4 мин.

10 лет WTCC. Глава 1. Путешествие во времени

Как обычно, мои комментарии курсивом. Расположение фото текстуально соответствует книге, первое фото - заголовок для всей первой главы.

Было время, когда чемпионата FIA WTCC не существовало. В отличие от фанатов Формулы-1, поклонники кузовных гонок не были осчастливлены стабильным чемпионатом мира еще всего 11 лет назад. Корни этой серии, однако, идут из этих времен.

Когда речь заходит о происхождении WTCC, будет справедливо вспомнить, что первая эффектная попытка собрать чемпионат была сделана в 1987-м году, когда фантастические автомобили группы А были главными героями захватывающей битвы, выигранной в конечном итоге гонщиком Роберто Равальей на БМВ, который в настоящее время является совладельцем ROAL Motorsport. Сезон получился крайне хаотичным, потому что команды и Форд, и БМВ были дисквалифицированы за технические нарушения и титул был присвоен только в следующем году из-за длительных разбирательств и протестов.

Несмотря на замечательные автомобили и россыпь водителей мирового класса (в их числе легенда BTCC Энди Раус, звезда Формулы 1 Рикардо Патрезе и многие другие), WTCC не был возвращен к жизни до 2005-го года.

Более того, нынешний мировой туринг родился в Италии. Это такая же правда, как и то, что чемпионат Италии по турингу не существовал несколько лет. Еще в 90-е, однако, история была совершенно другой. Битва между Альфа Ромео, БМВ и Ауди делала чемпионат более чем интересным. Это был чистейший туринг.

В зал славы чемпионата тех лет входят гонщики со всем нам знакомыми именами: это Роберто Равалья, взявший три титула в его родной стране для БМВ, Фабрицио Джованарди, выигравший два чемпионата с Альфа Ромео, Никола Ларини (долго пилотировавший затем Шевроле в WTCC) также выиграл один титул, а гонщики на Ауди Эмануэль Пирро и Диндо Капелло позднее одержали победу в 24-х часах Ле-мана.

В 1999-м Фабрицио Джованарди выиграл последний титул ITCC на Альфа Ромео. Чемпионат был покинут заводскими командами из-за хаоса в организации чемпионата. Оказавшись в сюрреалистической ситуации, когда они хотели запустить свои автомобили, но не имели оснований, чтобы сделать этого, они пошли дальше, к созданию европейского супертурингового кубка.

Во многом базировавшийся в Италии, он имел 4 из 10 этапов за рубежом, включая Хунгароринг и Ред Булл Ринг. БМВ провели сильный сезон со звездой Ф1 Джанни Морбиделли, финишировавшим третьим, однако основная борьба за титул развернулась между Альфа Ромео Фабио Джованарди и Хондой Питера Кокcа. Автомобиль голландца был единственным Аккордом заводской Хонды JAS, однако ближе к концу сезона было решено, что на последних двух этапах надо позвать еще одного гонщика на помощь, и как вы думаете, кто пришел? Будущий чемпион мира Тарквини! Позднее и Дэвид Лесли также был вызван из BTCC, чтобы управлять третьим Аккордом, но чемпионат в итоге был выигран Джонаварди, который взял также титул в следующем году.

После двух лет доминирования в Европе, Фабрицио Джонаварди решил присоединиться к команде BMW Team Italy-Spain (сейчас ROAL), но этот шаг оказался неверен. Гонщику из Сасуолло не удалось выиграть ни одной гонки с баварской маркой, хотя он лидировал долгое время на Ошерслебене, домашней для BMW трассе. В 2003-м, однако, Альфа Ромео по прежнему доминировала с Габриэле Тарквини. Гонщик из Абруццо смог выиграть большую борьбу против дуэта Йорг Мюллер – Энди Приоль на БМВ, которые выступали за независимую BMW Team Great Britain (сейчас BMW Team RBM). Последние две гонки сезона 2003 стали началом еще одного долгосвременного сотрудничества: Ивана Мюллера и SEAT Sport. Также мы увидели эмоциональный дебют Дзанарди в домашней для себя гонке в Монце. Итальянец закончил вторую гонку седьмым, сразу показав свой талант, который нисколько не пострадал в результате аварии на Лаузицринге, произошедшей за два года до этого.

2004-й был последним годом FIA ETCC. Мы видели во время последнего этапа в Дубае, ОАЭ, как будущий трехкратный чемпион мира Энди Приоль взял титул, финишировав с таким же количеством очков, что и у его напраника Дирка Мюллера, и став первым лишь за счет большего количества побед в сезоне. Том Коронель выиграл трофей для частных пилотов.

«Молодой кровью» среди гонщиков был Аугусто Фарфуш, талантливый молодой протеже босса Альфа Ромео, Мауро Сипша, глубокого почитателя таланта бразильца, который долгое время после этого был пилотом WTCC, а сейчас является звездой DTM.

FIA ETCC был завершен, но это значило только то, что основывается новый чемпионат, FIA WTCC. Первый сезон начался с четырьмя заводскими командами (БМВ, Альфа Ромео, СЕАТ и абсолютно новым брендом Шевроле) и одной полузаводской (Форд).

В марте 2005-го началось долгое путешествие WTCC по миру. Чемпионат посещал новые места, приветствовал и прощался с заводскими и частными командами и гонщиками. Первое десятилетие WTCC начинается здесь. Так пойдемте с нами в это большое путешествие во времени по рассказам героев этой серии! Start your engines!

http://10yearsofwtccbook.eu/