4 мин.

«Формула-1» собирается в Мексику: Автодром имени братьев Родригес

Недавно Берни Экклстоун поделился своим мнением о возможном возвращении в календарь «Формулы-1» Гран При Мексики. Он уверен, что лучшего места, чем Мехико Сити, просто не найти.

Слухи о Гран При Мексики циркулируют уже достаточно давно. Если вы захотите поискать информацию на эту тему, то наткнетесь на новости чуть ли не десятилетней давности. Со слов Берни, это действительно так. Первоначально Гран При должен был принять город Канкун, но уладить все формальности организаторам не удалось: «Да, мы действительно планировали провести Гран-при Мексики в Канкуне. У нас был готов контракт, но организаторы не смогли получить все разрешения, которые хотели.»

«Мехико является лучшим место для проведения Гран-при Мексики, нежели Канкун. Вы можете приехать в практически любой город мира и спросить у местных жителей, в какой стране находится Мехико, и вам ответят, что в Мексике. Если же вы спросите, в какой стране находится Канкун, то вам бы ответили, что не знают.»

«У Гран-при Мексики огромной потенциал.»

Поэтому, я предлагаю бросить свой взгляд на Автодром имени братьев Родригес, располагающийся в Мехико. Вероятно, именно он и будет выбран в качестве места провидения этапа. Это обусловлено тем, что трассу не нужно строить с нуля, потребуется лишь провести реконструкцию.

Тем более, опыт проведения международных соревнований у организаторов есть, пусть и небольшой: до недавнего времени автодром принимал этапы серий Champ Car и A1 Racing. А «Формула-1» последний раз бывала здесь в далеком 1992 году, победу в той гонке за рулем Williams праздновал Найджел Мэнселл.

Построенная в 1962 году трасса, названа так в честь братьев Рикардо и Педро Родригес – известных мексиканских гонщиков. Рикардо суждено было погибнуть во время первого же тренировочного дня на новом автодроме, когда подвеска его «Лотуса» не выдержала в последнем повороте «Peraltada», и болид на полной скорости врезался в барьер. Смерть была мгновенной. Педро погиб в Норисринге девять лет спустя...

«Peraltada» является профилированным поворотом (бэнкингом), сходным с теми, что используются на овалах. Не исключено, что именно в целях безопасности на этапах Champ Car в нем устанавливалась дополнительная шикана.

Дистанция автодрома в нынешней «кольцевой» конфигурации схожа с Интерлагосом (4,309 км) и составляет 4.438 километра. Как видно из конфигурации ниже, большую часть трассы составляют длинные прямые и быстрые повороты, но так же имеется несколько медленных отрезков.

Если организаторы решат оставить бэнкинг, то нас ждет большое количество обгонов, ведь выход из такого поворота позволяет набрать огромную скорость. Добавьте к этому KERS, DRS, длинную прямую и рецепт интересной гонки у вас в кармане.

Профиль автодрома с 11 по 4 поворот очень напоминает Монцу, а относительно медленные участки с 4 по 10 поворот заставят инженеров попотеть в поисках лучших настроек. Звучит как Сузука, да?

Мне попалось видео, на котором автор проехал круг по трассе в гоночном симуляторе rFactor, различные вариации движка которого используют команды «Формулы-1» у себя на базах. Оно позволяет оценить скорость прохождения поворотов и примерное время на круге, сходное все с тем же Интерлагосом в Бразилии.

Посмотреть на нынешнее состояние Автодрома имени братьев Родригес можно на этом видео.

Как видите, работы предстоит немало. Начиная от чисто косметических изменений, заканчивая укладкой асфальта и общей инфраструктурой. Обратите внимание на многочисленные трещинки и заплатки. Не подумайте, что трасса заброшена, это не так: она расположена в геологически-активном регионе.

В поисках материала на YouTube, я наткнулся на отрывки с этапа Champ Car 2005 года. Посмотрите, как все выглядит в телевизионной трансляции.

Мне нравится этот автодром. Знаете, отсутствием глянца, рисованной идеальности, словом, эдакая внешняя топорность. Поскольку именно такими были мои любимые трассы до тотальной «тилькемании», заполонившей нынешний календарь. Когда за пределами асфальта растет живая трава, отбойники близко, а за ними лес...

Пока нам остается только гадать, чем завершится история с Гран При Мексики, но все чаще мы о нем слышим в последние пол года. Хочется надеяться, что неспроста...

А что вы думаете по этому поводу? Хотелось бы вам возвращения в календарь классического автодрома «Формулы-1»?