2 мин.

Fan ID. Как вернуть людей на стадионы?

Первые матчи РПЛ в 2023 году показали, что рекламная кампания карты болельщика полностью провалилась. На 8 игр первого тура после перерыва пришло 60641 зрителей. Второй тур в 2023 году собрал 49172 зрителей. Цифры, мягко говоря, ужасающие.

На Газпром Арену на первую игру пришло 19705 зрителей, на вторую – 15965 зрителей (хотя на стадионе объявили о 20638 зрителей). Если не обращать внимание на пустой второй ярус, то картинка с этих матчей была сносной. Но как долго руководство петербуржцев сможет собирать первый ярус в убыток себе? Нельзя же ведь всегда делать билеты по 90 рублей, раздавать шарфы, еду и разыгрывать автомобили. При этом создавая искусственную атмосферу, которая никогда не сможет конкурировать с настоящими эмоциями.

Радует, что вновь появились заявления депутатов с просьбой отменить Fan ID, хотя бы на матчах внутреннего чемпионата. Но пока всё это похоже на набирание политических очков. Вероятно, какие-то выводы чиновники сделают ближе к концу сезона. И возможная отмена карты болельщика начнёт действовать с начала следующего сезона. В любом случае всё это только Мысли Вслух. А что можно сделать для возвращения болельщиков на стадионы, где нужен Fan ID?

🔹Убрать из ч. 4 ст. 20.6 Закона о физической культуре и спорте, где указываются причины об отказе или приостановке карты болельщика, следующий пункт: «если это необходимо в целях обеспечения безопасности государства либо общественного порядка, либо если имеется информация о фактах нарушения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, в том числе за пределами территории РФ, или о намерении совершить противоправные деяния».

То есть, не запрещать болельщику посещать спортивные мероприятия без решения суда.

🔹Упростить оформление карты болельщика, убрав пункт о посещении МФЦ для подтверждения личности.

🔹Организовать в дни матчей (при необходимости за 1 день до и 1 день после) «фанатские» поезда и самолёты, на которые будут действовать скидки для пассажиров с картой болельщика и билетом на матч.

🔹Сделать скидки на проезд в городском транспорте за 5 часов до и 5 часов после начала матча для пассажиров с картой болельщика и билетом на матч.

Последние два пункта наталкивают на мысль: Fan ID сделать в виде банковской карты, с которой можно будет со скидкой оплачивать билеты на футбол, атрибутику и еду внутри стадиона, а также проезд до места проведения игры. 

А 1-2% с каждой покупки, например, может уходить в «копилку клуба», который болельщик указал при регистрации. В конце каждого сезона клуб из этой «копилки» может взять деньги и потратить их на модернизацию стадиона или официального магазина. 

Как удачно выходит, что национальная система платежных карт является спонсором РПЛ.

Подписывайся на телеграм-канал: «СБГ Мысли Вслух»