3 мин.

Петербургский велогонщик Кирилл Свешников: Великобритания? Все мы из одного мяса сделаны

После прошедшего в Петербурге  чемпионата страны, где Кирилл первенствовал в командной и индивидуальной гонке преследования, петербургский гонщик рассказал, как обстоят дела с запрещенными препаратами,  как относится к нововведениям в велоспорте и как настраивает себя перед главным стартом четырехлетия. 

- На чемпионате России в командной гонке преследования  вашей команде удалось выбежать из четырех минут (3 мин 59,116  сек). При этом ваш партнер по команде Дмитрий Соколов признался, что можно еще разогнаться. Действительно, еще есть в чем прибавлять?

- Да, думаю, нам еще есть в чем прибавить на чемпионате мира.

- Вам не удалось побороться за пьедестал в гонке по очкам. Настолько сильна конкуренция внутри сборной России? Или уже все мысли о Лондоне?

- Не сильна конкуренция. На чемпионате мира в Лондоне все будет по-другому, совершенно другой уровень.

- Вы прошли школу велоспорта в петербургском «Локосфинкс». Можно ли сказать, что в Петербурге есть база для воспитания чемпионов в велоспорте?

- Все условия для занятий велоспортом в Петербурге есть. С семи и восьми лет детишки приходят и занимаются спортом, причем совершенно бесплатно, а летом воспитанники «Локосфинкс» ездят в летний лагерь.

- В прошлом году вы перешли в команду «Русвело». Какие преимущества дает выступление в профессиональной команде?

- Гонок больше, причем гонок выше классом. Настало время, когда нужно  себя пробовать.

- Вы обеспечили себе участие в Чемпионате мира.  Какие задачи стоят перед вами в Лондоне?

- Я поеду одну командную гонку преследования. Там уже как карты лягут. Не хочу загадывать.

- У велогонщиков наверняка есть специальные диеты, ограничения в питании. Приходится в чем-то ограничивать? И после неприятного случая с говядиной, когда у вас обнаружили запрещенный препарат,  стали как-то осторожнее относиться к питанию?

- Как и в каждом спорте, у нас тоже есть диеты и ограничения.  Гамбургеры никому нельзя. А что касается случая с говядиной, то никаких ограничений для себя не ставлю: все ем, все пью.

- Возможен ли допинг в велоспорте, как, например, в легкой атлетике? Как сейчас обстоят с этим дела?

- Надо сказать, что велоспорт становится с каждым годом все чище и чище. То, что позволяли спортсмены делать раньше, сейчас такое не пройдет – поймают.  Требования становятся все жестче и жестче. Много чего запрещают сейчас в спорте, даже, казалось бы, безобидные препараты.

- Тестовые соревнования по велоспорту в  Рио-де-Жанейро перенесли практически на месяц на конец апреля. Есть ли какая-то обеспокоенность тем,  что спортивные объекты не будут готовы к Олимпиаде?

- Я еще не слышал  об этом да и не задумываюсь. Надо быть всегда готовым физически, чтобы в любое время, в любом вместе быть готовым показать результат.

- На прошлых Олимпийских играх состоялся триумф британских гонщиков (8 золотых медалей, 2 серебряные, 2 бронзовые). Есть ли секретное оружие против таких команд?

- Все мы из одного мяса сделаны. Всякое может быть. Стремимся и настраиваемся и на сильных соперников. Вячеслав Екимов говорил, что нужно выключить в голове, что это Олимпиада, и просто делать работу, которую умеешь. Я с ним солидарен.

- Президент международного союза велоспорта Брайан Куксон выступил с обращением в МОК о возвращении гонки по очкам  в Олимпийскую программу в Токио. Хотели ли бы Вы, чтобы программа Олимпийскийх игр стала разнообразнее?

- Конечно, это здорово! Больше видов, значит, больше медалей и больше возможностей. Станет ли велоспорт зрелищнее? Конечно, станет. Групповую гонку всегда интереснее смотреть.

- А представляете смешанные  гонки в трековых дисциплинах?

- Это полный бред. Мужчины и женщины должны ездить отдельно!