не ожидаю, что это дело будет забыто или прощено, но сейчас люди смогут сделать собственные выводы на основании того, что произошло на самом деле», – цитирует Пике Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
87 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Что-то все такие кровожадные :) А мне почему-то хочется, чтобы у Нельсиньо появился второй шанс, когда он не будет «подалонсовиком» и можно будет увидеть, чего он стоит.
0
0
0
Ответ Anttol
ссылочку, пжлст! ))
0
0
0
Пике - полный отстой!
0
0
0
Ответ Anttol
А ты в курсе, что Алонсо на данный момент - один из лучших гонщиков в плане настройки болида в ходе тестов? Т.е. не идёт не тупо считывание телеметрии инженерами и предположение, что лучше, а что хуже, а как раз диалог с гонщиком, который внятно объясняет, что, где и как! Попробуй угадать, почему Пике дали меньше времени на тесты. Это раз. Ты вообще откуда взял такую инфу, что якобы «Флаву был нужен слабый второй пилот, чтобы подмазать Алонсо»? Сам придумал и поверил в это? А вспомни, сколько свободных пилотов на момент приглашения Пике было и кем можно было реально усилиться? Это два. И неужели ты думаешь, что Рено - производитель моторов для Ф1 (заметь, не клиентская команда) - вот так просто в угоду Алонсо согласится недополучить ещё 30-40% очков от второго гонщика? У Алонсо на данный момент один из самых высоких окладов в Ф1. Или это, на твой взгляд, недостаточная мотивация для профессионала? Это три. И последнее. Избавляться от какого бы то ни было пилота в середине сезоона - это непозволительная роскошь и целиком вынужденная мера, т.к. подписать кроме как своего тестера или гонщика из низшей серии практически невозможно. А это - шаг назад. Поэтому твои домыслы об избавлении от Пике в этом сезоне - пусть останутся только домыслами. Смотри проще на этот скандал. Парень отказался настучать, когда это НУЖНО было сделать, а когда его попросили за отсутствие результатов (манагера тоже ведь могут выгнать, если он прибыль не приносит), то он решил напоследок повонять. И не надо искать тех, кто ему «мешал» - это паранойя пусть останется с семейством бразилов :)))
>>Ты вообще откуда взял такую инфу, что якобы «Флаву был нужен слабый второй пилот, чтобы подмазать Алонсо»?

Это вполне открытая информация, высказываемая Флавом напрямую, аккурат в момент разборок Алонсо с Маками. Тактика у Флава такая была. Что в случае с МиШу, что в случае с ФА.
0
0
0
Было бы, на мой взгляд, очень неплохо, если бы он любил ее на расстояние, смотря по телевизору.
Можно, сидя на одном диване с Флавио.:)
0
0
0
Ответ ДСС
http://www.sports.ru/automoto/f1/4009786.html http://www.sports.ru/automoto/f1/3813369.html http://www.sports.ru/automoto/f1/3484797.html Пользуйтесь и просвещайтесь.
А чего тут просвещаться-то? В любой команде есть первые и вторые пилоты. И что из этого? Что мешает второму пилоту атаковать результаты первого? Какое-то восхваление несуществующих амбиций Пике получается. Он ни разу не показал нормального времени в сезоне, слаб на обгонах, неуверен в поворотах. И это только потому, что он второй пилот?
Или Алонсо возрадовался, что Пике такой тормозной и стал добиваться в конце прошлого сезона подиумов? Я не вижу логики в «помазывании Алонсо». Никакой. Его «подмазали» только деньгами и условиям бонусов в контракте. Не думаю, что у Пике были антибонусы в контракте за обгон Алонсо.
0
0
0
Ответ xGraph
Мне просто интересна его реальная скорость. Я вот попытался сравнить его скорость с Алонсо на тестах 2008 года, и сразу бросилось в глаза, что Фернандо накатал где-то в полтора раза больше километров (это навскидку). Среднее отставание Пике - порядка трёх десятых. Причём периодически и побыстрее двукратного он гонял. Не звезда, но и не тормоз, каким его Флав выставил.
Я никогда не сравниваю результаты тестов напарников по команде - это тесты, а не покатушки и для команды заряжать обоих пилотов на одну программу значит уполовинить КПД этих самих тестов. Поэтому я уверен, что программы у пилотов ВСЕГДА разные. И по этой причине сравнивать их времена - гадание на кофейной гуще.
В то время как время на тренировках/квале/гонке - совсем другая песня. Припевы мы и так все знаем.
0
0
0
Ответ Anttol
А он давал повод поверить, что станет будущим чемпионом? Или он обладает схожим опытом с Алонсо, что мог конкурировать с ним? Полистай статистику - узнаешь какое количество машин угрохал парень. Уму непостижимо! Это говорит как раз о профессионализме. А условия... Ну, наверно, не совсем Флав идиот, чтобы брать в команду гонщика, который будет приносить ему заведомые убытки, исчисляемые как в разбитых машинах, так и в ненабранных очках, что уже напрямую связанно с глобальным маркетингом всего концерна Рено. Быть первым в младших сериях - не значит сразу стать супергонщиком в Ф1 (Хэмильтон - исключение + он был взрощен в Маках). Кстати, опять же, посмотри его выступления в других сериях - он ДАЛЕКО не первый... Не будем брать его заявления после увольнения. Его заявления до увольнения - это его очки. В этом сезоне - он НОЛЬ, в прошлом 19. Никто его не сливал - он сам не готов ни морально, ни функционально к большим гонкам. А характер - он просто вырвался наружу, когда больше ничем не смог себя проявить.
В Формуле хватает пилотов, которых трудно назвать потенциальными чемпионами. Тем не менее, я всё прекрасно понимаю насчёт Пике. Однако все мы знаем, что в Рено есть только один первый пилот, и знаем, какие методы применяются для того, чтобы он был первым. На этом фоне у меня нет уверенности в том, что Пике проигрывал Алонсо секунду на круге в каждой гонке на одинаковых машинах.

В прошлом году Флаву был нужен слабый второй пилот, чтобы подмазать Алонсо. Такой пилот, который вылетит с трассы в нужный момент, чтобы добыть положенную по контракту победу. Может, и была машина искусственно слабее. А в этом сезоне от Пике нужно было избавиться - тем более был повод «спустить ему шины».

Короче, это уже конспирология, в которую я сам не особо верю, хоть и допускаю. Но мне просто интересно увидеть Пике в Ф1 в равных условиях с партнёром по команде.
0
0
0
«Будущее Пике в Формуле-1» - http://formulamag.com/?p=504
0
0
0
Ответ welzevol
«Ну вот не могу я поверить, что такая у него разница в классе с Алонсо, как получается по очкам.» А в разницу в классе, которая получается по очкам между Росбергом и Накаджимой можете поверить?
Удачный пример :)

Я понятия не имею, как относятся в Вильямсе к Накаджиме и в каких условиях Казуки там работает. Но почему-то у меня сложилось впечатление, что Пике посильнее японца. Может, и ошибочное.
0
0
0
Ответ xGraph
Я свечку не держал и понятия не имею, какие условия были у Пике. Он, может, и нытик, но не думаю, что его заявления сразу после увольнения были совершенно беспочвенными. Ну вот не могу я поверить, что такая у него разница в классе с Алонсо, как получается по очкам.
«Ну вот не могу я поверить, что такая у него разница в классе с Алонсо, как получается по очкам.»

А в разницу в классе, которая получается по очкам между Росбергом и Накаджимой можете поверить?
0
0
0
Ответ xGraph
А вообще, Пике правильно сделал, что Флаву нож в спину воткнул и провернул. С волками жить - по-волчьи выть. Вылететь из команды и выглядеть обсосом? Нет уж, если идти на дно, то прихватив злейшего врага. Вот честное слово, сделал бы так же после такой подляны от начальства.
Согласен с тобой. Хотелось бы посмотреть на скорость Пике в равных условиях с напарником. Пока можно с уверенностью сказать, психологически парнишка слабоват оказался, согласившись, пусть даже под давлением, на такую авантюру.
Касаемо его характера говорить не вижу смысла, тем более говнюков в Ф1 всегда хватало.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Да уж, душещипательное интервью. Семейный совет хорошо потрудился :) я бы только не стал делать Пике jr несчастной жертвой положения. По моему, две большие разницы, когда тебе дают ультиматум- авария или тебя увольняют и авария ,и тебе продляют контракт на следующий сезон.
А в чём разница? Это конец сезона - я лично разницы не вижу.
0
0
0
Прочел. Одинокая слеза скатилась по моей щеке, после столь душещипательной истории буратино и карабаса-барабаса. Пике пятерка за лирику, двойка за умение водить машину.
0
0
0
Ответ xGraph
Что-то все такие кровожадные :) А мне почему-то хочется, чтобы у Нельсиньо появился второй шанс, когда он не будет «подалонсовиком» и можно будет увидеть, чего он стоит.
А кто мешал рассмотреть, чего стоит это хлюпающее создание в течение 1,5 лет? Наверное, злобный Флав спускал перед гонкой шины, Пэт сливал масло, а бедный Нельсиньо из-за этого бил одну машину за другой?! Какой ещё такой второй шанс? Если только теперь сам себя об стену... :))
0
0
0
Ответ Anttol
Повторю ещё раз - одного из самых высоких контрактов во всей истории Ф1 не достаточно для того, чтобы Алонсо поехал быстро? Это не мотивация???
Нет, это не мотивация. Алонсо нужны титулы, деньги - дело десятое.

То, что Алонсо отлично настраивает машину, ещё не значит, что он своими настройками делился с новичком, как это обычно бывает в других командах.
0
0
0
Ответ xGraph
В Формуле хватает пилотов, которых трудно назвать потенциальными чемпионами. Тем не менее, я всё прекрасно понимаю насчёт Пике. Однако все мы знаем, что в Рено есть только один первый пилот, и знаем, какие методы применяются для того, чтобы он был первым. На этом фоне у меня нет уверенности в том, что Пике проигрывал Алонсо секунду на круге в каждой гонке на одинаковых машинах. В прошлом году Флаву был нужен слабый второй пилот, чтобы подмазать Алонсо. Такой пилот, который вылетит с трассы в нужный момент, чтобы добыть положенную по контракту победу. Может, и была машина искусственно слабее. А в этом сезоне от Пике нужно было избавиться - тем более был повод «спустить ему шины». Короче, это уже конспирология, в которую я сам не особо верю, хоть и допускаю. Но мне просто интересно увидеть Пике в Ф1 в равных условиях с партнёром по команде.
Несмотря на то , что Пике мне не нравится , я согласна с Вами.
0
0
0
Ответ olga
Ага, и лицо не смогло промолчать от возмущения))
Я больше возмущён системой наказаний FIA, чем непосредственно данным персонажем:)
0
0
0
Ответ xGraph
Мне просто интересна его реальная скорость. Я вот попытался сравнить его скорость с Алонсо на тестах 2008 года, и сразу бросилось в глаза, что Фернандо накатал где-то в полтора раза больше километров (это навскидку). Среднее отставание Пике - порядка трёх десятых. Причём периодически и побыстрее двукратного он гонял. Не звезда, но и не тормоз, каким его Флав выставил.
слушай,ну причём здесь очки? никто здесь не судит о силе гонщика по набраным очкам,и не по тэстам.. никто не знает сколько топлива было у Нельсона на тех тэстах,а сколько у Алонсо..прикол в том что Пике совершенно не умеет ездить на пустых баках..его всё время разворачивает..это его слабое место.. судят по квалификациям.. а в квалх,особенно во втором сигменте,его скорость не соответствовала скорости Алонсо,это мягко говоря.. а вот какраз с полными баками нельсиньё гонялся нормально.. но этого мало.. и не один нормальный руководитель не возьмёт его на работу,потому что он плохо её делает.. и смотреть там не на что.. вы канешно можете возразить что у него не всегда была такая машина как у Ала,но в основном она была такая-же.. а если вы думаете что ему колёса спускали,или ещё что,то это уже смешно.. это гонщик с суперлицензией,он должен знать что творится с его машиной,он должен чуствовать если что-то не то.. а если не чусвует,значит плохой из него гонщик..
0
0
0
Ответ Al-MAGIC
ха-ха-ха! какая жажда скорости?! «тормоза сошли с ума!»
//«тормоза сошли с ума!»

ПЛЮСМНОГА!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости