3 мин.

Записки селекционера. Продолжение, которое вовсе не планировалось

                      

 

                                Не сотвори себе кумира

 

 Собирался продолжить свои записки ближе к декабрю, когда закончатся важные юношеские турниры РФС, но тут два барана заставили изменить планы. Кокорин и Мамаев. Собственно, я после их преступления не собирался освещать это в «Записках селекционера», обсуждать тяжесть их деяний. О каком обсуждении может идти речь? Люди нарушили закон и должны понести наказание. Тюрьма, штраф, исправительные работы, отлучение от футбола – неважно, если это будет оценено следствием и судом справедливо и объективно. Однако два звонка от родителей, дети которых обучаются в Академии ФК «Краснодар», заставили изменить свое решение. Отцы в панике и недоумении: среди детей Академии нет осуждения и негодования по поводу преступления. Многие ребята жалеют футболистов, находят какие-то оправдания «Подумаешь, ударил, за это судить? Ничего страшного, все дерутся, тот пострадавший, наверное, их оскорбил, вот парни и не выдержали, ответили. Что же теперь, дисквалифицировать? Они же хорошие футболисты…» 

 Конечно, дети бывают неоправданно жестоки и в поступках, и в оценках, но в данном случае эта оценка продиктована особыми обстоятельствами. Ведь эти два негодяя, по- другому трудно их назвать, являются кумирами юных футболистов. Ребята увлеченно обсуждают шикарные машины Кокорина, изучают сложные татуировки Мамаева, их дорогущие наряды –толстовки за 150 тысяч или кроссовки за 100. Они знают и о прошлых «подвигах» этой парочки, но все это вызывает другую реакцию: «Вот, мужики дают! Круто!». Дети уверены, что их кумиры попали в эту историю просто по недоразумению, случайно, наказывать их не за что.

 Так могут рассуждать ребята не только в спортивных школах, но, думаю, что среди тех, у кого круг интересов не замкнут на футболе, и интереса к этой истории, и сочувствия к реальным преступникам, давайте называть вещи своими именами, они-преступники, значительно меньше. А вот раннее попадание в закрытый мир футбола, общение с ограниченным кругом сверстников приводит к формированию весьма своеобразного мировоззрения. Мамаев и Кокорин тоже продукт этой системы, воспитанники футбольных интернатов, с детских лет оторванные от семьи, от теплого домашнего очага, от постоянного общения с родителями, с друзьями, которые обладают более широким кругозором, чем прямоугольник футбольного поля.

 Воскресное преступление этой парочки начиналось очень давно. Кто знает, подтвердит, что в их биографии «выступлений», связанных с алкоголем, хамством, распущенностью было достаточно во всех клубах, где они играли. Это попадало в прессу, обсуждалось, осуждалось, спускалось на тормозах. Клубы не просто закрывали на это глаза, а гладили их по головке. Клубы можно понять, раз игрок нужен, можно простить ему такие легкие шалости. Результат превыше всего! Частенько оба эти героя, чтобы их не забыла широкая публика, настойчиво хвастались своими низменными наклонностями- пьянством, сексуальными подвигами, пренебрежением к общественному мнению. Родители, посмотрите, все их «подвиги» смаковали и ваши дети, листая страницы Инстаграмма и других социальных сетей, где без устали светились эти «герои».

 Конечно, самые маленькие юные футболисты, начинающие свой путь в интернате, пока не так заостряют свое внимание на этой аморалке, но чем старше становится игрок, тем ближе ему такое поведение кумиров. В одном из материалов своего блога я писал о том, что обстановка интерната, замкнутый круг общения формируют во многом ограниченного, не очень воспитанного человека. Тогда я привел слова Леонида Слуцкого о разнице подхода к воспитанию футболиста в Англии и России и результатах такого подхода:

«В итоге они (в Англии) получают образованного, воспитанного и горячо любящего футбол человека, который только-только почувствовал вкус настоящей игры. По-моему, идеальные стартовые позиции. А у нас – необразованная, невоспитанная, несформировавшаяся личность, люто ненавидящая то, чем ей приходится заниматься. И как вы думаете, у кого больше шансов добиться успеха?»

Не будем идеализировать западный подход к подготовке и воспитанию футболистов. Но согласимся с тем, что чаще наша система выдает вот таких мамаевых и кокориных.

 И опять скажу неприятное, их поступки не вызывают среди юных футболистов осуждения, больше сожаление. А раз так, значит растут новые мамаевы и кокорины.

 Может реальный тюремный срок, естественно, окончание футбольной карьеры, потеря всех благ, что они черпали от футбола, заставит многих призадуматься и над своими поступками? В этом смысле пример этих двух дебилов может стать положительным. Если же дело опять замнут, найдут какие-то смягчающие обстоятельства, добьются примирения сторон, да и откупиться эти богатыри не будут против, тогда все, ждите продолжения банкета. Не обязательно от этих двух персон, а от других, которые подрастают в наших футбольных интернатах. Таланту можно все!