5 мин.

Колонка Льюиса Хэмилтона на BBC Sports: How keeping it simple makes me faster (перевод)

Как я становлюсь быстрее, сделав свою жизнь проще

Одним из ключевых моментов, которым я стараюсь руководствоваться при устройстве своей жизни – это относиться к вещам как можно проще, потому как в противном случае неизбежен дополнительный стресс, неизбежно влекущий за собой ухудшение качества работы.

Работаю ли я со своими инженерами, нахожусь дома или провожу время с друзьями, мне не нравится, когда что-то слишком усложняется – хорошим примером является руль в моем болиде.

Когда я увидел кокпит в первый раз, мне показалось, что руль был слишком запутанным. На нем находилось 26 кнопок и переключателей. Для сравнения, на моем предыдущем руле их было около 10.

ham1

Руль Михаэля Шумахера.

Я подумал: «Боже, сколько мне потребуется времени все это полностью освоить?», а моим следующим вопросом было: «Что мне действительно необходимо из всего этого интерфейса и без чего можно было бы обойтись?».

Разумеется, мне хочется иметь возможность менять при необходимости все возможные настройки болида, но поскольку я пришел в новую команду, мне нужно быстро учиться и я хочу иметь только те опции, которые мне будут по-настоящему необходимы, а не какие-то специальные настройки, которые, возможно, могут и не понадобиться.

Когда наступает время самой гонки, чем меньше отвлекающих факторов – тем проще сконцентрироваться непосредственно на своей работе. Дай волю инженерами – они и 40 кнопок сделают, но их сложно использовать во время вождения, так что лучше ограничиться по-настоящему необходимыми.

Ключевым моментом при таком упрощении является сохранить все возможности, которые в итоге позволят ехать быстрее, не отбросить ничего лишнего.Я также держу в уме возможность немного уменьшить вес машины – чем меньше на руле объектов, тем меньше он весит и у нас появляется немного больше свободы.Поэтому вместо кучи разных кнопок, у меня сейчас несколько переключателей, позволяющих производить 3-4 различные настройки.Говоря о переключателях, я убрал три сзади, два спереди и еще один вращательный переключатель.

ham2

Новый руль Льюиса.

Вместо кнопки баланса торможения, у нас теперь красный переключатель с «Х» на нем, и все, что мне нужно – это нажать на него и посмотреть, какой баланс существует в настоящий момент. Также, у меня всего 3 настройки, а не 6 или 7. Момент сцепления на этой же кнопке.

В итоге, освобождается 100 г, что, может, и не звучит слишком внушительно, но любая мелочь играет роль в болиде Формулы-1. Даже тот руль, что у меня сейчас, на мой взгляд сложнее, чем мог бы быть, поэтому я уже работаю над новым, которым буду пользоваться в следующем году.

Все то же самое я могу сказать и про повседневную жизнь. У всех людей она довольно сложна, но чем больше вам удается ее упростить в разумных пределах, тем лучше в итоге это на вас скажется.

Например, мне нравится делать тренировки такими, чтобы я получал от них удовольствие, чтобы работалось в охотку. Гонщикам Формулы-1 необходимо поддерживать идеальную форму, но для ее достижения существуют разные методы.Например, в четверг в Малайзии, вместо того, чтобы пойти в зал, я играл в теннис, потому что это одновременно весело и является прекрасной тренировкой.Посещение детского госпиталя в Малайзии.В среду я посетил Malaysia's National Heart Foundation, госпиталь для детей с сердечными заболеваниями. Я видел детей, прошедших операции на сердце в очень юном возрасте. Раньше я даже представить не мог, насколько обширна такая практика. В день там проводится 15 операций для детей и новорожденных.

ham3

Я находился под огромным впечатлением, ведь я прошел через это со своей двоюродной сестрой. Сейчас ей уже 17, но при рождении у нее было отверстие в сердце и ей пришлось делать открытую операцию.

К сожалению, им не удалось тогда обеспечить необходимый приток кислорода к мозгу и сейчас у нее небольшие проблемы в этой области. Я помню, каково мне было тогда в госпитале с ней и я чувствовал свое духовное единение с людьми, которых встретил в госпитале.

Работа с детьми доставляет мне большое удовольствие – поэтому я занимаюсь этим и с Unicef. Нет ничего лучше улыбки ребенка, и видеть то, через что им приходится приходить всегда заставляет по-иному взглянуть на свою жизнь.

Я всегда надеюсь, что смогу помочь ребенку улыбнуться. И мне удавалось сделать это же для некоторых из родителей. Но не менее важным является улучшение и расширение восприятия этой проблемы, ведь вокруг много людей, которые даже не представляют, как много в мире детей, ежедневно погибающих из-за таких проблем, но которых можно было бы спасти.

Я отношусь к этой деятельности так же, как и ко всему, что я делаю – как к броску камушка в пруд. Круги затем продолжают расходиться долгое время.

Хорошее начало сезона.

Гран-при Австралии прошло для нас неплохо. Я доволен как самим результатом, так и ощущением того, что наша машина способна на большее.

Я читал удивленные комментарии некоторых болельщиков о том, что они неприятно удивлены моей позитивной реакцией на финиш на пятом месте. Конечно, я считаю себя победителем и всегда хочу побеждать. Но в начале года я опасался, что мы можем оказаться и на 15-м месте, учитывая старт сезона, которые всегда напоминает лотерею и то, в какой форме была команда в конце прошлого года. Этот результат был важен для нас.

Жизнь – это не только победы, но и путь от одной к другой и мы с командой явно на верном.

Мне понравился болид; разве что мне не удалось его полностью правильно настроить. Полагаю, что при лучшей подготовке мы можем показать лучший результат в Малайзии (так и случилось, Хэмилтон приехал на подиум – прим. пер.). Я думаю, что скорость и управляемость машины отлично подойдут для этой трассы. 

Спасибо, что уделили время чтению моей колонки. Подписывайтесь на мой Facebook и Twitter.Записано Эндрю Бенсоном из BBC Sports.