5 мин.

Ужасно. Интересно! Стоит ли смотреть Formula E

Блог "Формула Перца", устав от подготовки к экзаменам, внезапно возвращается за клавиатуру, чтобы рассказать вам про Formula E - будущее, которое творится у вас на глазах.

Ужасно. Интересно!

Именно такие слова можно сказать о вчерашней гонке Formula E. Но обо всем по порядку...

В предэкзаменном беспамятстве, чертовски устав от написания кучи ответов на кучу вопросов, вечером хотелось просто отдохнуть. И тут вот электромашинки готовились тихо кататься по улицам Буэнос-Айреса под звуки воплощения идиотской идеи посадить диджея. Да, модно, да, многим нравится, но что это за гонки под эту электронщину, которая якобы признана отражать современность серии? Лучше, гораздо лучше, оставить эту почти нереальную тишину на растерзание болельщикам.

Но, видимо, FIA считает, что нам с вами хватит и FanBoost. Еще одна весьма и весьма неоднозначная штука, подчеркивающая экспериментальность самой серии. Потенциально возможны всякие накрутки, не ясно, получается ли исключить их результаты, нам даже не дают посмотреть на динамику роста голосов.

Зима особенно холодна для болельщиков F1, проживающих в Северном полушарии, ведь нету гонок, впрыскивающих адреналин в кровь. Пилоты отдыхают, каждый по-своему: кто обзаводится собакой, кто женой... Есть и менее удачливые, которые не знают, что их ждет в будущем (большой привет Lotus). Что же делать уставшим от перерыва, праздников и жутких мировых событий?

Смотреть Formula E, разумеется.

Конечно, надо мириться с недостатками молодой серии, но кому, как не фанатам F1, привыкать к странностям в испонении FIA? Уже с самых первых гонок стало ясно, что упущения и несовершенства только подливают масла в огонь.

Ну а еще наличие горы знакомых фамилий льет бальзам на душу людей, не одобряющих дебюты школьников или очередные сезоны рента-драйверов, обходящиеся их спонсорам в газилиионы долларов. На старт гонки в столице Аргентины, неподалеку от дома, с балкона которого вещала Эва Перон, вышло аж десять бывших гонщиков F1. Конечно, все они - не чемпионы, далеко не всем удалось одержать хотя бы одну победу в королевских автогонках, но какая разница? Зрители сыплют шутками про борьбу Проста с Сенной (которую последний, к слову, проигрывает), гадают, как в очередной раз не повезет Хайдфельду, соберет ли паровозит Трулли... Особый интерес вызывают дамы, вначале даже получавшие FanBoost, но пока все-таки не тянущие на роли реальных соперников.

В общем, с багажом всего этого я открыла страницу Live Video Streams и начала сыпать проклятиями. Конечно, трудно переоценить, что у всех (при наличии доступа в интернет) есть возможность посмотреть (и даже пересмотреть) гонки, но веселый глюк, при котором внезапно последние несколько минут снова идут по второму кругу, даже трудновато засечь. Благо, проблема решилась сменой режима Auto на одно определенное качество (270р/360р/540р).

Не хочу описывать все события гонки, в конце концов, ее можно найти на youtube, а скоро и на той же странице лайвов. Запоминается борьба на всех этажах: самовозов в Formula E нет. Без лидеров, правда, не обошлось, но откровенно укатывающих с ветерком машин нет. Процедура питстопа у многих вызывает смех, но комментаторы отметили, что и королева автоспорта в славный период тотальной командной тактики была грешна пилотами, прыгающими между машинами.

Кстати, безопасность в новоиспеченной серии на уровне. Пилотам нельзя превышать скорость на питлейне, нельзя проводить слишком быстрые питстопы. Вроде бы все предусмотрели...

... но нет. Я не спец в технике, но когда друг за другом вылетели в стену Чандхок, Буэми и ди Грасси, в совпадения нетехнического характера верится с трудом. И правда, подвеска этих тихих машинок не выдерживает нагрузок. Так что, видимо, безопасность надо улучшать.

Обслуживание гонок неплохое, маршалы, краны - все серьезно и все как надо. Хотя... к вылету недавно женившегося индийца все-таки народ оказался не готов. Пилоты массово рванули прыгать, причем один их них рвался так, что проехал на красный свет. Кажется, Сэм Берд и вправду стремительно приближается к завоеванию титула "Главный неудачник", ведь, не схлопотав штраф, вице-чемпион GP2 (тот самый парень, сделавший ооочень многое для командного титула Russian Time) мог бы выиграть во второй раз.

Вылеты Буэми (лидера на тот момент) и ди Грасси (лидера на тот момент) обслуживали уже быстрее, и, казалось, Хайдфельд снова летит к победе, но точно так же, как в Китае, судьба подставила ему ж... штраф за превышение скорости на питлейне. Нет, все-таки титул неудачника у Ника отобрать реально трудно.

Провалы в организации, недостатки конструкции машин и горячность пилотов (смотрите внимательно за Вернем, он там совершит обгон и поднимет руку, как бы празднуя - если, конечно, мне не показалось) оставляют ровно такое же неоднозначное впечатление, как и сама идея гоняться на полностью электрических машинах. И все же, как бы ужасно и по-дилетантски не выглядели гонки в иные моменты, они чертовски интересны. Гонщики в интервью признавались, что они понятия не имели, на каком они там идут месте, настолько быстро и неожиданно временами менялась ситуация.

В общем, если вам нужно решить: смотреть или не смотреть Formula E, то мой вердикт - смотреть. Смотреть и наблюдать, как детские шажки электрогонок переходят в уверенную поступь.

Есть, правда, одна огромная, просто неприлично огромная проблема.

Следующий этап будет аж через два месяца.И это хочется оставить без комментариев. Ну или так:

fp

P.S. благодарю аккаунт @simply_formulaE, вдохновляет вернуться на бой с клавиатурой не только в формате Твиттера :)

P.P.S. нет, мне не заплатили за P.S.

P.P.P.S. Кстати, отдельно хочется отметить то, как показывают гонки. В России такого вы даже в Сочи не видели, а ведь их формат показа стандартен для английских, итальянских и немецких каналов. Конечно, королевские автогонки показывают за бугром еще лучше, но не надо, не надо недооценивать качество освещения Formula E. Дальше будет только лучше.

счет