11 мин.

Thomas Robinson - Rising Star from Kansas

В преддверии главного события в студенческом баскетболе фигура Томаса Робинсона приобретает небывалый интерес к своей персоне. Многие из нас знают Томаса, как атлетичного игрока, игре которого Канзас обязан своим успехом. Но не многие из нас знают, через что пришлось пройти этому игроку для того, чтобы добиться сегодняшнего успеха.

22 января 2011 года домашняя арена университета Канзаса застыла на мгновение. Томас Робинсон потерял свою бабушку, дедушку, а неделей позже маму, которой было 37. Игроки, тренера, зрители погрузились в минуту молчания.

Самое интересное, что в этой игре Робинсон был на площадке. "Если бы он не вышел на площадку, для него это было бы также большой трагедией." - главный тренер Джэйхоукс, Билл Сэлф.

Он ненавидит телефонные звонки. Если бы у него был выбор, он никогда не отвечал на них. Лучше писать ему текстовые сообщения или просто найти его дома, а если его там нет, значит Томас Робинсон находится в тренажерном зале, куда он заглядывает по три раза в день.

Единственная радость в жизни для Ти Роба это его маленькая сестра, которой 8 лет. Она играет на пианино и, возможно, когда-нибудь станет профессиональным музыкантом, но даже если этого не случится, наш сегодняшний герой не огорчится. Главное, чтобы она была всегда рядом, перед глазами.

За домом Томаса растет, появившееся здесь буквально несколько месяцев назад, дерево, растущее день за днем. Что в нем особенного? Когда это дерево было посажено садовыми работниками, вместе с его корнями в землю было погружено также письмо. Если то, что написал Томас в письме, сбудется, его семья будет обеспечена на всю жизнь (думаю, все поняли, что было написано на бумаге, находящейся в конверте под землей). А мечта довольно близка. И скоро мечта сбудется.

Его полное имя Томас Эрл Робинсон.

Имя его мамы Лиза Робинсон. На фотографии выше они изображены вместе.

Лиза Робинсон была предусмотрительной женщиной. Работая с людьми с физическими отклонениями, она понимала, что может задержаться на работе. Также она понимала, что иногда ее повышенное кровяное давление может вывести из строя. Поэтому маленький Томас мог услышать подобные слова из уст матери:

"Эрл! Эрл! Иди на кухню, я тебя научу готовить!"

Ведь кто-то должен заботиться о младшей сестре. 

К слову, мать являлась единственным человеком, которому Томас разрешал называть его Эрл. По его словам, это имя подходит скорее к пожилому человеку, нежели к нему. Для остальных, он Ти-Роб, который не любит выглядеть старше, чем он есть.

***

Начиная делать первые шаги к своей цели, Томас был игроком не представляющим ничего существенного в атаке. Однако тренера любят игроков, которые целыми днями готовы бороться за подбор. В 2008 году он выступал за Riverdale Baptist High School, набирая 16 очков, 13 подборов и 5 блоков в среднем, привлекая внимание скаутов. Однако он стал всего лишь номером 24 по мнению Scout.com, 31 по мнению Rivals.com, 40 по мнению ESPN в топ-100 проспектов года. Как и в случае с Ройсом Уайтом, рекрутинги опять совершили ошибку. 

Посмотрите на него в 2008 году на Reebok All American ASG. Из этого можно делать выводы о том, какая работа была проделана над телом Томаса.

Именно на этом мероприятии его приметил главный тренер Канзаса, Билл Сэлф. Как он говорит, ему нравятся незрелые молодые игроки с огромной работоспособностью. Таким и являлся Томас Робинсон в далеком 2008 году. 

"Единственное, что я запомнил из того момента - это его усердие и желание добиться успеха. Я сказал себе: ′Собираюсь ли я пропустить такое молодое дарование? Он выглядит лучше, чем все остальные здесь.′" - Бил Сэлф.

Позже поступили предложения от университетов Канзаса, Мемфиса, Кентакки и Питтсбурга. Конечный выбор Томаса мы все знаем, однако Лиза Робинсон, его мама, если вы помните, была абсолютно против подобного решения. Канзас был слишком далеко от его родного дома, а на частую покупку авиа-билетов у Лизы просто не было денег.

Для того, чтобы принять окончательное решение Томас собрал семейный совет, в котором участвовали практически все члены его семьи, включая бабушку, дедушку, маму, разумеется, и двоюродного брата.

Томас рассказал всем им, что он считает команду университета Канзаса - большой семьей. По его мнению, более опытные большие в лице Маркифа и Маркуса Морриса могли бы научить его многому. Их мама, которую звали Miss Angel, также могла позаботиться о нем, так как для каждого игрока команды она являлась практически второй мамой.

Лиза согласилась на поездку в Канзас для встречи с тренером Канзаса. К счастью, Билл Сэлф смог найти правильный подход к маме Ти Роба, и уже через несколько дней Томас Робинсон готовился к переезду.

***

Шанс увидеть Томаса на площадке выдался у Лизы и Джэйлы (имя сестры) лишь через один сезон в матче против Мемфиса. После 5 часов езды, они прибыли к Томасу, который с гордостью представил свою маму и маленькую сестру своим одноклубникам и их мамам.

"Эта маленькая девочка и есть его мир." - говорил Эладжэй Джонсон, живший с Томасом в одной комнате. 

Джонсон был абсолютно прав. Так сложились обстоятельства, что именно Том был главным мужчиной в жизни своей маленькой сестры. Ее отец сидел в тюрьме за распространение запрещенных веществ, а маме справляться с двумя детьми было сложно, поэтому фактически именно Томас занимался воспитанием Джэйлы.

В той игре он набрал 10 очков и 10 подборов за 15 минут проведенных на паркете. Канзас одержал победу, 81-68. Одноклубники также разгадали тайну с его именем и начали порой называть его "Эрл", но в связи с тем, что Томас был физически развит лучше всех в команде, подобные шутки быстро прекратились.

***

В позднем декабре, до него дошли новости о смерти его бабушки. Спустя три недели, ему опять поступил ненавистный телефонный звонок. Он узнал о смерти своего дедушки...

Потерю своего отца и мамы было труднее всего пережить Лизе Робинсон. Она начала испытывать серьезные проблемы с кровяным давлением. Постоянные головные боли и другие факторы сделали из нее другую женщину. Женщину, которая не могла даже выбраться из машины без посторонней помощи, и уж тем более которую не ожидал увидеть Томас, которому нужно было играть целый сезон. Поэтому Лиза сказала Тому, чтобы он не приезжал не похороны.

Разумеется, Ти Роб не мог не заметить болезнь мамы. Доктора обнаружили у нее проблемы с артериями в сердце (я не медик, поэтому не могу сказать точного названия болезни - авт.). Энджел постоянно узнавала о самочувствии Лизы и после того, как мама Томаса только начала чувствовать себя лучше, произошла трагедия.

***

21 января игроки Канзаса смотрели фильм перед игрой с Техасом. Примерно в 11 часов вечера, братья Моррис подошли к Томасу и сказали:

- Тебе звонят из дома.

- Надеюсь, плохих новостей больше не будет. - ответил Ти Роб.

- Возьми трубку, ну же.

- Забудь об этом, никогда.

Позже он попросил о том, чтобы ему отправили голосовое сообщение.

Оно было от Джэйлы. Она плакала и просила Томаса перезвонить.

Томас позвонил своей маме, но... она не ответила. Робинсон начал понимать, что происходит. Со слезами на глазах он опять позвонил на телефон мамы. Джэйла взяла трубку. Она сказала, что у мамы сердечный приступ. Лиза Робинсон умерла.

***

Братья Моррис рассказали все своей маме. Энджел в свою очередь позвала тренера, Била Сэлфа. После этого, они вошли в комнату Томаса, которая была заполнена игроками Канзаса. Билл подошел к Томасу и сказал: "Чем я могу помочь тебе? Нужен ли тебе кто-нибудь с кем тебе нужно переговорить?". Ответ последовал незамедлительно: "Тренер, вы не понимаете. У меня нет никого. Все, что у меня есть - это моя сестра. Все, что у меня есть - это Джэйла."

Следующие 12 часов были сплошным ужасом для Робинсона. Он лег спать в 4 утра, всего-то за несколько часов до начала матча с Техасом. Селф уже рассчитывал на отсутствие Томаса, но не тут то было.

Томас пришел в форме на тренировку перед матчем со словами: "Я не хочу, чтобы меня кто-либо жалел. Это не поможет мне. Мне не нужно ничего говорить. Я взрослый человек."

Единственным человеком в зале, у кого не навернулись слезы после этих слов, был сам Томас.

Меньше, чем за месяц он потерял дедушку, бабушку и маму. Но тем не менее, следуя наставлениям Лизы Робинсон, он никогда не сдавался. Никогда.

***

Похороны Лизы Робинсон были оплачены университетом. Главной неожиданностью для Томаса было то, что в это время Джеймс Пэрис, отец Джейлы, появился из неоткуда. Джейла хорошо ладила с тремя другими детьми Джеймса. Пэрис предложил, чтобы Джейла осталось у него. Томас хоть и не хотел делать этого в глубине души, но ему пришлось дать согласие.

"У меня неоднозначное мнение насчет Джеймса. Однако он любит свою дочь, и она любит его. Она дома, и это самое главное." - говорит Томас.

Переносимся к реалиям баскетбольного сезона NCAA. Первые два сезона Томаса Робинсона не выдались такими зажигательными, как третий. В первом сезоне (2009-2010) он выходил на паркет в 33 играх, находясь на площадке 7 минут в среднем, набирая 2.5 очков, 2.7 подборов с среднем. Во втором сезоне игровое время Робинсона увеличилось вдвое, 7.6 очков, 6.4 подборов.

Сейчас же Робинсон главная звезда университета Канзаса. После ухода в НБА братьев Мориссов, Томас фактически стал главным лицом студенческой лиги, наряду с такими персонажами, как Энтони Дэвис, Джаред Саллинджер (которого Ти Роб можно сказать уделывал летом в лагере Амаре Стаудемайра), Харисон Барнс и т.д. Он полностью оправдал все ожидания, которые возлагались на него благодаря проделанной работе в межсезонье. Собственно, для сравнения: Томас Робинсон - первый сезон в NCAA, Томас Робинсон - настоящее время.

Благодаря своим размерам (в кроссовках 6-10, рост измерялся этим летом) и физике, он представляет из себя огромную угрозу под кольцом. На студенческом уровне такой махине мало что можно противопоставить. Не забывайте также про хорошую скорость для своих размеров. 

Он отлично занимает позицию в краске и в защите, и в нападении, что облегчает работу одноклубников по передаче мяча к нему. Прибавьте к этому набор базовых умений в посте и сумасшедший атлетизм и получится большая угроза в атаке. Можно и лучше, но все-таки. Без должной опеки, Томас способен полностью доминировать под щитом в атаке. Благодаря хорошему дриблингу, Томас также может занести в мяч в корзину в проходе, обыграв на введении опонента.

Пожалуй, единственным минусом Томаса являются броски со средней, а точнее фактически их отсутствие. В ходе этого сезона Робинсон бросил по кольцу со средней лишь 17 раз. При этом в корзину залетело лишь 35% этих бросков. 68% со штрафной тоже не идеальные цифры.

Думаю, ни у кого не возникнет сомнений, что Ти Роб сможет защищаться против игроков своей позиции в НБА. Позиционируется он, как мощный форвард. Следует ли ему уходить сейчас, на пике своей карьеры, или стоит подождать еще один сезон, зависит лишь от его выбора. Не вижу веских причин ни для того, ни для другого.

Встречайте, Томас Робинсон - восходящая звезда из Канзаса.

При подготовке материала использовалась статья, опубликованная 14 ноября 2011 года.

***

 

Mom, I guarantee you have no worries about Jayla. I will make sure everything is okay. I won′t blink. My promise.

Love, Earl