6 мин.

Тренеришко, ТРЕНЕР, ТРЕНЕРИЩЩЕ

Хорошее в фильме есть. Это красивые съемки стадионов, самих игровых действий, выходки фанатов, красивые пейзажи Новороссийска и Краснодара, Тушино сняли, по-моему, не слишком качественно. Собственно, красивая картинка с футбола стала уже приятной, но нормой. Стадионы этого года в России радуют глаз и ухо, на контрасте тот же Стэмфорд Бридж смотрится довольно убого в сравнении с «Краснодаром».

Вообще фильм призван привлечь зрительский интерес к футболу, особенно среди тех, кто футболом как зрелищем особо не интересовался. А в канун светлого праздника Чемпионата мира в России, эта тема актуальна и значима в смысле единения нации вокруг этих мероприятий. Госзаказ короче, поэтому там Михалков и ГТРК Россия. Как это получилось – в выводах.

Сюжет как бы стандартный – история о паровозике, в смысле тренере, который смог. Сначала косяки, потом в босяки, потом пришла баба и взяла его к себе жить, то бишь тренировать, другая баба взяла к себе жить, в смысле тренировать, ну и жить тоже. Когда у него все получилось, он не свалил, как все от него ожидали, а остался со всеми ними жить. Хотя в оконцове в Англии никаких женщин, кроме ужасных зрительниц нету, тут видимо напрашивается вывод, что Тренер и здесь справился, и все бабы, до которых он сумел дотянуться, уже нетранспортабельны.

Я так смело рассказываю сюжет, потому что фильм уже прошел с триумфом по кинотеатрам страны, и все, кто хоть немного интересовался, уже его посмотрели, и эта история не представляет никакого секрета. В свете последних событий она вызвала ассоциации с Тосно. Разница в том, что киношный Метеор никто из футбольных властей не гнобит за выигрыш у Спартака и дает играть в Еврокубках.

О сомнительных моментах. Лично мне резануло слух и осязание, когда Спартак несколько раз назвали главной командой страны. Не знаю, чем руководствовались многочисленные футбольные специалисты, крутившиеся вокруг фильма, но главная команда страны –это сборная. В отношении же наркоманды,  её многочисленные адепты, они же сектанты, уверены, что это лучшая команда не страны, а вселенной, сторонники других команд считают, что это сборище малоадекватных персонажей, над которыми можно и должно глумиться. Правы как видится они все. Но более правы вторые, так как главный герой, Столешников,  в исполнении Данилы, прорисованный как настоящий спартаковец, отличается с первых кадров фильма крайне идиотскими выходками. Перечислять смысла нет, практически все действия и разговоры персонажа, как с бородой, так и без, отцвечивают инфантильностью и невразумительностью, как дикция Козловского.

Что не понравилось. Тема отца как-то особенно мутна и слезоточива. Видимо дело в канадском актере Серебрякове, который очевидно не может выдавить из себя ненависть к этой рашке, а также работе гримеров, которые сделали из и без того не раскрасавца чистого Чикатило. Упомянутый отец с прилежностью Плюшкина собирает видео с записями матчей сына, но с ним не смотрит, футбольные дела не обсуждает, а что-то мешает в коробочках из-под цыкория, задумывая ремонт в обшарпанной квартирке. Потом он, как выясняется умирает от болезни, о которой он всю жизнь запрещал рассказывать сыну, не желая отвлекать его от футбольных подвигов. Юра сваливает из команды к отцу, потом возвращается и команда, стадион, врач, боллгерлз и вообще все надевают голубые майки с фотографией папы в образе все того же Чикатилы. Кстати подумал, что всей команде по правилам должны были выдать жолтые, ведь игровые майки они сняли – в фильме этот момент упущен.

Женская тема норм. Герой в первый день встречает на стадио очень, очень, очень, даже слишком очень худую девушку, которая, как водится в современных фильмах, начинает его гнобить и помоить – именно так современные девушки должны правильно выражать свое расположение. Так же поступает и другая женщина –президент клуба –разговаривая со Столешниковым отрывисто, как сержант в карантине. Эротика в фильме есть – с худой, ну очень худой мадемуазелью, она же врач-реабилитолог. Тема сисек раскрыта неполностью. Других активных женщин в фильме нет, видимо до 36 Столешников дожил холостяком и успешно уклонялся от дамочек типа жен Аршавина и Кержакова.

Тема футбола нераскрыта совсем, так как типа тренер Юра вместо тренировок заставляет подопечных катать колеса от Белаза, отбирает у них мячики и приходит на тренировки вхлам, за раскрытие темы отвечает комментатор футбольных матчей Арустамян, который комментирует грамотно и хорошо, но потом попадает в кадр и от его мерзкого вида все позитивное впечатление улетучивается. Нобель в образе Геббельса потирает ручки, кричит что-то безгубым ротиком и хлопает в ладошки, вызывая нормальные для всякого красноармейца желания пристрелить вражину.

Сюжет о раскрытии тренерского дарования Столешникова не то чтобы неубедителен –он очень дикий. Вместо того, чтобы рассказать о системе игры, работе с футболистами, тренировочном процессе и правильном образе жизни, фильм повествует о том, как заехавший из Москвы тренер ограничивается тем, что местные футболисты пердива  и так все знают, подтягивает папуаса на скамейку и пытается еще что-то намутить на трансферах. Но безуспешно, так как директор клуба, человек главного спонсора, элегантно замыливает бабосы, которые Юра намеревается спустить на других папуасов. Зато Столешников обильно пьет с игроками пивасий, хватает их за щочки в раздевалке и разрешает им жрать до игры, чем вызывает их искреннюю любовь и уважуху.

Непонятными для меня остались в фильме некоторые моменты. Например, для чего в фильме снимались Сычев и Гатагов – ничего особенного они не показали, замена их другими актерами не повлияла бы ни на что. Возможно, их бездарность выявилась только в момент съемок, когда уже было поздно гнать их из труппы – хотя спроси любого со спортса –они бы выдали резюме в пять сек.

Неясна роль персонажа, которого играет Ильин – в титрах он шел первым, опережая даже Козловского, видимо должен был сыграть роль старого коуча, поучающего и тянущего ввысь молодого. Но ничего кроме бурчания от героя Ильина не проявилось, разве что история со знакомым ему судейкой, которому оный персонаж втюхал бабосы, а тот подло, не по-жентельменски, стал команду сливать.

Есть в фильме и зачатки юмора. Например, меня позабавила сценка, в которой выгнанный из футбола персонаж играет в регби –в грязи и говнище, выхватывает по сусалам и его плющат дядьки водоизмещением раза в три больше него. Думаю, что никакого футболера и под дулом Мсты не загонишь в регби, где могут запросто голову отломить. Реклама регби кстати охеренная, особенно для девчонок.

Как бы забавна и сцена, в которой герой, уже решивший кинуть Спартак, что делает ему конечно честь, а потому пребывающий в светлых чувствах, встречает ту же самую очень худую , ну охрененно худую особу и у них разыгрывается реприза с пакетами, завершенная разумеется обнимахами и поцелуем в диафрагму.

Впечатление от фильма такое – это сильно эмоциональная история на тему типичного футболиста, избалованного вниманием, но которого разумная женская, скажем так, рука направила на путь истинный и сделала мужиком во всех смыслах. По реакции зала, именно девушкам фильма зашла, мужчины реагировали более сдержанно, но таяли при виде распоясанного фанатья.

Кстати, болелы понравились в картине больше всего. Актив роился вокруг бара Барабулька, заводилой был барриста, показан путь от кричалок 80-х до пения под барабаны, которое начинают практиковать современные бригады.

В целом фильм неплох, если не ожидать от него слишком многого – неплохая драма на фоне спорта, стандартный герой, ведомый по жизни тараканами в башке и мудрыми наставниками и особенно наставницами. Показан яркий антураж, возможно это подтянет кого-нибудь на трибуны отстроенных под десятки тыщ зрителей арены. Хотелось бы в фильме больше юмора – мало шуток для такого одиозного вида спорта, как ногомяч. Хотя каждый божий день на спортсе, например,  появляется десятки смешных хохотух.