Разобраться
Это будет необычный текст. Вот я часто читаю: успехи «Трибуны», сообщество, высококвалифицированный образованный читатель; я хоть и пожинаю определенные плоды с этого успеха, но меня гораздо больше волнует другой вопрос. А именно – насколько соответствует действительности слово «сообщество».
Я уверен, что среди читателей моего блога, среди пользователей «спортса» немало людей, которые могут профессионально разобраться в вопросе. Я прошу тех, кто судит с позиции эмоций, не комментировать этот пост. Есть, в конце концов, плюсы-минусы. Я прошу высказываться тех, кто компетентен. А мы вас почитаем. Вот нам экзамен: попробуем реально разобраться в вопросе и не мешать, наблюдать за тем, что говорят компетентные люди – кто летал, кто плавал, кто экономист, кто законник.
Меня интересует вот это лицо.
Это министр транспорта Левитин.
В его хозяйстве каждый месяц что-то тонет, падает, горит. При этом выясняется, что утонувшая «Булгария» по всем параметрам вообще не должна была выходить в рейс – по техническому регламенту или ещё там чему. Что за штурвалом самолета, упавшего в Петрозаводске – вы помните этот случай по гибели Владимира Петтая – сидел пилот довольно своеобразного бэкграунда. Этот пилот совершал свой первый рейс после длительной «дисквалификации» (я прошу прощения – не сведущ в терминах, цитирую по памяти, не придирайтесь к формулировкам), которую он получил за проявленную некопметентность при управлении самолетом ровно той модели, которую повел в Петрозаводск. Это открытая информация, я читал её в авторитетном источнике.
Никаких не хочу баллонов катить на самолет Як-42. Его надежность как таковую оставляю вообще за скобками. Но вот что известно об этом самолете – все чистые факты.
Авиазавод САЗ (саратовский), головной по производству самолетов этой модели, уже два года (и это первый случай в истории отрасли) НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ эксплуатационно-технического сопровождения (техобслуга, запчасти, все на свете) этих самолетов. Он просто не выпускает ничего по Яку-42. Вот где это видано?
С этим заводом вообще полностью пи..цовая история, поинтересуйтесь. Там кошмар. Но это прямого отношения к делу не имеет.
Компания Як-Сервис, которой принадлежал упавший в Ярославле самолет, в 2009 году была признана EASA (european aviation safety agency) самой небезопасной российской компанией, осуществляющей рейсы в Европу.
Я хочу, чтобы вы оставили за скобками проблему, почему эту компанию, этот самолет выбрали функционеры «Локомотива». Ну, на самом деле это специальный вопрос, в этом не все разбираются. Это просто отдельная тема.
Но самолеты не сопровождаются производителем технически. А они летают. Вот, черт возьми, кто и как в такой ситуации в состоянии определить, что они могут? Как действует в такой ситуации Минтранс?
Но компания, которую два года назад признали страшной, продолжает работать – и через два года у неё падает самолет.
Кто её проверял?
А ещё петрозаводский самолет. А ещё «Булгария». А ещё тот полукатер на Москва-реке, неважно, что там жертв в разы меньше – но вообще в столице, нарушения простейших норм безопасности.
А ещё я знаю, что в законодательстве по таким случаям бывают зияющие дыры. Вот был случай – школа рухнула. Это не из области Минтранса, конечно, но оцените. Рухнула сельская школа, убила детей.
НИКТО не отвечает. Потому, что некому. По закону некому. Это история, которую мне рассказала моя коллега, сейчас преподает в Высшей Школе Экономики. По закону промышленный контроль осуществляется только за промышленными объектами и зданиями сложной конструкции. А за двухъэтажной школой – ничего. Пожарники отвечают, чтоб ведро висело, санэп – за насекомых, чтоб не было. Всё!
Ну, на транспорте ведь наверняка то же самое.
Мы все – ездим, плаваем, летаем. Кстати, пол-премьер-лиги летает на Яках. В частности, ЦСКА. Нас всех интересует, как с этим быть. Кто разбирается, и только вы – ну, поясните нам! Это невозможно наладить, потому что нет законов? Нет реальных механизмов? Это возможно наладить, если выгнать кого-то?
Мы будем дальше падать, гореть, тонуть?
И вот этот успешный парень, про которого я ещё не напомнил транспортный коллапс в аэропортах новогодний, причем в двух аэропортах он был по двум разным и вполне федеральным причинам?.. Вот он кто – профи, который не успевает со всем справиться, он жулик, который наплевал на нас с высокой колокольни, которая есть в каждом аэропорту?
Кто разбирается – пишите. А мы почитаем.
Я ещё немного все-таки верю в предвыборные годы.
P.S. Читайте не текст, читайте каменты. От начала. Примерно в 17.30 я перестал их модерировать, и пошло всяко, а до того – масса интересной фактуры. Читайте. Для того писалось!..
Другие материалы блога
А гореть-тонуть мы будем и дальше. Пока, видимо, Емелька Пугачев новый не придет.
1. Давайте закроем в стране все, что надо закрыть. Аварийные старые лифты, ветхие школы, предприятия с передовой элементной базой конца 19 века, старые электрички, корабли, советские самолеты. Кафедры ВУЗов, где средний возраст преподавателей за 60, планово-убыточные почты и сберкассы в деревнях, систему госмедицины (все равно она или очень плохая, или вполне платная). Давайте попробуем все сделать как положено. Останется только сотовая связь, потребительское кредитование и расфасовка йогуртов. Куда девать всю страну? Так что вспоминаем поддержку ВАЗа, Пикалево и т.п. Нет здесь простого решения. Если просто затянуть гайки, то все развалится до конца.
2. Не сомневаюсь, что полеты на як-42 сейчас запретят. Навсегда. А что вместо них?
Поинтересуйтесь, что из себя на выходе представляет SuperJet, да и вся та часть авиапрома, которая официально считается работающей.
Или почитайте про отказы последних наших самолетов, например ТУ-204. Ну поддерживают их, и что?
3. Совершенно не уверен (мягко говоря), что от персонажа на фотографии ЛИЧНО много чего зависит. Как и от многих других персонажей. Он может быть какой угодно. Умный, глупый, честный, коррупционер, ... И что, он может своим решением делить рынок, закрывать авиакомпании, выстраивать профессиональную политику? А главсанврач Онищенко борется с грузинскими винами потому, что он энергичный и принципиальный? Бросьте.
4. Итого. Со времен Макиавелли ничего не изменилось. Главная задача Власти - защита самой себя, и забота о себе. На сегодня государство устроено так, что для достижения этих целей забота о населении не обязательна. Факультативна. Так что будем и дальше падать, гореть и тонуть. И все чаще. А начальство с мигалками ездить по встречке. И летать куда надо и на чем надо. Так что старые самолеты сейчас с шумом запретят, несколько голов полетит ... и все. До следующей аварии. А вы, кажется, системых решений хотели? И чтобы невзирая на знакомства и откаты?
Играйте в футбол.
До этой страшной трагедии разговаривал с действующим пилотом. Обалдел.
Говорит, нас, людей из старшего поколения (летал еще в СССР), эксплуатируют как могут. Потому, что новых летчиков нет. Но, и мы не против, так как вместо официальных 100 т/р, можем получить 200 и 300. В конверте.
В Союзе были норма часы. Они не изменились и сейчас. Пилот в сутки мог быть за штурвалом определенное количество часов. Если перебор был даже (ВНИМАНИЕ на 20-30 минут) - это было маленькое ЧП. Людей даже увольняли за не соблюдение техники безопасности.
Теперь, он говорит, я в день могу совершить 5-7 раз рейсов. что больше нормы в два, в три и даже четыре раза. Вот представьте. Москва -Нск, Нск-Москва, Москва-Сранск, Сранск-Москва, Москва - Питер, Питер - К..ск, К..ск-Москва.
СЕМЬ, бляха муха!!!!! между перелетами 2 час - подготовки самолете. Вы представьте, что с человеком происходит на шестой или седьмой перелет. А, с самолетом что происходит, а ????!!!!
Но, по бумагам, летают совсем другие люди. Вот так и живем.
Садишься в самолет и думаешь: «Вроде, Боинг новый, вроде пилот опытный, мужику 50 лет, а на самом деле он тебе сейчас как водить автобуса в Турции. «
Но они, во-первых, не хотят. Потому что реально, искренне не понимают, а какая им с этого прибыль? А во-вторых, потому что не умеют и не пытаются учиться (см.во-первых).
В результате вся структура медленно, но верно скатывается к коллапсу.
Вот вам примерчик - предприятие в Москве, занятое создание солнечных батарей для спутников, а также приборов для новейших образцов военной техники. Кстати, недавний спутник, не вышедший на расчётную орбиту, в том числе и там делался (хотя его проблемы не с этим связаны).
Знаете, каков средний возраст рабочих на этом космическом предприятии? Он выше 70 лет! Одному из лучших специалистов скоро 83 стукнет! И эти люди рады бы передать опыт молодым, но некому!
Про зарплату рабочих я скромно промолчу. Скажем так - по московским меркам даже у лучших спецов она довольно низкая. При этом за последнее время на заводе сменилось три директора, каждый из которых был «эффективным менеджером», приходил со своей командой, и на средства госзаказа одаривал себя и приближённых квартирой в Москве, машиной престижной марки и т.д.
И этого директора ни грамма ни волнует тот факт, что рабочих у него скоро не останется. Накроется этот завод - он на другой перейдёт, он же «эффективный менеджер».
Наши самолёты падают, наши корабли тонут не только потому, что они старые и выработали свой ресурс.
Они тонут потому, что умирают те люди, которые ещё умеют делать так, чтобы самолёты летали и не падали, а корабли плыли и не тонули.
А смена этим людям, та смена, которая должна была построить новые самолёты, наладить новую управленческую систему, не пришла.
Смена ушла в «эффективные менеджеры» пилить нефтегазовое бабло.
И хоть ты расстреляй Левитина, хоть пересажай всё его министерство, от этого самолёты падать не перестанут. Процесс зашёл уже так далеко, что не очень понятно, как его останавливать.
Да и желания у людей особого нет. Если ты не плыл на «Булгарии», если ты не летел в одном самолёте с «Локо», то через пару дней ты уже будешь радостно втыкать в телеящик, где кажут про то, как Иван Иванович Карпин поссорился Иваном Никифоровичем Слуцким. До следующей катастрофы.
Проблема конкретно российской гражданской авиации (как и в целом в мире) - во многом в отсутствии кадров. Ежегодно нам необходимо 800 пилотов в год, а выпускаем мы в лучшем случае 300. При этом выпускники имеют лишь 150 часов налета в среднем, хотя для того чтобы сесть в кресло второго пилота необходимо минимум 500 часов.
Из-за этого мы имеем: либо недоучек в кабинах самолетов, либо людей предпенсионного возраста (средний возраст пилотов сейчас почти 50 лет, а 20% пилотов - старше этого возраста), либо зрелых опытных летчиков, которые вынужденно превышают все нормы налета. Реальная ситуация - пилоты «Аэрофлота» получают немало, могут позволить себе хорошую иномарку. Так вот один из них жаловался, что сам не понимает, зачем деньги зарабатывает. Купил себе новеньку машину, а ездить на ней не может, просто нет сил водить машину - после рейса садится на «Аэроэкспресс» и отключается.
Один из топ-менеджеров авиакомпании, которой сейчас уже не существует в 2008-м году признавался, что раньше компания старалась брать «лучших их лучших, потом они кончились и стали нанимать худших из лучших, а теперь приходится брать кого попало».
Теперь вернемся к нашим катастрофам. Обратим внимание на выводы МАК (международной авиационной комиссии - организации, которая не давала повода заподозрить себя в ангажированности) http://www.mak.ru/russian/investigations/investigations.html относительно последних аварий. Почти везде в катастрофах вина лежит на экипаже в большей или меньшей степени. Отсюда вывод, что значительная доля проблемы кроется в системе подготовки кадров для экипажей авиацонной отрасли.
Что же касается состояния технопарка - он действительно не блещет новизной, однако тут есть одно «НО». Самолет вполне сносно способен обслуживать авиарейсы на протяжении нескольких десятилетий, если он должным образом эксплуатируется и обслуживается. О моральном устаревании речи не может идти. потому что все приборы, необходимые чтобы избегать катастроф, есть на любом гражданском самолете, иначе никакой здравомыслящий КВС просто не выйдет на рейс. Поэтому говорить о срочной замене технопарка неразумно - проблема кроется не в этом, хотя по-человечески можно понять, что новенький Боинг вызывает у пассажиров больше доверия, чем советская «Тушка». Однако в руках непрофессионала оба эти судна разобъются с одинаковой вероятностью.
Возвращаюсь к сути разговора: проблема катастроф на транспорте в России - проблема комплексная, как мы видим это на примере авиакатастроф, где задействованы самые разные отрасли нашей экономики (в случае с гражданской аваицией это не только транспортная, но и в значительной мере образовательная сфера), в связи с чем винить одного лишь Левитина в происшедшем нецелесообразно.
левитин - обычный министр РФ 2000-х годов. Он не выделяется ни чем. Вся система такая. Я юрист. И я вижу какие законы и постановления выпускает наше правительство и дума (пишу с маленькой буквы намеренно). Они, мягко говоря, не для народа (говоря твёрдо - против него). Здесь нечему удивляться. У нашего государства есть только 1 цель - удержать всю эту массу людей, которыми оно должно управлять, от взрыва. Это всё делается путём наглого лицемерия, фальши, тотального вранья. А кто в России лучше всего преуспел в вышеперечисленном? Чиновники. путин - чиновник. левитин - чиновник. Вся их братия - чиновники. Им попросту нет дела до того как будет работать то, чем они должны управлять. Им важно, чтобы в случае «непредвиденных обстоятельств» у НАС не было возражений. Всё.
Задумайтесь, они умудряются останавливать полёты самолётов того типа, который разбился. Для проверки. И сколько уже типов самолётов только за август было отстранено от полётов? Почему нельзя было проверить всё раньше? Не только те, которые разбиваются, но и те, которые ПОКА летают. Нет. Ждут, пока самолёт упадёт и начинают изображать бурную деятельность.
Даже не интересно. МЫ сами в этом виноваты. МЫ позволяем им править. МЫ РАЗРЕШАЕМ ИМ НАС УБИВАТЬ.
Пока мы не поборем в себе апатичность, мы не сможем создать и подобия такого общества, которое устраивает забастовки в случае повышения цен на бензин для моторных лодок, общества, студенты которого устраиваю погромы в случае повышения платы за обучение.
Раньше в Союзе - в силу конечно обстоятельств - на 95% всё производили в стране сами, причем технологические нормы и правила, вместе с системой контроля, - были (на самом деле!!) одними из самых строгих и жестких в мире. Сейчас - все новые технологии, оборудование (самолёты сюда относятся) - либо импортные в лизинге, либо «наши» новые типа Суперджет, которые на 90% состоят из устаревших технологий западных компаний. Нет уже ничего своего, всё профукали. Это относится К ЛЮБЫМ областям - железной дороге, строительству, в особенности заметно в телекоммуникации. Я уже не говорю про электронику. Вы знаете о том, что в спутниках ГЛОНАСС используются микросхему, произведенные на Тайване?..
К чему клоню.. Левитин там будет, не Левитин. «Система прогнила». Вся. Полностью. С технологической, материальной и моральной точек зрения. Чтобы её поддерживать - надо было (!! да-да, задним умом, но это не мои слова) вкладывать вменяемые средства в технологическое переоборудование и поддержку уже в начале 90-х годов. Кто тогда из наших будущих «миллиардеров» об этом думал? Всех интересовали лихие деньги, ... А сейчас уже поздно, время потеряно. Фонды абсолютного большинства заводов в России изношены по самое не могу.
Наши самолеты будут падать еще чаще, к сожалению. И смена министра тут не поможет.
Хотя в любой нормальной демократии - эта смена сама собой подразумевается после такой череды событий...
Из последнего – после банкротства авиакомпании «Континент» Минтранс и подчиненная ему Росавация выдвинули предложениезапретить магистральные регулярные рейсы для всех авиакомпаний, не имеющих 20 однотипных самолетов (для справки – их имеют сейчас только 4 (четыре) компании – Аэрофлот, Сибирь, Ютейр и Трансаэро). Всем остальным грозит разорение из-за желания Минтранса прикрыть свою задницу, а заодно пролоббировать монополизм Аэрофлота и Трансаэро. А нам всем как пассажирам грозит закрытие половины внутрироссийских маршрутов и дикое повышение цен на оставшихся, поскольку конкуренции не будет. И закрытие грозит не только шабашникам с полутора самолетами (им как раз ничего не грозит, ибо чартеры не попадают под ограничение, и все эти як-сервисы будут и дальше возить команды и всех прочих на своих тридцатилетней давности советских развалинах). А грозит приличным средним компаниям с западной авиатехникой, вроде «Уральских авиалиний» или «ВИМ-авиа».
Что до Як-42, то машина действительно относительно надежная, но для пассажиров крайне некомфортная, если летишь не в переднем салоне. Вой дикий от движков, дует из всех щелей, под ногами печка жарит, скрип постоянный и прочее. Многие паксы одного только этого скрипа пугаются. Но наше государство в лице того же Минтранса собственными руками продлевает Як-42 жизнь, потому как отказывается сертифицировать аналогичные по вместимости западные аналоги. Причина – расчистка дороги для «Суперджета» ОАК Погосяна. Ради этого очень проблемного (Аэрофлот уже сильно жалуется на качество Суперджета) и неокупаемого проекта приближенных к власти людей запрещается ввоз реально хороших самолетов – Фоккеров, Эмбраеров и т.п. Им просто не дают сертификат российский. Хуже того – гнобят даже российско-украинский Ан-148, потому что это не проект властной клики. В итоге авиакомпании вынуждены приобретать неподходящие им самолеты, пассажиры – переплачивать за это, зато кучке людей типа Погосяна и Левитина – очень хорошо.
Результат- потрачена куча денег, рамки стоят, пищат без остановки на всех входящих, менты с собаками скучают рядом и не потому что они проявляют халатность, а потому, что затея с рамками на вокзалах с огромным пассажиропотоком в высшей степени идиотская, но этого потребовал наш главный профан и потому оно будет стоять.
С транспортом же наблюдается замкнутый круг.
Государство всеми силами пытается сбросить с себя ответственность за перевозки, отдать все в частные руки. Такое в принципе возможно, но нормальное государство в этом случае создает контролирующие/лицензирующие органы, регулярно проводит аудиты и жестоко карает в случае халатности.
У нас же второй пункт хоть формально и есть, но не работает. Потому что в разы дешевле дать взятку контролерам, чем ремонтировать матчасть.
И что получается? Частные перевозчики экономят на обслуживании техники давая взятки и выжимая последние соки из старой техники, заводы-производители/верфи и т.п. разоряются, потому что запчасти покупаются крайне неохотно, регламентные работы проводятся редко, производство стоит и очень быстро наступает момент, когда даже если хороший перевозчик захочет что-то отремонтировать, то это мало кто может сделать нормально, потому что умевшие работать люди поувольнялись/спились и т.п.
Получается замкнутый круг и деградирующая отрасль, вынужденная все больше покупать технику (в массе своей кстати тоже уже сильно подержанную) за рубежом и ремонтировать там же за гораздо большие деньги чем это стоило бы здесь, при здоровой модели функционирования.
Разорвать этот круг государство может, но видимо не хочет, это ж нужно репрессии применять, а Запад это не одобрит.
1 из источников о гибели наших ребят. Источник, мои одногруппники журналисты телеканала НТМ.
Так, как в стране Свободы слова нет, а СМИ только 4 власть, эту информацию никто озвучивать не даст ни федеральным ни местным каналам.
«Самолёт взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту.В Туношне др.полосы были заняты самолётами випов,а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилётом Медведева.Положились на мастерство пилота,но знающие говорят,что это очень сложный манёвр-поднять самолёт с половины полосы.Может и получилось бы,но задел антену и самолёт раскачало и он стал неуправляемым».
P.S. Написла девушка с работы..
РосАвиация же (бывшее Министерство Гражданской Авиации СССР) должна быть не придатком, как сейчас, а равноценным с Минтрансом министерством. И во главе должны стоять не «эффективные менеджеры», а люди, знающие по личному опыту, как это все работает.
«Это невозможно наладить, потому что нет законов? Нет реальных механизмов?»
Законы есть, соответственно, есть и механизмы. Но в нашей стране, как известно, закон, что дышло, авторитетно заявляю.
«Это возможно наладить, если выгнать кого-то?»
Да, но не в глобальных масштабах, а строго узкоспециально. Т.е. упал самолет - снять голову с начальника аэропорта, механика. Но если мы будем менять министра транспорта при каждой новой аварии (образно говоря), то придется это делать каждый день. А в случае с Шойгу, к примеру, по нескольку раз на дню.
Василий, вот в каждом конкретном случае - причем там Левитин. Вот президент - он вообще в ответе за все, что же, призывать его уйти в отставку после каждого чп? От министра в таких ситуациях требуется жесткая кадровая реакция - разобраться, найти реально виновных, уволить их, найти на их места компетентных людей. Вот по последнему случаю, только что нашли черные ящики, еще расшифровывать толком не начали, но Левитин уже виноват. Безусловно, он не может здесь остаться в стороне, но спускать на него всех собак, считаю, неправильно.
«Мы будем дальше падать, гореть, тонуть?»
Будем, и не только мы. Весь вопрос в минимизации рисков. Древние самолеты летают, наверное, не потому, что у нас министр транспорта балбес, а потому что кто-то где-то выделенные на новый самолет средства надежно попилил.
Поэтому если нужен универсальный ответ без эмоций - вот он: причина наших проблем халатность и коррупция. Мне кажется, я немногим этим удивил.
«Грубо говоря, на человека заведено решение кучи вопросов, в основном, неформальных. Когда министр ведет массу неформальных переговоров, потерять его (отправить в отставку, перевести на др. должность и тд) - значит утерять большой объем ценной информации и ресурса. Там вообще куча вещей, но в большинстве своем все это производные неформальной (ручной) системы управления, введенной Путиным. Когда терок больше, чем процедур, начальник становится не менее зависим от подчиненного».
Тема, затронутая Вами - «кусачая» - не боитесь, Василий? Если нет, тогда вот мое маленькое мнение:
Руководители тех или иных отраслей выбираются конечно же во-первых: из числа друзей, однокашников, земляков, т.е. выбор министра обороны зависел не только от того, что он питерский, имеет отношение к ВВП, вместе с ним «работал» в Питере, но и потому, что он (министр) умеет, знает и заточен под управление финансовыми потоками, умеет и знает как их направить в нужное русло, завуалировать и т.д. Тогда,когда именно оборонка приносит доходы государству (читай - первым лицам) - такой финансовый комбинатор Сердюков - находка для чекиста... И ничего, что он даже год «срочником» не служил в Армии, не нюхал пороху... На кой это нужно.
Кто такой Левитин? Это тот же Сердюков, но в другой отрасли...со всеми вытекающими последствиями. Левитин обкатал финансовые схемы в РЖД, а теперь эта схема обкатывается в масштабе страны.
Не хочу говорить ничего плохого про РЖД, но сами сотрудники этой структуры рассказывают такие страшные вещи в части организации деятельности и безопасности, что диву даешься.
Левитин не виноват в том что хоккейная дружина Ярославля погибла... Виноваты мы с Вами, п...рдуны, сидящие у компа...знающие, пишущие, но боязливые до такой степени, что вплоть до последнего боимся озвучить свои претензии, недовольство...Боимся выйти и сказать власти в лице первых лиц, что мы о ней думаем.
Неоднократно приходилось летать самолетами, в основном «тушками». Однажды даже грузовым ИЛ-76, нас в 2001 году «забирали» в армию. Это просто кошмар, скрежет, завывание ветра, щели в обшивке, непонятное пикирование при посадке, жесткая посадка...И это всё - потому, что мы с Вами, господа, мясо.. просто пушечное мясо... Василий, вас это к счастью не касается. А наших ребят из Локомотива коснулось...Светлая им память.
У нас же в стране никто особого внимания не обращает на все требования безопастности. И все почему? Потому что норма закона не действует.
Что касается случившегося вчера, то вспоминается печальная статистика, говорящая о том, чаще всего у нас в стране падения самолетов происходият по вине пилота. Этот Як три недели назад проходил плановый тех осмотр, во время которого был произведена замена двигателя. Техника, скорее всего, была исправна.
Если самолет не мог набрать нужной тяги на взлете, то какого, простите, хера ты на 80 узлах экстренно не остановил самолет? Есть же четкие предписания.
Поэтому на данный момент главной проблемой нашей гражданской авиации является - человеческий ресурс.
Самолеты, при должном обслуживании и правильном пилотировании могут летать долго, даже очень. А плохие пилоты, как показывает практика - нет.
На заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что 1 сентября министерство вносит в правительство комплекс предложений по повышению безопасности авиаполетов. Фрадков при этом заметил, что вопросы касаются как гражданского, так и оборонного секторов и носят комплексный характер. В связи с этим он поручил Иванову возглавить работу по повышению безопасности авиаполетов и провести координационное совещание. «Количество катастроф, их череда, особенно в последнее время, приковывает к вопросу общественное внимание», - сказал премьер.
Вот он до сих пор и курирует...((( Лучше бы занимался своими прямыми обязанностями, а не письмами в КДК
Возможно какое-то наказание понесут и более высокостоящие чиновники.
Но министр транспорта максимум будет уволен со своей должности за бардак в его вотчине. А, по сути, и не он должен быть крайним в этой ситуации, а самая что ни на есть верховная власть, которая назначила этого самого Левитина, которая таким образом организовала бюрократический аппарат в сфере транспортного сообщения, что там сам черт ногу сломит.
Но вот верховную власть может наказать только суд в Гааге и собственный народ.
Вчера удалось пообщаться с человеком, который работает в Пулково(естественно не 1 год). Вкратце скажу его слова без технич.терминов,чтобы было всем все понятно. Самолет - конечно старая тарахтелка, но летать еще на ней можно, хотя он(лично) бы их давно списал. Так вот далее его слова, персонал, который летает - набран, как тут кто-то писал - из говна выбирает, которое меньше пахнет. Вот такие у нас спец-ты летают.
Приведу пример из другой области. В свое время когда я учился в школе, параллельно учились люди, которые писали диктант - 30 ошибок на странице(9 класс), не могли сложить 13 + 47. Худо бедно они закончили школу, родители у них грамотные и образованные, со связями. Университету проплатили полностью, ребенок получил вышку. Далее ситуация следующая, один работает в Газпром Авиа, не буду говорить кем, но сам факт, что работает там. У него уже возникали ой какие проблемы,но его не выгонишь, ибо хорошо пристроили. Другой работает в Газпромбанке, с ним пришлось столкнуться к сожалению, человек не умеет элементарного. Я просто схватился за голову, думаю боже бой какое у нас будущее, если в таких компаниях работают такие «гении».
Проблема качественных кадров у нас стоит остро. Увы.
Умирающее совковое предприятие «перевозок нет, все плохо, дайте денег». Людей возить некому.
Появляются частники, вкладывают денежку, на новых автобусах откуда-то набирают пассажиропоток и - оппа - оказывается дело то выгодное !
Кое-кто вдруг видит - дело-то выгодное - и начинается «крышевание» и «отжим коровы». В результате на выходе остается ОДИН высокорентабельный бизнес, безконкурентный, но без бизнесмена - зато с крышей, которой интересен профит только сейчас, быстрей, пока не убрали, пока успеваем. И нет новых автобусов, появляются водители-гастеры, цены растут, безопасность падает. Я это все видел своими глазами - и сомневаюсь, что в авиации другая ситуация.
Поэтому мне очень весело смотреть на очередной наезд на некогда лучший частный аэропорт страны и выские предложения «а давйте снова сделаем АЕРОФЛОТ и сразу перестанем катастрофить»
Халатность и коррупция - вот основная проблема. В своем ведомстве каждый их может искоренить. а - Если захочет б - если разрешат сверху. А инструментов уж для этого - формальных и неформальных - вполне достаточно
Наши старые советсткие спецы уже ходить не могут толком. А новых спецов нет. и им неоткуда взяться. Некому следить за самолетами,судами и т д. Некому их чинить.
1. По оценке профильных экспертов (РАН, МЧС, МЭИ, ВТИ, МАИ, МГТУ им.Баумана, НИИ Железобетона и др.), общее количество Объектов потенциальных техногенных аварий и катастроф составляет на сегодняшний день оптимистично (!!!), суммарно порядка 50 тысяч единиц (в зонах поражения проживает порядка 80 миллионов граждан РФ) ... источник: ОЦЕНКА ПРИРОДНОЙ, ТЕХНОГЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ (авторы: Цаликов, Акимов, Козлов / по заказу (!!!) МЧС России, 2009 год).
2. основная причина: значительное превышение ресурса эксплуатации объектов строительства (стройОбъекты массового посещения (стадионы, торговые центры), высотные здания (жилые и бизнес-центры), мосты (пешеходные и транспортные) и т.д), транспорта (рельсы и подвижной состав ж/д, авиадвигатели и корпуса самолетов и особенно вертолетов, двигатели и корпуса судов), энергетики (турбины АЭС, ГРЭС, ГЭС, энергоблоки электростанций, трансформаторные подстанции), объектов транспортировки нефти и газа (газо-, нефте- и любые иные перекачивающие агрегаты и магистральные трубопроводы).
3. законодательство: в отличие от так называемых стран цивилизованного мира, в России до сих пор нет ЗАКОНа ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ (за последние 3 года успешно проваливался в ГД РФ, в основном усилиями ЕР).
4. статистический факт: в России 100% промышленных, сельскохозяйственных, природных и даже сервисных материальных активов принадлежат 1,5% населения страны.
5. коллизия: необходимость ускоренной модернизации ПРОТИВ нежелания тех самых 1,5% делать это за свой счет.
6. перспективы развития ситуации: вариант 1: цепь каскадных катастроф, массовые человеческие жертвы, социальный взрыв, вероятно развал России. Вариант 2: принятие закона о модернизации, принятие закона о страховании объектов потенциальных аварий и катастроф, вероятно смена экономической и как следствие политической элиты.
7. вопрос: в какой из двух вариантов верите вы?
С уважением! Спартач.
Это только кажется, что эти слова - общие. Но именно поэтому у нас не имеют никакого веса ни профсоюзы, ни общественные организации, ни органы контроля. Нет инициативы, стремления к самоорганизации и отстаиванию своих прав. Мы плывем по течению, потому что «все так делают», «так проще», «против системы не попрешь» и т.д. Менталитет, ёпт.
В общем, банальный пафос. Но проблема реально в нас. На месте Левитина, главы «Як Сервис» и всех остальных могли бы оказаться абсолютно другие люди, но в 99% случаев они поступали бы так же.
Пока мы даем на лапу ГИБДДшнику на дороге; платим за то, чтобы пристроить ребенка в детсад или приличную школу; «отваливаем» за экзамены - и всё это вместо того, чтобы идти в суд - ничего не изменится.
Уверен, что в других отраслях ситуация аналогичная.
Поправить здесь что-то силами отдельно взятого человека невозможно. Против лома прием найти проще, чем против СИСТЕМЫ.
Березки, церквушки - это все здорово. Но отсюда надо валить, причем желательно пешком. Это страна не для жизни.
А вот в авиаотрасли в целом жуткий бардак. «Разруха не в клозетах, разруха в головах» (c)
Вот вью Богуслаева (для незнающих - генеральный директор ОАО «Мотор Сич»)
http://www.aex.ru/docs/7/2011/7/28/1379/
> Да и вообще, дело не в возрасте самолета. Вон у американцев В-52 вообще летает 60 лет. Он 4 раза полностью модернизировался. Поэтому дело не в возрасте, а в обслуживании и эксплуатации. Нужны высокие требования, которые бы выполнялись. А вместо этого авиакомпании постоянно зажимают.
Но необходимые системы оповещения столкновения с землей и в воздухе, к сожалению, у нас не делают. Вот и приходится американские покупать. А без таких систем сейчас очень трудно пилоту лететь, особенно в экстремальных условиях. Так вот, каждый такой прибор это $100 тыс. Конечно авиакомпании не всегда могут себе позволить установить подобные приборы. Тогда надо или объединяться компаниям или государство должно подумать, как дать компаниям кредиты на модернизацию судов, но без этих приборов летать нельзя.
Да с контрафактом надо бороться, а тут как всегда, свои всегда своих прикрывают. Виновных нет и так всегда. Да сейчас десятки наших вертолетов летают на контрафактных двигателях. Вот Вам пример. Завод «Климов» купил у нас шпулек на 120 двигателей, а самих двигателей сделал 200. Вы можете от 200 отнять 120. И что это за двигатели, если купили 120 газогенераторов, а двигателей выпустили 200? И все всех жалеют, а что их жалеть, ведь на эти вертолеты люди садятся, На технику с контрафактными моторами.