7 мин.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды»

 

   Кристофер Нолан без преувеличения на данный момент является одним из самых влиятельных режиссеров в мире кино. Трудно даже представить, как сложилась бы карьера этого замечательного постановщика, если бы не трилогия о «Темном рыцаре».    Первая часть вышла в 2005 году и была довольно таки тепло встречена как критиками, так и зрителями. Правда в прокате фильм не показал ничего выдающегося, и многие думали, что нас ждет очередной ребут о Бэтмене который по окончанию ляжет на полку рядом с творениями Бертона и Шумахера так ничего нового и, не показав в жанре. Но, самое интересное началось с «Темного рыцаря». Сейчас уже трудно сказать какие были рейтинги ожидания этого фильма, потому что первую часть особо никто не ждал, и после ее просмотра в разряд эталонов качества не провозглашал, но самое главное и печальное в этой истории то, что после съемок умер актер, исполнявший роль Джокера, Хит Леджер. Многие связывают как кассовый, так и в отношение к фильму успех, именно с этим событием. Мол, если бы не смерть актера, то и сборы были бы пониже, да и шумихи такой бы тоже не было вместе с истерикой на всех сайтах что фильм шедевр, и такого больше никому не дано снять в истории кино. Но не стоит гадать на кофейной гуще, что и как повлияло на такой громадный интерес зрителей к фильму, но факт остается фактом, — «Темный рыцарь» стал одним из самых интересных и кассовых фильмов в истории кино, а внимание к персоне Кристофера Нолана возросло в разы.

   Сразу же после этого начали разбирать концепцию фильма, обращать внимание на другой подход к комиксам и так далее, чего до этого никто не делал, и даже в «Бэтмене: Начале» почему то никто не заметил, а тут сразу же такие разговоры. В общем, интерес к продолжению был неимоверный. «Бэтмен: Начало» ушел в тень, остался только «Темный рыцарь», и размышление о том, что будет в продолжении в связи с гибелью одного из ключевых актеров, а следовательно и главных злодеев фильма. Было много вариантов и размышлений, но все точки над «и» поставил сам режиссер, объявив, что в продолжении главным противником человека летучей мыши будет Бэйн.    От заключительной части я желал лишь одного, — чтобы фильм не скатился по уровню качества до обычного блокбастера, как это часто бывает в подобных случаях, но, к счастью этого не произошло. Кристофер Нолан в очередной раз доказал тот факт, что он постановщик высокого уровня и к своим проектам подходит с особой тщательностью. «Возрождение легенды» не предлагает зрителю ничего особо нового, а лишь логическое продолжение всем известной истории. 

 

   Начало многим любителям попкорн муви и «взрывных горок» может показаться несколько скучноватым и затянутым, но Нолан не изменяет своему стилю и ведет грамотное неторопливое повествование, которое можно было заметить в каждом его фильме. Тем не менее, понимаешь, что каждый кадр, каждое слово здесь играют важную роль, и стоит немного отвлечься, как есть опасность потерять важный момент из повествования. Весь фильм являет из себя грамотно разложенный сюжетный пазл, и каждая его часть неотъемлемая кусочек общего рисунка. 

 

 

   На смену сумасшедшему гению Джокера, пришел холодный и расчетливый Бэйн, которого так же можно было видеть в фильмах Шумахера, но он там представлял из себя жалкое зрелище, и выглядел как тупой и безмозглый качек. Здесь же от его прежнего образа не осталось и места. Бэйн не только силен физически, но так же обладает хорошим умом, и за счет этого Бэтмену будет вдвойне тяжело сражаться с таким противником, потому что он одинаково опасен как в схватках в «открытую», так и в плане стратегических войн. 

 

 

 

    С исполнителями, понятно, будем проводить параллели. Новых актеров на ведущие роли Нолан в основном нахватал из своего предыдущего проекта — «Начало». По поводу Энн Хатэуэй всех мучает вопрос, вписалась ли она в роль Женщины Кошки? Определенно «да». На западе есть такое выражение «Steal the show» — означает притягивает всё внимания именно к своей роли. Так вот, Селина Кайл делает это только когда она в кадре, а большую часть своего времени она в костюме, поэтому сложно судить о реальном потенциале. Но, безусловно, хороша. Мишель Пфайфер или Энн Хатэуэй? Для современного зрителя Хатэуэй будет по душе, что же до любителя готики и комиксов, то Пфайфер покажется ближе, так как она более сказочная, а этому в технологичном мире нового Бэтмена места нет. 

 

   Том Харди, хоть и проходил фильм в маске, все равно создал очень колоритного и брутального противника. Понятно, что с Бэйном образца 1997 года даже и сравнивать как-то неловко. Ответом на вопрос, лучше ли Хита Леджера придется воспротивиться, но не по той причине, что Том просто хуже, а по той, что таких продолжительных диалогов и монологов, к у Джокера, у Бэйна не было, поэтому в полной мере судить нельзя. Леджер выдал такой перфоманс, которого не ждали, Харди показал, то что было нужно. Вот Кристиан Бэйл, конечно, молодец. Ему пришлось попотеть, особенно, будучи Брюсом Уэйном — большинство боли, как физической, так и эмоциональной, испытывает именно он. Что же до каноничного Бэтмена в кино, то теперь это, безусловно, Бэйл.    Очень понравился Джозеф-Гордон Левитт. Может это именно тот персонаж, которого не хватало трилогии? Дерзкий коп, отважный боец, эдакий комиссар Гордон в молодости. Своей верой в Бэтмена и справедливость идеально дополняет атмосферу. Играет очень органично и смело, что в полной мере не скажешь о том же Олдмане, который, видимо, немного подустал от такой положительной роли. Понятное дело, что ветераны Майкл Кейн и Морган Фримен без всякого сомнения, хороши и даже забавно дополняют друг друга: один подгоняет, показывая новые игрушки, второй придерживает, рассказывая, как плохо могут закончиться прыжки по крышам.

 

 

    С технической точки зрения все осталось на прежних местах, но без некоторых «вкусностей» конечно не обошлось. Кристофер Нолан по прежнему остается, предан своему стилю, и потому в фильме вы не увидите горы спецэффектов и компьютерной графики. Максимально все уйдет в сторону декораций, пиротехники и массовок, чтобы предать фильму еще большего реализма. Хорошо это или плохо судите сами. Любители «Трансформеров» наверняка будут недовольно хныкать, а те, кто пришел посмотреть отличную историю, а не на кучу «трах-бабахов» останутся вполне довольны.   

   Вот и настал конец всем любимой трилогии о «Темном рыцаре». От просмотра я лично получил огромное удовольствие, и в груди царило довольное, но щемящее чувство что вот и все, продолжения больше не будет. Но с другой стороны я рад, что у создателей хватило духу поставить точку там, где она и должна быть, и что фильм не скатился в обычный прибыльный конвейер. Фильм получился не хуже и не лучше прошлый частей, он получился их логическим продолжением и логическим завершением трилогии в целом. Безусловно «Темный рыцарь» сумел очень сильно повлиять на киноиндустрию в Голливуде, потому как многие стали переиначивать истории других супергероев под более мрачный стиль, тот же «Паук», «Супермэн» и наверняка последуют и остальные, но так же этот режиссер доказал что не стоит бояться экспериментировать. Наверняка еще до запуска этого проекта у создателей были большие сомнения в том, стоит ли комиксу придавать такой максимальный реализм, да и вообще, будет ли такая концепция финансово успешной. В конце хочется только добавить, что я даже не знаю, будет ли кому-то интересно смотреть на очередной перезапуск Бэтмена, но уже с Ноланом в качестве продюсера. Да и вообще, как зрители воспримут фильм после такой сильной трилогии, которую не то что переплюнуть, а хотя бы подняться до уровня ее качества будет очень тяжело. Всем спасибо!