14 мин.

Города ЧМ-2018. Часть четвёртая

Сегодня мы отправляемся в Ростову-на-Дону.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Итак, нас встречает аэропорт Ростова-на-Дону. Он расположен в северо-восточной части города, на небольшом расстоянии от центра, всего в 9 километрах. Аэропорт был основан в 1925 году, когда были построены лётная станция и аэродром. В 1932 году началось строительство здания аэровокзала. В послевоенные годы ростовский аэропорт пришлось восстанавливать из руин, реконструировать и перестраивать. Современное здание аэровокзала появилось в 1977 году.

В 1986 году аэропорту было присвоено звание международного. С 1992 года аэрогавань поступательно наращивала пассажиропоток, который на данный момент составляет порядка 1.3 миллиона человек в год. Отсюда выполняются рейсы в Германию, Турцию, Израиль, Австрию, Египет, Чехию, Испанию и другие страны. Конечно, это не самый современный аэропорт, но по российским меркам он весьма неплох. Впрочем, всё это не так важно. В 2014 году ростовские власти намерены ввести в эксплуатацию новый аэропорт "Южный", который будет возведён на месте военного аэродрома "Батайск". Расчётная пропускная способность нового аэропорта будет составлять свыше трёх тысяч пассажиров в час, а годовой объем перевозок - до 6 миллионов человек. Предполагается строительство двух взлётно-посадочных полос длиной 4200 метров для приёма всех типов современных самолётов.

 

Визитная карточка города - здание мэрии, пожалуй самое помпезное здание Ростова. Построено в конце ХIX века, выполнено в стиле барокко.

С другого ракурса

Таким город предстаёт с высоты птичьего полёта

Направляемся к Дону. Железнодорожный мост

Дон! Летом здесь курсирует множество речных трамваев и теплоходов.

Летнее утро

Ростовчанка на набережной

Дед Щукарь

Большая Садовая - центральная улица Ростова-на-Дону, одна из старейших и красивейших улиц города.

 

Угол Большой Садовой и переулка Журавлёва

Большая Садовая

Коробейник на Большой Садовой

Цветочница

Читатель газеты "Вечерний Ростов"

Южный Федеральный Университет

Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы - главный храм Ростовской Епархии. Собор построен в 1860 году по проекту архитектора Константина Тона и является уменьшенной точной копией Храма Христа Спасителя в Москве.

В 1878 году, по проекту архитектора Кампиони была возведена четырехъярусная колокольня, разрушенная в 40—50-е годы ХХ века. Затем, в 1999 году, к 250-летию города Ростова колокольня была восстановлена в первоначальном виде.

Вид на храм

Рыночная площадь

Покровская церковь. К сожалению, в 1930-е годы большая часть церквей и храмов Ростовской области была уничтожена (впрочем как и по всей России). Это единственный сохранившийся храм в городе.

Памятник Горькому

Парк Горького

Фонтан на Театральной площади

Ночью

Стелла богини "Ники" на Театральной площади

Площадь Гагарина

Памятник "Освобождение Ростова от белогвардейцев в 1920 году"

Пушкинская улица

Памятник Пушкину

Памятник-шар, посвящённый Александру Сергеевичу

Старые дома на Пушкинской

Птицы в парке имени Октябрьской революции

Легендарный памятник "Тачанка-ростовчанка". Установлен на въезде в Ростов, посвящён героям Гражданской войны погибшим на Дону.

Будёновский проспект

И вновь Будёновский...

Красота - страшная сила

Старое здание

Памятник Чехову

Современное здание

Отель "Radissos SAS Don". Сейчас номерной фонд Ростова не удовлетворяет нормам ФИФА (не хватает как дорогих, так и дешёвых номеров), но это город с высокой инвесторской активностью: потихоньку появляются новые гостиницы, в том числе гестхаусы и хостелы. Есть планы открыть в ближайшие годы отель у сети Kempinski, заявлял о подобных намерениях и Hilton. Уже в этом году ожидалось появление Hyatt Regency, однако из-за кризиса стройка фактически остановилась, и до её завершения далеко. Отложено было и возведение второго Radisson. Однако, думаю, к 2018 году Ростов-на-Дону выполнит все необходимые требования по расселению гостей турнира.

Трамвай на улице Станиславского. Травмайная сеть Ростова-на-Дону - единственная в России с европейской шириной колеи (1435 мм), запущенная 2 января 1902 года на базе существовавшей ранее конки. Сейчас в городе действует 4 маршрута и 2 трамвайных депо. Маршруты обслуживаются как отечественными, так и чешскими вагонами.

Троллейбусная сеть города в настоящее время насчитывает 8 маршрутов и 2 депо. Ростов-на-Дону - очень компактный город, транспортное сообщение в нём налажено хорошо.

Метро в Ростове нет. Проект ростовской подземки разрабатывался ещё в 80-х, но по финансовым причинам был заморожен. Ввод в эксплуатацию первой ветки намечен на 2020 год, но до начала строительства ещё далеко. Так что остаётся довольствоваться только наземным транспортом.

Железнодорожный вокзал Ростова-на-Дону (Ростов-Главный) - один из лучших в России. Последняя реконструкция произведена в 2004 году.

Время в пути до Москвы составляет не менее 16 часов, до соседнего Краснодара - 4 часа. Это много и эту проблему надо решать.

Рельсовый автобус на Пригородном вокзале

Переходим к футбольной составляющей. Планируется, что к Чемпионату мира в южной части города, на левом берегу Дона, известного своими песчаными пляжами и ночными тусовками, будет возведена новая арена, которая сможет вместить 43 703 зрителей. По задумке рядом будет развита туристическая инфраструктура. Добраться до стадиона от будущего аэропорта будет достаточно удобно. Сейчас с левого берега Дона открывается вот такой вид.

Или такой. Транспортная проблема весьма актуальна. По сообщениям властей Ворошиловский мост будет достроен новым мостом, который разгрузит потоки автотранспорта. Новый трёхполосный мост планируется сдать в эксплуатацию в 2018 году.

Ворошиловский мост и сам вскоре должен быть реконструирован.

Сам проект стадиона вызвал неоднозначную реакцию. Кто-то считает его ужасным (прежде всего из-за отсутствия крыши над одной из трибун за воротами), а кто-то пребывает в восторге, ведь прямо во время матча можно любоваться видами Дона и города. По-крайней мере это достаточно оригинально.

Местному же "Ростову" вполне хватает старенького "Олимпа-2".

Впрочем во время Чемпионата мира "Олимп-2" может использоваться как тренировочная база, с которыми в Ростове большие проблемы. Областные власти рассматривают сейчас варианты создания тренировочных лагерей в близлежащих Азове, Аксае и Батайске. Кроме того, планируется реконструкция ряда полей и баз в самом Ростове. Среди прочего власти интересуются самым большим в городе стадионом СКА СКВО, однако проблемой может стать его принадлежность военному ведомству. Во всяком случае, сложности с его использованием для тренировок и матчей постоянно возникают даже у самого клуба СКА.

Ростов-на-Дону - солнечный город с тёплой атмосферой! По-моему здесь может получиться великолепный футбольный праздник! Что скажете?