2 мин.

«Заложники» Линдсхольма.

Отвлечёмся, если получится, от оскороновцев и приобщимся к фильмам более приземлённым.

На повестке дня фильм «Заложники» режиссёра и сценариста Тобиаса Линдсхольма.

Как часто бывает, я вижу имя и думаю: «Понятии не имею, кто таков», а потом смотрю в его фильмографию и понимаю, что этот человек, например, написал  уже сценарий для «Субмарино» Винтерберга и меня настигает небольшое удивление, а смотрю дальше и вижу один из любимых своих фильмов «Охота» того же самого Винтерберга.  Тут-то в закачке у меня и высвечивается  «Karpingen».

 

Действие фильма будет разворачиваться в двух местах – в офисе судовладельческой компании и на палубе их судна где-то в Индийском океане и, как вы уже можете догадаться, без пиратов там не обойдётся.

Тема не нова, разумеется, но в отличии от фильма, который всем, наверное, сейчас пришёл в голову, он не выглядит лощённым, не обладает триумфальными кадрами (может быть, за искл.одного) и не создаёт впечатлении чего-то уж очень далёкого. Да, нам едва ли понятно, что такое быть захваченными пиратами в Индийском океане, когда твои боссы не хотят платить за твою жизнь и жизнь остальной команды 15 000 000$, а начинают торги с 250 000$ и растягивают их на кажущийся просто бесконечным срок, но мы можем видеть разницу между кинолентами, где многое поставлено на картинку, известного актёра, историю, которая так же вошла и в комп.игру и кинолентой, где амбициозный молодой режиссёр постарался снять фильм. Я не уменьшаю заслуг фильма Капитан Филлипс в которого было вложено 55 000 000$ и за счёт эстетики сказать, что «Заложники» в которые вложено 3 000 000$(на самом деле, сумма не так то и мала) лучше. Просто это фильмы с разным подходом, с разными целями. В конце концов, это просто режиссёрский дебют (до этого был «Заключенный R», но снят в паре с Ноером) Линдсхольма и дебют, считаю, удался. Удался во многом благодоря подходу к актёрам перед съёмками, к методом получения нужного их состояния и результирующим всё это кинопродуктом. 

На съёмках «Заложники»  Линдсхольм добивался от актёров реализма в игре путём частичной имитации захвата судна пиратами. Линдсхоль перед съёмками запирал своих актёров в комнате на несколько частов, что бы они прочувствовали ощущения замкнутого, тесного пространства, пропотели от духоты и затем в комнату запускали с пол тысячи мух + 2 часа сверх имевшегося. Один из актёров, Пилу Асбек, несколько схитрил и на 20кг прибавил в весе перед съёмками, но после столько же потерял.

Я не поставил высоких оценок ни Субмарино, ни Заложники, ни Заключённый R т.к. такие фильмы обладают некоторыми ньюансами, которые  при неподходящем настроении могут повлиять на оценку, но они безусловно являются качественными фильмами с выдерженной линией настроения, они все приземлённые и не приукрашены.

Да, буднично, да, тоскливо, да, мрачно, да, с безыходностью, но.