6 мин.

Итоги работы судейской бригады в матче Австрия - Россия

Матч на стадионе Эрнст Хаппель получился бодрым и живым, следовательно, очень трудным для судейской бригады. 

Игру нельзя назвать слишком грубой, но порой некоторые футболисты переходили за ту высочайшую планку единоборств, которую в этом матче поставил рефери Мартин Аткинсон. И те 27 фолов, которые зафиксировал англичанин (15 у авсрийцев и 12 у сб. России), а также всего лишь 3 жёлтые карточки (в соотношении хозева:гости 1 к 2) в матче являются показателем чисто британской манеры судейства, которую во всей своей красе продемонстрировал Аткинсон. Тем не менее, до своих средних показателей он не добрался - 4 предупреждения в среднем за игру.

Моменты на которые стоит обратить внимание:

Первым знаковым моментом в матче стала откровенно грубая игра Дениса Глушакова в центре поля. В данном эпизоде арбитр чётко указал на то, что не потерпит "грязи" в этом матче. Чисто в стратегическом плане предупреждение опорного полузащитника в самом начале матча могло повлиять позднее на полноту состава российкой команды. Но, к счастью, всё  обошлось. В дальнейшем Глушаков был пару раз замечен арбитром и наказан только фолом в сторону ворот Акинфеева. Ну а постоянные апелляции в сторону судейской бригады со стороны игрока российской сборной судья оставил без внимания. Стоит отметить, что Глушаков пропустит следующую игру сборной России против Черногории.

Глушаков получает предупреждение.

 

Игра в первом тайме постепенно переходила в борьбу на каждом участке поля, а футболистов порой перехлёстывали эмоции. Однако в эти трудные моменты арбитру удалось сохранить на поле порядок. По сути больше каких-то интересных эпизодов в первой половине матча не было. Лишь стоит упомянуть её концовку, когда в борьбе во вратарской с игроком соперника Игорь Акинфеев получил микроповреждение в абсолютно игровом моменте. А также эпизод с участием Юнузовича и его падения в штрафной в борьбе с Игнашевичем. Аткинсон был непреклонен и абсолютно верно не заметил ничего криминального в действиях российского защитник. Чего нельзя сказать о болельщиках, которые просто взорвались от эмоций, требуя назначить пенальти.

Игорь Акинфеев получает повреждение.

 

С началом второго тайма у бригады арбитров прибавилось работы. И если в первом тайме основная нагрузка легла на главного арбитра, то во втором в игру не раз включались как лайнсмены, так и дополнительные ассистенты за воротами. В самом начале тайма рефери пропустил игру локтем в борьбе за верховой мяч Василием Березуцким, это нарушение, тем более все мы знаем как к таким моментам относятся в УЕФА и ФИФА, тянуло как минимум на предупреждение, но Аткинсон не увидел ничего противозаконного и продолжил игру.

Затем уже австрийцы начали откровенно грубить. Мартин Хинтереггер, поддавшись на ложное движение Кокорина, сфолил, чтобы не позволить россиянину продолжить своё движение с мячом. Судья наградил австрийца за препятствование Кокорину предупреждением по делу.

Далее последовал борцовский приём №1 от Сергея Паршивлюка вблизи своей штрафной площади, казалось бы нарушение тянет на горчичник, но опять англичанин лоялен к этому моменту и назначил только опасный штрафной. Позже стало ясно почему же рефери простил тогда Паршивлюка... После фола в центре поля Игнашевичем арбитр применил "принцип преимущества" и дал продолжить игру, и буквально через пару секунд в борьбе за позицию Паршивлюк хватает обеими руками Арнаутовича, как будто это его старый приятель, которого он давно не видел, но австриец не был столько "доброжелателен" и очень явно отмахнулся локтем от соперника. Казалось бы, что арбитр должен показть россиянину жёлтую карточку, а игроку астрийской сборной красную, но эту последовательность рефери выполнил всего лишь наполовину. Как итог: предупреждение Паршивлюку и никакого внимания к Арнаутовичу, быстро сбежавшему из опасной для него зоны.

Паршивлюк vs Арнаутович. Победа австрийца нокаутом.

 

И наконец, на авансцену вышли помощники главного арбитра. Самым главным эпизодом матча можно было бы считать момент с чудо-спасением Акинфеева от неминуемого гола, который австрийцы требовали засчитать, т.к. им казалось, что мяч "за" линией ворот. Хотя это вопрос дискуссионный и был отдан на откуп дополнительному арбитру за воротами - Крейгу Поусону, который не увидел гола. На мой взгляд, это решение принято верно. Вообще давно уже пора вводить систему "видео-гол" в матчах под эгидой УЕФА, которая значительно упрощает работу арбитров. К слову, в Англии ей уже активно пользуются, и она не раз приходила на помощь судейским бригадам. 

 

Акинфеев спас.

Но самый ключевой эпизод был сыгран чуть позднее. Замешательство игроков, с одной и с другой стороны: одни оказались в ступоре, другие требовали засчитать гол, привели к быстрой атаке австрийцев и к чистому, по крайней мере в динамике, голу в ворота сборной России. Однако вопросы: "а верно ли засчитан гол?" стали появляться только после просмотра повтора. "Офсайд 100%!!!" - во весь голос кричали одни, "всё правильно, так им и надо!!!" - ничуть не тише кричали другие. Эпизод и в самом-то деле архисложный, а чтобы разобраться нужно знать правила. Так вот: гол засчитан абсолютно верно и скажу "БРАВО!!!" лайнсмену на ближней бровке - Даррэну Кэну за блистательное решение в наитруднейшем эпизоде. Теперь объясню почему  был засчитан гол: исходя из правила №11 "Положение "вне игры", можно с уверенностью сказать, что линию офсайда нужно проводить не по последнему игроку в белой майке, а по мячу.  И в данной ситуации эта линия позволяет говорить о том, что гол легитимен.

Гол был!

Последним моментом достойным внимания, я считаю возможную игру рукой австрийца в своей штрафной площадке после удара Широкова. Но этот эпизод что называется "на усмотрение арбитра" и рефери принял, возможно, верное решение: никакого пенальти, потому что рука была прижата.

Австрийская стенка.

В заключении стоит оценить работу рефери в матче.

Оценка: 8,0. Несколько недочётов и незамеченные 2 жёлтые карточки, плюс ко всему и поведение арбитра в эпизоде с отмашкой Арнаутовича, где никакого значения он этому не придал, являются причинами такой оценки. Остаётся добавить, что никакой предвзятости с его стороны не было. А судейство отмечено недочётами в обе стороны.