3 мин.

Die Wand

Всегда обожал фильмы из цикла "человек среди гор ничтожно мал", где люди признают величие природы и перерождаются, сливаясь с ее эгрегором, а природа в свою очередь мирится с присутствием людей, не забывая подкидывать им все новые знаки и испытания; фильмы, где каждый кадр достоин стать картиной; фильмы, где сюжет не пытается даже удивить, но все-равно поражает; фильмы, где авторы, затрагивают большие темы, но избегают чрезмерной метафоричности - и если есть возможность что-то сказать, то говорят устами своих персонажей.

Люблю в конце концов, когда мало актеров, но зато это Актеры с большой букв.

Все эти аспекты сошлись в фильме "Die Wand" (Стена), снятом пару лет назад в Германии.

Случайно "вышел" на это кино. Через Мартину Гедек.  Фильм зацепил.

Хотя досье на этот фильм, предоставленное многоуважаемым Кинопоиском, мне решительно не нравится.

Попрошу Вас не ходить туда и не читать: анонс от КП громоздкий, грешит спойлерами и вообще я тут свой анонс набросал.

И знаете что, если бы я вел твиттер, этот анонс уместлся бы в один твит.

Вру. Со 198 печатными знаками это предложение не влезло бы в одну запись в твиттер. 

Но ведь у меня и твиттера нет. 

Зато есть диск С, на котором много места и куча фильмов. Куча, из которой в свое время я и извлек фильм "Die Wand". 

Сюжет, как и мир главной героини, которую играет Мартина Гедек, ограничен невидимой стеной, и все мысли и эмоции не проходят бесследно.

стена

 

В центре сюжета, повторюсь, женщина, которая покинула бы райское местечко, если бы могла сделать это. Невидимый купол отделяет ее от всего мира. 

Обычно ведь как?  Либо кораблекрушение/падение самолета и необитаемый остров, либо адепты дауншифтинга (как правило - ученые мужи), набивающиеся в друзья матушке-природе...  

 

 

Альпы

 

А тут - женщина, с красивыми и мудрыми глазами и с целым миром.

 

 

гедек

И жанр спецефический: квазифантастика. Жанр, в котром вряд нет глубоких смыслов.  

Ответам на вопросы бытия тут также не место.

Но созерцая Альпы и внемая игре Гедек, уверяю, можно хорошо поразмышлять о том, о сем. Далеко не каждый фильм дает такую возможность.  

Оценка? 

5 баллов заработала Мартина. В фильме много больше закадрового текста, чем диалогов. А значит много крупных планов. И глаза, глаза, глаза, в которых все цвета радуги оттенки страха одиночества, радости и надежды.

глаза

Пока смотрел кино, вспомнилась фраза "Cherchez la femme", которую слышал не только от Дюма-отца, но даже из уст знакомой девушки, считавшей. что найти настояющую женщину труднее, чем  что-либо на свете. В образе, который воплотила в фильме "Стена" Мартина Гедек, есть что-то про настоящих женщин. Сердцем чую.

Еще несколько (2) золотых медалей в копилку сборной  пунктов к оценке добавила тема, имя которой "мы в ответе за тех, кого приручили".

мы в ответе

И еще балл... за спокойствие. Что бы досмотреть такой фильм до конца, за один подход нужно как следует настроиться.  Такие неторопливые фильмы, без особого экшена помогают поймать "радио дзен". )

Итого по шкале Прядко: 8/10.