3 мин.

Неужели у Ферстаппена отберут его титулы? Завтрашний день может стать решающим в современной истории Формулы-1

Завтра, 10 октября, ФИА опубликует отчёт о затратах команд в сезоне 2021-го года. Этот список должны были опубликовать ранее, 4 октября, но после утечки информации о том, что бюджет превысили Ред Булл и Астон Мартин дату релиза изменили. Давайте попробуем разобраться, превышали ли Ред Булл и Астон Мартин бюджеты и если да, то какие санкции их ожидают.

Были ли превышены бюджеты?

Об этом сообщило сразу несколько крупных автоспортивных изданий, но такому доверять полностью не стоит. Но если бы бюджет не был превышен, то ФИА не откладывало дату релиза отчёта. Зачем же федерация отложила релиз на понедельник после Японии? Ответ прост, ФИА решает что делать с нарушителями. Многие из вас скажут, что они просто не успевают, но это предположение вдребезги разбивается о тот факт, что с конца прошлого сезона прошло почти 10 месяцев, а этого времени вполне достаточно.

Что может сделать ФИА?

Относительно лимита бюджетов в регламенте есть очень важный пункт, в котором говорится о том, что "если команда превысила допустимый лимит (147 млн $ в том году) меньше чем на 5 млн $, то в её отношении не могут применяться спортивные санкции", то есть команду и её пилотов не могут дисквалифицировать или отнять у них очки за тот сезон. Астон Мартин как раз и потратился в пределах допустимых дополнительных 5 млн $ и в его случае ФИА органичется денежным штрафом. А вот с Ред Булл ситуация намного интереснее, австрийцы, как сообщает пресса, потратили до 10 млн $ сверх лимита и уже здесь их могут ожидать спортивные санкции.

Как накажут Ред Булл?

Самое маленькое наказание, которое может получить Ред Булл... Никакое. Как бы странно это не звучало после сказанного мною выше, но и это возможно. В недавнем прошлом Формула-1 сталкивалась с такими случаями, например сделка между ФИА и Феррари в 2019 относительно легальности мотора Скудерии. Но за эти три года в автоспорте произошло кое что важное, президент ФИА больше не Жан Тодт, а Мохаммед Бен-Сулайем. И тут сращу вспоминается прошлогодний Абу-Даби когда Мерседес хотел подавать заявление в спортивный арбитражный суд из-за решения Майкла Маси, но по итогу они этого не сделали, и именно Бен-Сулайем уговорил Вольффа отказаться от суда из-за возможного ущерба спорту. И он прав, согласитесь, мало какому болельщику будет нравиться когда чемпион меняется после финиша, а именно так сейчас и может случиться. Но также это решение очень важно с политической точки зрения, так как новому руководству ФИА надо показать свою власть над чемпионатом, показать, что у них больше влияния, чем у Либерти Медиа. Что же по итогу решат в ФИА? Знают наверно только в ФИА, какое бы решение они не приняли, команды будут подавать протесты, болельщики будут недовольны, если не одни, то другие. Но если Ред Булл действительно превысил бюджет больше, чем на 5 млн $ и ФИА не аннулирует результаты команды и её пилотов, то в последующем команды просто будут нарушать это правило. И как бы несправедливо это не казалось по отношению к Максу, не обманывайте себя - его команда потратила больше, чем могла и больше, чем потратили все остальные. Справедливо ли это? Справедливо ли будет это по отношению к Хэмилтону у в машину которого команда влажила сколько могла, а в машину главного соперника вложили больше, чем можно было. Разве это справедливо? Так что если вы спросите меня, то справедливо будет аннулировать результаты Ред Булла и их пилотов в 2021 году.

А какого мнения вы? Делитесь им в комментариях.

Подписывайтесь на нас, чтобы оставаться в курсе Спортс|Телеграм|Ютуб