3 мин.

На популярную тему

В сегодняшнем Спорт-Экспрессе опубликовано интервью президента Российского футбольного союза Сергея Фурсенко. Несколько ответов не просто любопытны, а прямо-таки режут глаз.

Цитата:

- Что вообще извлекли для себя из столь необычного посещения Лужников?

- Я почувствовал атмосферу фанатских трибун. Это было полезно. И, можно сказать, пришел к выводу, что средства массовой информации, описывая ситуацию на трибунах, сгущают краски. Чувствовал себя там достаточно комфортно.

- Может, это потому, что такую обстановку создали именно для вас? - Абсолютно этого не допускаю.

- Но явно ведь фанаты не матерились так, как на матчах "Зенит" - "Спартак" и "Динамо" - "Зенит", когда от их речовок просто уши вяли?

- Мне кажется, они вели себя так, как обычно.

- Но не будете же вы отрицать, что матерная ругань на стадионах порой зашкаливает за все возможные грани?

- Когда я там присутствовал, ее не было.

Редкая в подобных интервью настойчивость журналистов была вознаграждена ответом не только на конкретно эти, будем честны, не самые интересные вопросы, но и на другой как раз весьма важный вопрос. Вопрос который особенно часто звучит последнее время: «Что делать с матом на трибунах?». Оказывается РФС не собирается ничего делать с матом на трибунах – его, по мнению РФС там просто нет. Удивительно, правда?

Первое удивительно заключается в том, что опытный управленец Фурсенко легким движением руки произвел впечатление не адекватного и разумного человека, а управленца с лёгкостью закрывающего глаза на проблемы. Человек упорствующий в своём неведении выглядит странно. Особенно учитывая тот факт с какой легкостью можно убедиться в существовании проблемы – необязательно даже ходить на стадион, интернета вполне достаточно. И особенно если это руководитель, для которого, в теории, эта проблема должна быть одной из самых приоритетных.

Остаётся только гадать в чём причина подобного поведения – сознательное принижение важности этой проблемы или действительно сильная зашоренность и уверенность в своей правоте. Другой вопрос, а кому вообще это надо, бороться с этим самым матом? И может прав Фурсенко, не обращая особого внимания на это?

И вот тут возникает удивительно номер два. Ведь РФС это чуть ли не первый кому вообще нужно бороться за чистоту русского языка на стадионах. Увеличение зрителей это увеличение доходов, увеличение доходов это увеличение качества, а следовательно и увеличение популярности, и так далее. Звучит парадоксально, но нужно бороться со зрителем, чтобы привлечь зрителя. Не на каждый росскийский стадион можно придти не то что с ребенком, иногда и девушку стыдно позвать. А ведь те, кто хочет привести на стадион жену и ребёнка – это потенциально самая большая и самая платежеспособная армия болельщиков. Которую сейчас серьезно отпугивает обстановка на стадионах.

Методы привлечения на стадионы более спокойной части зрителей прекрасно известны. И довольно незатейливы и недороги. Бери и действуй. Почему же все остаётся только на уровне слов и, прекрасных в своей наивности, кодексов чести? У меня есть только одно объяснение происходящему – клубы не настолько сильно заинтересованы зарабатывании денег и популяризации игры. Большая часть футбольных клубов в России живет на государственные деньги или деньги крупных государственных же структур. Им не нужно зарабатывать деньги, чтобы выживать. Если что всегда можно написать письмо премьеру и кто-нибудь спасёт.

Английский футбол прошел путь от экстремизма до почти полного отсутствия на стадионах полиции за сравнительно небольшой срок. Но им для этого потребовалось пережить гибель людей на стадионах и отлучение от европейских кубков. Стоит ли доводить до подобного?