3 мин.

Как Феррари и Леклер отдали титул Ферстаппену

Начало сезона 2022 года предвещало нам очередную борьбу за титул для Макса Ферстаппена, но уже не с Льюисом Хэмилтоном, а с пилотом Феррари Шарлем Леклером. Их борьба в Бахрейне, Австралии и особенно Саудовской Аравии была напряжённой и в то же время чистой. Но спустя почти 7 месяцев мы уже можем уверенно говорить о том, что такого доминирующего сезона кроме 2011 и 2013 от Феттеля никогда не было. Только Макс и Себ оформляли свои чемпионские за 4 гонки до конца, даже Хэмилтон себе такого никогда не позволял. Но вот в чём парадокс, ведь у Ред Булла не было сильнейшей машины в пелотоне на протяжении всего сезона (как например у того же Хэмилтона), но при этом они устроили доминирование космического уровня. Но когда у меня через лет 15 мой сын спросит, благодаря чему Макс в 2022 стал чемпионом, я отвечу, что не благодаря его уверенному стилю пилотажа, не благодаря гению Эдриану Ньюи (хотя и этому тоже). А благодаря Шарлю Леклеру и Скудерии Феррари, и думаю мало кто со мной поспорит. Давайте разберёмся сколько очков потерял Леклер из-за тактических и собственных ошибок.

Но мы же с вами люди объективные и поэтому если хотим сравить чистый потенциал болидов, то нужно и учитывать ошибки Макса и его стратегов. У Макса были ошибки в пилотаже, но как ни странно после своих ошибок Макс побеждал, так что из-за своих ошибок он очков не терял. А вот единственной ошибкой стратегов Макса был не заполненный бак в Сингапуре, если бы его заполнили, то Максу наверняка достался бы поул и, видя темп Ред Булла в той гонке, ему бы не составило труда уехать от Леклера как в Японии. И вместо 8 очков, он бы получил 25, то есть из-за стратегических и своих ошибок Макс потерял 19 очков, прибавим их к его 366 (получится 385).

Начнём в хронологическом порядке, на первых этапах сезона Леклер чувствовал себя комфортно проблем с тактикой не было и с темпом тоже. Первые проблемы появились в Имоле, когда пытаясь догнать Переса Шарль перестарался и врезался в стену. Гонку он смог продолжить, но с третьего место откатился на шестое и вместо 15 очков получил 8 (потерял 7 очков). В Майами проигрыш был по темпу, в Испании был технический сход. А потом было Монако, где при нормальной тактике Леклер должен был побеждать, но Феррари есть Феррари и в итоге на домашней трассе монегаск финишировал четвёртым и вместо 25 очков получил 12 (13 очков потеряны). В Азербайджане опять сгорел мотор (2-2 с Ферстаппеном по сгоревшим моторам), после был прорыв на Гран-При Канады. А потом был Сильверстоун с очередной гениальной тактикой Феррари и упущенным дублем. Леклер, который должен был побеждать, снова стал четвёртым и снова вместо 25 очков заработаны лишь 12 (снова потеряны 13 очков). В Австрии Шарль наконец-то победил, пока что в последний раз. Потом было Гран-При Франции, где Леклер сам уступил победу уехав в стену, 0 очков вместо 25. На следующем Гран-При, которое прошло в Венгрии, Шарль на победу не претендова, но спокойно мог стать вторым, а вместо этого стратеги придумали какую-то непонятную тактику с Хардом и он стал лишь шестым. 8 очков вместо 18 (10 очков потеряно). В Бельгии из-за глупой ситуации с лучшим кругом и превышением скорости на пит-лейне Леклер потерял пятое место и 2 очка. В Нидерландах и Италии темп у Феррари был намного медленнее и шансов на победу там не было. И как же показательно, что в прошлое воскресенье Леклер собственноручно подарил титул Максу именно на Судзуке. Ведь именно его ошибка на последнем круге привела к последующему штрафу и потере третьего места и 3 очков.

В итоге Леклер потерял 73 очка (!!!), а учитывая технические сходы, из-за которых Леклер потерял две победы (50 очков), а Макс два вторых места (36 очков), то сейчас в таблице разрыв между ними должен был составить не 113 очков, а 35 очков. Это, конечно, не так много как сейчас, но хоть какой-то интерес бы сохранялся. А как вы думаете способен ли Леклер без ошибок команды и своих ошибок выиграть чемпионат?