4 мин.

F1-2012. 9 of 20. Britain. Qualification & Race.

 

 

Увы, в очередной раз мне не удалось нормально посмотреть квалификацию (московскиепробки..), что весьма печально, ведь, судя по всему, она заслуживала точно не меньше внимания, чем гонка. Это уже становится набивающем оскомину стереотипом, но все же, когда уже будут нормальные дождевы гонки? Не дает ответа.. Тем не менее, начинась все здорово.

Полюбившиеся нам в течение сезона разрывы между пилотами одних команд местами были и очень даже сочные, а учитывая огромную плотность в таблице пилотов, даже то, что, например, Уэббер квалифицировался на 2-м месте, а Феттель на 4-м уже вносило значительную интригу и представляло большой интерес. Про третье место Шуми на фоне очевидного воодушевления после долгожданного подиума и говорить не приходится. 

И вот настал час икс и "ГАСНУТ КРАСНЫЕ ОГНИ!" (с) и теперь, как и было обещано, переходим к описанию гонки через призму ее участников.

Алонсо уверенно захватил лидерство со старта и так и не упустил бы его, не будь Ред Булл и лично Уэббер просто сильнее в этот день. Больше особенно и нечего добавить. Склонен согласиться с верхушкой Феррари в том, что был достигнут самый высокий из возможных результатов в этот день, на этой трассе. 

Этот тезис вообще можно много к кому по этой гонке применить - она стала редким для Формулы-1 явлением, когда каждый, по большому счету, получил по лично-командным заслугам. Безусловно, на сколько хорошо квалифицировался Феттель, так и финишировал. Масса был неожиданно хорош. Пожалуй впервые в этом сезоне, мы без каких-либо "но" можем занести гонку не только ему в актив, но и просто констатировать пилотаж высокого уровня. Да, все еще далекова-то до Алонсо, но, честно говоря, я не уверен, что такой разрыв в настоящий момент не является потолком Фелипе и, соотвественно, его истинным уровнем.

Оба Лотуса показали простейший факт - это строго третья команда дня. Не сезона, но дня. Что, кстати, лично для меня было довольно удивительно, так как Маки производили лучшее впечатление по таким трассам и погодным условиям в первой части сезона. Вопрос в том, прогресс ли это первый или регресс вторых. То есть, регресс Маков очевидень, но его роль в распределении финишных мест конкретно в этой гонке довольно спорна.

Шумахер стал очередной жертвой высшей справедливости. Честно говоря, уже круге на 10-м лично мне стало ясно, на каких местах он финиширует и было лишь беспокойство за борьбу с Хэмом, которую Михаэль выиграл уверенно, с чувством и с расстановкой, что было очень приятно. В последнее время, именно уверенности в подобных моментах фанатам Шуми и недоставало. Я бы ни секунды не колеблясь занес ему эту гонку в актив. Пожалуй, как и Льюису. Было видно, что машина просто не едет быстрее. Если Льюис начал говорить по радио об этом сразу, то я готов ему поверить. Тем более, когда Дженс наконец провел довольно приличную гонку и финишировал совсем рядом, это свидетельствует об уровне машины и ни о чем другом. Скучновато пост-фактум, но довольно интересно в рамках наблюдения за гонкой и динамикой перемещения пилотов.

Конечно, отдельного положительного упоминания заслужил Бруно Сенна, спокойно проехав из глубины пелетона в очки, что не вышло у его основных конкурентов во главе с Пастором, совершенно ужасно проведшего гонку. Это же вполне можно сказать и про Нико Росберга. Что особенно настораживает, в этом сезоне он, пожалуй впервые за свою формульную карьеру, предстает перед нами в таком, весьма нестабильном амплуа. Высочайшие результаты чередуются с откровенно провальными, как на общем фоне, так и на фоне Михаэля. Впрочем, это всяко лучше той ямы, в которую угодил Баттон. То ли еще будет, вообщем. Ну и еще раз возвращаясь к тезису про максимально возможный результат - пожалуй, он относится ко всем остальным, финишировавшим в гонке, но но упомянутым персонально. 

 

Личные награды за квалификацию:

На первом месте - Михаэль Шумахер (Мерседес, 1-1, 2-1, 3-2, 5-1)

На втором месте - Фернандо Алонсо (Феррари, 1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-1)

На третьем месте - Пастор Мальдонадо (Уилльямс, 1-1, 2-2, 3-1, 4-1)

На четвертом месте - Даниэль Риккьярдо (Торо Россо, 1-1, 4-1, 5-1)

На пятом месте - Кими Райкконен (Лотус, 1-1, 4-1, 5-5).

 

Личные награды за гонку:

На первом месте - Марк Уэббер (Ред Булл, 1-3, 2-1, 4-2)

На втором месте - Бруно Сенна (Уилльямс, 2-1, 3-1, 4-1, 5-1)

На третьем месте - Дженсон Баттон (Макларен, 2-1, 3-1, 4-1)

На четвертом месте - Себастьян Феттель (Ред Булл, 1-3, 3-3, 4-1)

На пятом месте - Фелипе Масса (Феррари, 5-1).