4 мин.

F1-2013. 3 of 19. China.

Ну что же, за окном пятница и во всю идет свободная практика перед завтрашней квалификацией в Бахрейне и, очевидно, это лучший и наиболее подходящий момент написать отзыв на Китай. В такой торжественный момент мне ничего не остается, кроме как посвятить первую аудио-визуальную вставку себе.

http://www.youtube.com/watch?v=qB_I1YBAozE 

Screenshot (62)

Все-таки что ни говори, а Формула-1 умеет удивлять даже не прибегая к такому безумному хаосу, какой был в первой половине прошлого сезона. Причем часто удивительным может считаться не только результат как таковой, но и то, что вещи, кажующиеся обывателю вроде меня плохо предсказуемыми и объяснимыми у настоящих экспертов не вызывают даже позывов к exhausting their respiratory functions (c).

 Нет, серьезно, неужели нет ничего удивительного в том, что в квалификации Феттель даже не пытается проехать быстрый круг, а Уэббер не попадает в третий сегмент, да еще и отправляется на старт с пит-лейна из-за какого-то совершенно невероятного по глупости просчета или поломки (я так и не понял до сих пор толком). Ну или например как это вдруг Кими Райкконен на Лотусе, который сложно обвинить в излишне бодром квалификационном темпе вольготно квалифицируется на первый ряд, также, как и Льюис Хэмилтон, в то время как их партнеры даже близко не показывают такой резвости? Да и они сами - по прошлым квалификациям - аналогично.

А каковы Риккардо и Хюлькенберг? Тут про партнеров даже говорить не хочется. Ну Вернь известный бездарь в квалификациях, а Гуттьерес - бездарь просто (ничего не могу с собой поделать и желаю ему всех неблаг за Кобаяши). А внезапно провалившаяся Форс-Индия на быстрой трассе с самой длинной прямой в чемпионате? Откуда Баттон нашел скорость, чтобы пройти в третий сегмент? 

361769

Лиха беда начало. Количество сюрпризов в гонке на убыль не пошло. Всего-лишь очередной невезение Уэббера, у которого отлетают колеса (стоя на которых он позирует перед началом гонки), перед которым возникают болиды его итальянского фарм-клуба и никакой тенденции. Не-требующе-объяснений-объяснимо плохо едущий Росберг и хорошо Алонсо. Отвратительно плохо работающий на всех машинах софт все дни, в конце гонки внезапно превращающий Ред Булл Феттеля в машину из дивизиона на 2-3 выше всех остальных? Баттон, проехавший всю гонку чуть ли не на голых ободах, пропускающий соперников как под голубыми флагами и приезжающий на 5-м месте, опережая Массу, Риккардо и Грожана, даже не вступая с ними в бой. Завораживающее зрелище и настоящее искусство войны, но что, черт возьми, происходит?

Пожалуй, раз эксперты с умным видом отделываются общими фразами, я скромно протяну руку и скажу нечто ничуть не хуже: происходит, черт возьми, сезон 2013. Сейчас, возможно, это еще плохо понятно, но на самом деле, у него есть отличный потенциал стать потрясающим по ощущениям в итоге. Он впитал в себя все лучшее, что может дать Формула-1 нам. Он такой же непредсказуемый, как прошлый, но при этом держит себя в рамках приличия. Он уже к 4-му гран-при наполнен всеми элементами настоящего большого спорта, начиная от непредсказуемых результатов, заканчивая явной демонстрацией скилла над техникой и скандалами в командах. Он как никакой сезон за последний годы производит впечатление настоящей формулы-1. Пожалуй, сейчас более подобные объяснения мне и не нужны.

14760549192001612934

Мои персональные номинации:

1. Фернандо Алонсо (Феррари, 1-1, 2-1). Вообще я не очень люблю отдавать первое место победителям, но тут все очевидно. Идеальная гонка на точно не самой сильной машине в пелетоне (посмотрите на Массу), да еще и при старте не с первого ряда, с огромным запасом в итоге. Браво!

2. Дженсон Баттон (Макларен, 2-1)

3. Даниэль Риккардо (Торо Россо, 3-1). Их 5-е и 7-е места соответственно выглядят сейчас, по прошествии недели, просто невероятным результатом. 

4. Себастьян Феттель (Ред Булл, 4-1, 5-1). Отличный прорыв и почти подиумный финиш. Несмотря на то, что формально это заслуживает даже 2-го места в этом рейтинге (если не 1-го), не покидало чувство, что непосредственно гоночное мастерство тут было значительно в тени возможностей машины. 

5. Пол ди Реста (Форс-Индия, 5-2). Возможно, 5-е место немного высосано из пальца, но, тем не менее, Пол уверенно прорвался в очки и провел типичную для себя хорошую гонку. Возможно, стоило бы отметить Хюлькенберга и, немножко, Боттаса, но, в первом случае Пол обогнал Нико на трассе, и я бы не стал говорить о том, что Заубер на самом деле так плох, как пытается представить это своими результатами Гутьеррес, а Боттас... Все-таки это подвал и ничего прямо уж выдающегося не сделано, не хочется авансы выдавать.