3 мин.

7-0. По ком звонит колокол?

После разгрома Спартака в Ливерпуле, многие тут же стали посыпают голову пеплом, кричать, что игра чемпиона - не чемпионская, а Каррере пора бы в отставку. Но стоит ли эта, безусловно, обидное поражение всего этого шума?

Пресс-конференция

Если посмотреть на статистику количества разгромных матчей в групповом раунде Лиги чемпионов, а также в раундах плей-офф, можно увидеть весьма тревожную тенденцию увеличения количества матчей, закончившихся разгромом соперника. Для сравнения: в сезоне 2015/2016 таких матчей было 18, в сезоне 2016/2017 уже 25, а в текущем, который, к слову, еще не закончен их уже 29! Если же взять сезон 2007/2008, то количество матчей, закончившихся разгромом соперника было сопоставимо с сезоном 2015/2016 - 17. 

О чем это говорит? С одной стороны о том, что количество команд, играющих на групповой стадии Лиги Чемпионов завышено. Вряд ли Динамо Загреб, Астана и Мяльме способны тягаться на равных с Реалом, ПСЖ и Барселоной. Но эта слабость является производной смертельной болезни, которая постепенно убивает футбольный мир. 

Финансовое расслоение между клубами средней руки и грандами достигло той критической отметки, которая начинает сказываться на рейтингах, смотрибельности и спортивной составляющей турнира. Такие команды, как Спартак, больше не могут на равных противостоять таким командам, как Ливерпуль, не ставя автобуса у своих ворот или не пользуясь удачей. Романцевский Спартак мог проиграть разгромно, но у болельщика никогда не было того ощущения безысходности, которое витало во время матча с Ливерпулем. И дело здесь не в тренере. 

Богатые клубы собирают сливки, скупая всех кто им нужен и не нужен. Переходы Мбаппе, Неймара и Погба стали апофеозом трансферного безумия, но ведь это только верхушка айсберга. Тот же Ливерпуль, которой по словам комментаторов прошедшего матча не является четой Манчестеру Сити, за последние несколько лет приобрел лидеров нескольких команд АПЛ. Мане, Лаллана, Вейналдум были важнейшими игроками своих клубов и настоящими звездами английской Премьер-лиги.

Неймар

Если мы опять обратимся к статистике, то увидим, что большинство матчей, закончившихся разгромом, были с участием Реала, Барселоны, Баварии, ПСЖ, Манчестер Сити. Безусловно, есть и другие команды, которые в одном конкретном матче могут продемонстрировать силу, но тенденция налицо. Кроме того, зачастую эти клубы заранее выходят в раунд плей-офф и выставляют на последние матчи в группе резервный состав, что также положительно не влияет на смотрибельность и рейтинги матча.

Так может быть пора послушать Флорентино Переса и сократить количество команд в Лиге Чемпионов до 16, а то и реанимировать давно витающую где-то в кулуарах идею о закрытой Лиге чемпионов для богатых? Это уменьшит число проходных матчей и увеличит престиж кубка УЕФА, уровень которого начинает расти. Ведь там равные команды сражаются на равных. Но как такое решение согласуется со спортивной составляющей футбола, которая итак уже давно проигрывает денежной? 

Что бы не решило УЕФА по формату Лиги Чемпионов, ясно, что изменения назрели. Промедление может стоить организаторам турнира рейтингов. Но какое бы решение футбольные чиновники не приняли, все это не избавит от главной проблемы. Финансовое расслоение, если с ним ничего не делать, может привести к бесславному концу футбола, той игры, которую мы знали и любили. 

Сегодня колокол звонит не по Спартаку, он звонит по всему мировому футболу.