2 мин.

Не плачь, Чили...

Ты плачешь сейчас навзрыд.. не надо. Хотя, нет - сейчас-то можно. Мне больше всего хочется тебя утешить, но знаю, что это также бесполезно, как и спорить где заканчивается бицепс Халка и начинается его непомерно раздутая грудная клетка. Ты заслужила славу, ты заслужила уважение, ты заслужила и слёзы. Милая, ну успокойся.. 

Ты должна гордиться собой. Ты провела матч своей жизни. Такой обжигающе страстной я не видел тебя никогда. Да и вообще такого отчаянного безрассудства против футбольных кудесников-пентакампеонов я давно не помню. Хотя, какое безрассудство.. Ты играла чётко, ни разу не отступив от плана своего рулевого. Ты отлично знала, что делаешь. Но всё равно не покидало ощущение твоей отчаянности и полной уничтоженности в тебе инстинкта самосохранения, заменяемого абсолютнейшим самопожертвованием.. как у безумца, который выходит на последний бой и которому совершенно нечего терять. Правда, прокручивая в памяти твоё до мурашек искреннее исполнение гимна, до конца, уже акапелла под оглулительный гул толпы, понимаешь - ты и не могла иначе..

Когда ты вышла на Бразилию в плей-офф мы все знали, что ты не подарок. Что с тобой будет тяжело, что ты доставишь много проблем и что заставишь наконец эту инертную желтую массу изрядно побегать... Но мало кто всерьёз мог предположить, что ты будешь 120 минут биться на равных против местных кумиров и готовящегося выйти из берегов Минерао.

Каждый из твоего отряда был воином и сердце замирало видя, как твои герои идут в каждый подкат как в последний, как будто именно он решит судьбу всего матча. Как уже без сил доигрывали на сводящих от судорог ногах, зная что должны выстоять. Насмерть. Как терпели и, стиснув зубы, держались..

Я сейчас вспоминаю тот самый второй гол, похоронивший испанских конкистадоров и безумную, оглушительную радость твоего родного Сантьяго до звона в ушах. А сегодня поминальным колоколом я слышу звон перекладины и штанги, двух кусков железа на толщину которых ты так была близка к своей главной сказке. Которую ты заслужила как никто другой.

Но сегодня в Белу-Оризонти будут бушевать  дргие цвета. Жёлто-зелёный карнавал побеснуется и уедет в другой город. Наверное, он даже забудет о тебе через день,  как приехавший поглазеть на бразильских красоток турист быстро забудет о какой-нибудь замшелой фавеле, по недоразумению до сих пор сохранившейся в отстраиваемом к Олимпиаде Рио. Но мы тебя не забудем. Мы запомним тебя. Ярчайшей красной вспышкой.

Bella Chao.