2 мин.

Забытые страницы: первая попытка организовать туринговый чемпионат

Во всех записях блога текущий сезон WTCC называется юбилейным, десятым, с отсчётом от старта соревнования в 2005 году. Однако, по-честному, это не совсем так. В 1987 году под эгидой FIA был проведен пробный сезон мирового туринга, после чего кузовной чемпионат мира исчез на 18 лет.

таким был Сильверстоун почти 30 лет назад

Кузовные автомобили начали гоняться по специально подготовленным для этого улицам европейских городов в середине 80-х – так возник ETCC (европейский туринг). Вскоре кому-то из боссов FIA пришла в голову идея дополнить сетку ETCC несколькими этапами, проводимыми на других континентах, и основать мировой туринг (название WTCC тогда ещё не фигурировало). Первый чемпионат мира состоял из 11 этапов (Италия, Испания, Франция, Германия, Бельгия, Чехия, Великобритания, 2 гонки в Австралии, Новая Зеландия и Япония). Он стартовал 22 марта и закончился 15 ноября 1987 года, посетив, в частности, такие известные трассы, как Монцу, Нюрбургринг, Спа, Брно и Сильверстоун. Первый же сезон получился настолько интересным и привлекательным, что руководство FIA всерьёз испугалось оттока зрителей от основных на тот момент чемпионатов мира (как и сейчас, F1 и WRC) и закрыло чемпионат по турингу (по альтернативной версии - из-за несовершенства регламента, множества дисквалификаций и организационных проблем, превративших чемпионат в фарс). Что бы ни было правдой, опасаться было чего: на старт европейских гонок выходило около 30 автомобилей, а всего в различных заездах чемпионата поучаствовало 45 гонщиков на автомобилях 6 моделей 4 различных марок, причём хотя бы раз на подиуме побывали 30 пилотов!. Борьба за первое место держала в напряжении до самого конца: в итоге первым чемпионом мира стал Роберто Равалья, всего на одно очко опередив сразу двух своих соперников, разделивших второе и третье места!

 

рекордный этап в Спа принял 36 болидов

чемпионский BMW M3 Роберто Равальи на тестах в Брно

FIA попробовала возродить статус чемпиона мира по кузовным гонкам в 1993 году, создав турнир в виде однократной гонки чемпионов национальных первенств, однако такая система не получила поддержки у пилотов и проект тихо скончался в 1996 году.

Вновь взяв опеку над ETCC в 2001 году, FIA постепенно вернулась к идее мирового туринга, и в 2005 году стартовал снова выросший из европейского кольца WTCC, текущий сезон которого мы и называем юбилейным. Роберто Равалья на тот момент уже 8 лет как закончил гоночную карьеру, но от судьбы не уйти: сейчас первый туринговый чемпион мира участвует в WTCC как босс частной команды ROAL Motorsport, подведение итогов сезона которой – в блоге в ближайшее время.