Сибирь. Монамур
Удивительно красивый фильм... без капли эстетики.
Это на мой вкус, конечно. Я понимаю, что первая фраза получилась парадоксальной, но таков этот фильм и такова наша жизнь.
И мне почти сразу пришла в голову мысль, что при том, что фильм очень русский, я представляю себе похожий сюжет почти в любой стране мира. При том, что сюжета, как такового, в фильме особо и нет. Ну, тоже как в жизни.
Я, например, пока смотрел фильм, несколько раз поймал себя на мысли, что мне интересно знать, любит режиссёр собак или ненавидит. Я и сам с отношением к собакам определиться не могу. Они ведь разные бывают, как люди.
Мне трудно смотерть на стариков. Ну, тяжело. Сразу деда своего вспоминаю. Которого нет. Вспоминаю его строгость, которая должна была обманывать, и обманывала. Вспомниаю его любовь, которая была очень искренней. Не могу вспомнить, каким голосом он меня звал... С трудом вообще вспоминаю его голос.
Старики это часть нашей жизни - её фундамент. Какие старики, такими и мы должны быть. Если не развалим то, что они заложили, не предадим запустению, не дадим пропасть их трудам и надеждам. Мы ведь тоже для кого-то фундамент закладываем. Но когда мы это поймём..?
В жизни так часто - мы понимаем то, что нужно понять, тогда, когда тому, кто добивался от нас понимания, оно уже больше не нужно.
В жизни так часто бывает - герои войны в подчинении у тыловых крыс. Бывает, что честь офицера накатывает волнами, а бывает, что рядом с ней и конь полковой не валялся. На войне как на войне. Все мы люди...
В жизни часто бывает, что животное - лучший друг, а бывает, что лучший друг - животное. Тогда кажется, что некоторые животные лучше некотороых людей.
Бывает, что ты отказываешься быть орудием помощи ближнему в руках божьих, а оказывается, что божья помощь больше всего нужна была тебе самому.
Бывает, что хочется уничтожить своего обидчика, а потом удовлетворяешься мыслью о том, что ты имел возможность сделать это и не сделал.
Бывает, что сделаешь мелкое доброе дело дешёвой проститутке, а она потом чуть ли не жизнь за тебя готова отдать. А бывает, что пойдёшь против всех ради такой, а она умыкнёт у тебя последнее и исчезнет. Это не потому, что она проститутка, а потому что она человек. А люди бывают разные. Хоть и одинаковые все.
Бывает, что самого худшего желаешь своим самым близким, а потом не знаешь, как вымолить их у Бога обратно.
В общем, фильм этот про обычную жизнь, только я бы не называл людей в этом фильме "простыми". Они очень сложные, и вообще люди вокруг нас зачастую гораздо сложнее и глубже чем мы думаем, чем мы хотим видеть. А видеть надо. Чем глубже мы вглядываемся в других людей, тем лучше можем узнать самих себя.
1. Крайность - пафосные фильмы, дешевые комедии о мажорах, богатенькая, несуществующая жизнь (обязательно Бондарчук Федька, Светлаков, Данила Козловский и вся эта свора мелькающих лиц). 2.Крайность - Чернушная тьма регионов и области нашей необъятной страны. Гипертрофированные сцены разложения личностей, спивающиеся образы с декадансным настроем. Всеобщий нравственный упадок, кароч. ("Бедуин", "Эйфория", "Дикое поле" и т.д.) Вроде о разном, а послевкусие одинаковое практически. Все либо розовое, либо черное. Среднего не дано.
Сколько взглядов, просмотров, столько и мнений. Я вот не смотрел еще и эта мини-рецензия не будет лишней лично для меня.
Дело в том, что студенты есть талантливые, без наверное даже. Только пропадают куда-то. А по чьей вине и почему никому не интересно.
Ох, что-то спать я хочу сильно.)
Доброй ночи.
М-м-м, нет, я про глухонемых)
А от его вида, толстой ножки, еле закинутой на другую, жестов и первой же фразы про "Рим, город старый" уже готовишься вырубить всю "педарачу" вместе с ведущим, который не забыл пропиарить и себя и ещё кого-то там.
Дикция такая, как будто горячая картошка во рту.
И ещё - ты впервые услышал, как Герман медленно снимает?
Я не представляю, что там может быть за кино, которое 10 лет снималось, а эпитет "круто" абсолютно ничего не говорит.Сленг и не больше.
Там уже и Ярмольник состарился на сто лет.
При этом говорили они толково, без зауми, дело свое знали и не выеживались.
Потому тебе и сказал, что вью это - одни общие фразы и места, а ведущий - как они все сейчас.
Я вот одно время смотрел передачу "Интервью в актерской студии" - там больше на студентов смотрел и их вопросы слушал, как они себя вели интересно было, да и ту же Стрейзанд послушать - уже здорово.
Юмор у неё что надо.
Наверное и у нас есть студенты талантливые, но вот и по ТВ и по спорт.каналам на дикторов или ведущих посмотришь - впечатление, что одни бездари в эфир пробиваются.
На меня тогда сплин накатывает - я ТВ вообще перестал смотреть давно из-за этого.
Давай. Долин - неплохой.
Крутой он. Особенно мне нравится образ бабки.
Нет, что ты хотел сказать то?
Скажи мне - ты с киношниками -кто фильмы снимает - общался?
Ну так чтобы в работе их видеть, дружить и прочее?
Правда интересно )
А мне повезло у меня дед еще жив.
Трудно быть Богом - чернуха, вот и все. Просто это, насколько я понял, нетипичный Герман.
Никогда не забуду, когда один очень крутой иностранный сайт признал "Груз 200" одним из лучших фильмов года. Вот теперь и думай)
А обычные зрители, да, наверное, и не досмотрят. да и в России, в принципе, тоже)
Теперь все слова и комментарии, которые я тут читал обретают какой-то вес, а я могу сравнивать.
Умозаключение № 1: Чернухой или тошниловкой этот фильм не назову. язык не повернется. Природа красивая и люди далеко не уроды. Обиженные. зажравшиеся, потерявшиеся, но все же люди, а не уроды.
Умозаключение №2: Не обманули меня все-таки ощущения. (цитирую себя же: есть ощущение, что "Сибирь. Монамур" зацепит ровно те же нервные рецепторы, что и "Охотник" Бакурадзе или казахское кино "Шал"). В этих фильмах есть внешние сходства, будь то угрюмая, суровая, но мудрая природа; наличие деревни и людей, которые живут по законам природы (не потому что одичали, а потому что чувствуют эту самую природу)...
Умозаключение №3: Дикость животных - вовсе не потому, что прогнило все в Рашке. Дикость животных, по-моему, это отражение человеческого несовершенства.
Меня буквально прошило. Помните ведь момент, где старик выполз к дороге, а машины прошли мимо?
Умозаключение №4: невероятный ряд кадров под невероятную музыку.
Я там еще наумозаключал, но не хочу наспойлерить тут )
Сценарий... мне кажется, сюжет мог сильно варьироваться без особого ущерба для общего впечатления.
Этот фильм, мне кажется, сделала операторская работа и то, что режиссёр не стал захламлять кадр лишними экшеном и диалогами.
С серьезными? Не-а, никогда. Так-с, с любителями только. Но мне, честно сказать, их творчество не нравится. Еще встречал человека, который снял какую-то попкосисьную комедию в стиле 90-ых. Ну, знаешь, у нас почему-то всегда такое снимают. Ну, я, честно, не понимаю, зачем такие люди в кино лезут?) Вообще ничего в голове ведь нет, никакой цели. Есть один знакомый начинающий киновед. Он, кстати, ездил в Рим - Германа смотреть. Но там такая история: у него папка влиятельный в этой среде.
А мне интересно, ты встречал таких?)
Просто интересуюсь )
G`night :)
Я тогда удивился твоей ошибке там, а ты будешь это мне вспоминать бесконечно?))) "Ню-ню"
Меня больше всего тронуло, когда собака за машиной бежала.
--------------
Профессоре, приветствую! Зря вы относите себя к этим "любым нормальным людям". Вы человек выдающийся, мы регулярно это наблюдаем и уверовали в ваше величие. Может быть вы даже гений, и наверняка в силу этого далеко не нормальны, но в этом ваша сила!
Очень многие кадры, по крайней мере те, что на натуре, хотелось сделать фоновым рисунком рабочего стола.
Смотрю раскадровку, пейзажи немного напоминают Географа с глобусом недавний). Надеюсь сюжетная линия интересна и сама смысловая подоплека.
Это всего лишь фильм - что так заранее приседать в глубоком реверансе?
Хотя, дело хозяйское - кому что.
------------
Как-то именно там в поселке на автобусной остановке познакомилась с парнем - он рассказал, что в отпуске после Чечни, но мается, снятся мертвые сослуживцы, война. И что он опять вписывался туда, но пока командиры не дали добро. И что вся гражданская жизнь это шлак. Я с ним рассталась с гудящей головой, потому что пахнуло иной реальностью, которая к моей уютной устроенной жизни отношения не имела, и при этом существовала - руку протяни. Так и этот фильм, хотя защитные механизмы вытесняют ту боль, которая там есть почти сразу
Да почти все эти типажи есть, на вскидку, в "Таксисте" Скорсезином. Это так, первое, что в череп пришло.
Мы ведь их понимаем, не такие они тупые, чтобы совсем нас не понимать, по-моему.
Мне фильм очень понравился. Пожалуй, впервые, видя такое кино, я не проронила ни одной слезинки, что мне не свойственно. Но внутри всё сжималось так, что лучше бы я поплакала.
Самый тяжёлый момент был, который меня потряс - это когда жена Юрия не разрешила везти еду для старика и ребёнка.
Единственное, что мне не понравилось - мат. Даже не знаю, может всё-таки можно было обойтись и без него...
Жалею, что смотрела не на большом экране.