4 мин.

Многоходовочка. Игорь Шестеркин переиграл всех вратарей в карьере и взял «Везину»

Сезон в НХЛ завершён, и хорошо что чемпионом стал кто-то новый. Думаю, тотальное доминирование «Тампы» не было бы хоккею там на пользу, уже и по прошлому сезону было слишком много разговоров, из-за «хитрости» с травмой Кучерова и потолком зарплат. В этом году победил «Колорадо», в котором «божил» Валера Ничушкин, весь сезон запасным вратарем был экс-тракторист Францоуз. А всего год назад, «Колорадо» вылетел во втором раунде плей-офф от «Вегаса», после чего Натан МакКинон намекнул, что «ничего не выигрывать» ему уже надоело. Интересно, каково тогда звёздам «Торонто»?

Магия Кучерова и Василевского не помогла «Тампе» в финале, зато в «Рейнджерс» Игорь Шестеркин был больше, чем половина команды. «Рейнджерс» выиграли две семиматчевые серии на пути к финалу конференций, и именно Шестёркин был ключевым игроком Нью-Йорка. Вот почему завоеванная им «Везина» - приз лучшему вратарю сезона - не вызывает никаких сомнений.

Тем интереснее история становления Шестеркина как лучшего вратаря мира - она ощутимо отличается от классического «русский вратарь стал лучшим в НХЛ». Скажем, при безусловном таланте, Бобровский на старте карьеры получил игровую практику от безысходности нищей «Кузни». Андрей Василевский в Уфе сразу обозначил, что уезжает в Америку как можно быстрее, и на него не сказать чтобы не рассчитывали, но точно не развивали всей системой. Илья Самсонов так и не смог выбраться из-за спины Василия Кошечкина, который через 4 года после дебюта Самсонова уже даже за «Вашингтон» продолжает быть первым номером «Магнитки». 

Но случай Шестеркина совсем другой. Вполне возможно, не скончайся «Спартак» в своей прошлой жизни, там Шестеркина ждала бы судьба Бобровского. «Спартак» и без финансовых проблем был откровенно беден, и как следствие - Шестеркина бы там очень скоро сделали первым номером в целях экономии, пустив освободившиеся средства на полевых или легионеров. 

При этом, «воспитание» вратарь топ-класса действительно имеет место быть. Тот же Илья Сорокин, успел стать в такой же «нищей» «Кузне» первым номером, на момент перехода в ЦСКА имея уже 54 матча в КХЛ за карьеру (к 19 годам!). И при этом, сначала он играл в МХЛ, без серьезного шанса вмешаться в борьбу Галимова и Лаланда.

У Шестеркин же был свой путь. Как и Сорокин, он попал в сильную команду с отлаженной системой фарм-клубов и молодежных команд. Но подводили его к основе СКА постепенно: от 10 матчей в 20-летнем возрасте до итоговых 40 перед отъездом в Америку. В Петербурге ему плавно добавляли нагрузку, чтобы он психологически и физически не сломался и продолжал прогрессировать. 

Если бы Шестеркин уехал из России раньше, с огромной долей вероятности ему пришлось бы провести в АХЛ не 25 полных матчей за карьеру. Скорее всего, ждали бы его там 1-2 полных сезона, и не факт, что ему в принципе удалось бы выбраться из «Хартфорда». Тем более, что за это время «Рейнджерс» могли бы провести на замену Лундквисту другого вратаря, полноценного первого номера. Дешевых вратарей из низших лиг при всем их таланте могут и не рассматривать как игрока «железно» в воротах через 2-3 года, просто как актив. Косвенно это подтверждает и описанная самим Игорем ситуация, когда тренер вратарей изначально не верил в Игоря и предпочитал ему другого вратаря (косвенно можно предположить, что это Адам Гушка).

Наконец, главное в успехе Шестеркина - жесткая конкуренция. На протяжении всей карьеры у него были реальные конкуренты: Коскинен, Хелльберг, затем голкиперы Рейнджерс. Он дебютировал в НХЛ в том сезоне, когда Хенрик Лундквист еще играл - и своей игрой и своим трудом дал менеджменту «Рейнджерс» понять, что расставание со звездным шведским голкипером будет безболезненным. И уж тем более было смешно читать петуховский пассаж про то, что раз в СКА Шестеркин не стал первым номером, то и не имеет СКА никакого отношения к развитию карьеры Игоря. Именно в борьбе за игровое время Шестеркин и дорос до своего нынешнего уровня. Он обыграл всех вратарей, которых встретил на пути - и взял приз лучшему вратарю НХЛ с рекордным отрывом от второго места.