4 мин.

Новые цены на сезонные абонементы Лидс Юнайтед: начало новых вложений?

 Вчера Лидс Юнайтед объявил цены на сезонные абонементы 2013/14, это стало самым значимым и похвальным деянием GFH Capital с момента их прихода в клуб. Выслушав болельщиков и обратив своё внимание на проблему цен на билеты, владельцы для начала "прощупали почву" при помощи акций "Leeds for less", успех этих предложений оказал своё влияние на формирование цен на новый сезон.

 Во первых, цены на взрослые билеты были снижены в диапазоне от 13,8% до 19,7%, очень разумное решение. Для тех ,кто продляет абонемент, теперь посещение Копа обойдётся меннее чем в 20 фунтов за каждую из 23 домашних игр, гораздо более реалистичный порядок цен, нежели при Кене. Так же важно, что выбор доступных билетов стал гораздо шире впервые за многие годы, Южная трибуна теперь значительно дешевле, мудрый шаг, на фоне того, как отлично её заполнили во время двух "акционных" домашек с Блэкпулом и Питерборо.

 Вообще, политика уступок на лицо почти во всех частях Элланд Роуд, детские билеты сокращены в цене на беспрецендентные 25,5% и 32,9% в сравнении с ценами на этот сезон на Северной/Южной и Западной/Восточной верхних трибунах соответственно. В то время, как цены на детсткие сезонные абонементы опускются ниже 100 фунтов во многих клубах, решение руководства Лидс Юнайтед выглядит очень своевременным. Так же сформированы цены для студентов в так называемой категории "Young adults".

 Это не смотря на то,что всем известно, и не понаслышке, а даже из комментариев самих владельцев, что в клубе на лицо дефицит средств, очень смелый шаг в нынешней ситуации. К тому же летом скорее всего прийдёт новый тренер, потребуются средства на новые трансферы. Большая часть средств от продажи абонементов уже заложена на расходы по реконструкции Восточной трибуны, не говоря о других пока ещё невыполненных финансовых обязательствах, в целом критическая ситуация, что ещё раз подтверждает огромный успех решения руководства. Принимая во внимание такой дефицит доходов, Лидсу придётся увеличить продажи на 20%, что показывает, насколько это рискованный манёвр, некоторыми такое может быть истолковано, как чистое безрассудство.

Пател Хэй

Является ли объявление новых цен на билеты предверием ещё более лучших новостей?

 Удастся ли вернуть поклонников на трибуны снижением цен на весь сезон так же успешно, как это удалось сделать в разовых акциях? Я уверен, это должно быть достаточным для подавляющего большинства из них, вполне возможно, даже хватит для сохранения нынешнего уровня доходов. Тем не менее, для того, чтобы изменение цен имело реальный успех, GFH Capital понимают, им нужно добиться сокращения  рынка продажи билетов на отдельные матчи, естественно за счёт продажи абонементов, команда в свою очередь должна показывать хорошую игру, это очень важно. Потому что, даже акция "Leeds for less" не смогла привлечь такого количества человек на стадион, как подобная акция клуба в сезоне 2006/2007. Тогда Лидс боролся за выживание в Чемпионшипе и для привлечения болельщиков на домашние матчи в середине недели в феврале против КПР и в начале марта в субботней игре против  Лутона цена была снижена до 15 фунтов, клубу удалось собрать на трибунах 29 593 и 27 138 человек соответственно. В дни обоих матчей Лидс находился на самом дне лиги, но снижение цен смогло вернуть людей на трибуны. Сейчас же Лидс всё ещё имеет шансы на плэйоффс, но на матч против Блэкпула пришло 25 532 человека, а на вторничный матч с Питерборо 24 240, что значительно ниже, чем в 2007. Логика вроде подсказывет, что на более успешную команду лучше идут, но в 2007 году (несмотря на ужасный сезон) цены являлись основным препятствием для людей, в 2013 после ещё шести ужасных лет апатия стала очень влиятельным фактором сдерживания людей, в Лидс не верят так, как раньше.

Хороший тренер и большие подписания способны переубедить тех, кто разочарован в команде. Только амбиции на поле способны вернуть их. Кажется немыслимым, что побыв у руля клуба в течении трёх месяцев, при постоянной низкой посещаемости ( не считая "акционных" матчей) господа Патель и Хэй не понимают и не оценивают происходящего. Цифры не врут. Ни один инвестор не станет подвергать свои вложения неоправданному риску. Премьер Лига является очень большой целью, можно сказать главным призом, но Салем Патель дал чётко понять, что GFH Capital не намерена нести мультимиллионных убытков для её достижения. 

Разговоры о внешнем инвестировании Лидса ведутся с самого момента прихода новых владельцнв в декабре. В последнее время участились спекуляции, что инвесторов вот вот объявят. Реформа цен на абонементы может стать вдохновлением для болельщиков и надеждой на то, что ещё большие хорошие новости грядут...

Да будет так.