6 мин.

Клубные гонки: Британская «Формула Vee»

«Open Wheel Heart» представляет перевод записи из блога Бэна Андерсона, журналиста сайта «AUTOSPORT». Он занимается автоспортом с 11 лет и в данный момент выступает в британской «Формуле Vee», попутно ведя об этом колонку. Если вам интересно, как обстоят дела в клубных чемпионатах Великобритании, то эта статья для вас.

Все должно было начаться иначе. Мы собирались выкатить нашу последнюю новинку и показать миру, чего собираемся добиться в этом сезоне. Но случившееся нельзя изменить, и вот я стою весь мокрый и замерзший в Снеттертоне, а рядом разбитая о шинное ограждение машина.

Каждый гонщик попадает в аварии время от времени – некоторые чаще других! Чувствую себя несчастным, когда это случается со мной. Уверенность, с которой я проходил следующий поворот быстрее предыдущего, испаряется. Вновь ощущаю себя новичком.

Мысли о возможной травме сдерживаются беспокойством о состоянии техники: «Забудь о шее, будет ли готова машина к следующей сессии?».

Моя – нет. Предсезонная подготовка получилась неидеальной (задержалось прибытие запчастей и щенка португальской водяной собаки в наш дом). Теперь, благодаря излишней жадности на торможениях и последующей встречей с заболоченными участками за пределами трассы, моя подготовка сдвинулась еще на несколько шагов назад.

Это был единственный тестовый день до начала сезона и за проделанную зимой работу я награжден лишь встречей с барьером. Машина сломана. Пальцы болят. Я чувствую жалость к себе.

Встреча с барьером безопасности не входила в планы

На пит-лейн мой отец Фил должно быть ругается себе под нос. Он усердно трудился последние шесть месяцев, чтобы предоставить мне машину, способную выиграть титул. Теперь ему нужно работать, дабы собрать все опять. Извини, папа!

Как и у многих автолюбителей, для нас гонки являются семейным бизнесом. Мы с отцом объездили всю Великобританию за семнадцать лет (изредка заезжая в Бельгию) чтобы утолить нашу жажду, сначала в картинге, а затем в одноместных болидах.

Четыре последних года я участвую в «Формуле Vee». Это начального уровня серия с одноместными болидами основанными на культовом «Volkswagen Beetle». В шестидесятых годах «Формула Vee» была конкурентом «Формулы Форд» на международной арене. Такие люди как Ники Лауда, Эмерсон Фитипальди и Кеке Росберг выступали здесь.

У нее до сих пор есть много последователей. Национальные серии проводятся в Австралии, Бразилии и Великобритании, а сами машины очень популярны в США. У нас турнир проводит клуб «750 Motor Club» и это вероятно самый дешевый способ, чтобы принять участие в одноместных гонках на болидах с открытыми колесами. Чемпионат привлекает множество различных людей, от классических клубных любителей или так называемых «воинов по-выходным» до амбициозных молодых гонщиков, ищущих дешевый способ набить шишки.

Болид позволено свободно разрабатывать (в пределах установленных норм и используемых материалов), так что подающие надежды конструкторы могут создавать и выступать на своих собственных машинах. Нашей занимается Алан Вудвард из компании «GAC Motorsport».

Он один из нескольких конструкторов, чьи болиды заполняют стартовую решетку. Большинство использует в качестве основы дизайн бывшей «Формулы Форд 1600» (который берет свое начало с Swift DB1 Formula Ford, придуманного аж в середине восьмидесятых), адаптированный для использования обязательных деталей от Volkswagen (передняя и задняя ось, 1300 куб. см. двигатель и четырех-ступенчатая коробка передач).

Бэн Андерсон, №16

Моя сестра Дженни начала выступать в этой серии в 2008 году, а я присоединился сезоном позже. Мы пришли из высокопроизводительной, использующей слики и двигатели от мотоцикла «Формулы Jedi», где время на круге Брэндс-Хетча (в Инди-конфигурации) было около сорока пяти секунд, что сопоставимо с «Формулой Рено». Поэтому гоняться на машине с жалкими 85 лошадиными силами и тоненькими псевдосликами было культурным шоком.

Так что мощность не является причиной, по которой стоит выступать в «Формуле Vee», но борьба колесо-в-колесо просто превосходна. Очень легкие болиды (всего 375 килограмм без пилота) и неэффективная аэродинамика делают слипстрим очень сильным оружием и способствуют захватывающим сражениям.

Я провел здесь два полных сезона (2010 и ’12) и два половинчатых (2009 и ’11), выиграв три гонки. Лучшим результатом было второе место в 2010 году. Я лидировал в зачете в каждом из последних трех сезонов, но не мог удержаться в борьбе до конца. В прошлом году мы прекратили участие в чемпионате досрочно, чтобы разработать машину для этого сезона.

Возможность создавать шасси и двигатели делают «Формулу Vee» великолепной серией. Мы постоянно обновляли машину все эти годы, главным образом с целью улучшить ее способность жестко атаковать в поворотах. Передние колеса находятся достаточно высоко и имеют предрасположенность к чрезмерной перегрузке, поэтому идет постоянная борьба с недостаточной поворачиваемостью.

Дождевая квалификация в Англси (трасса на одном из островов в Уэльсе – прим. переводчика) в августе прошлого года очень точно подчеркнула эту проблему. Я квалифицировался третьим в полутора секундах позади неудержимого чемпиона Пола Смита и в восьми десятых от двухкратного экс-чемпиона Сэма Оливера (он так же работает на симуляторе «Force India» в «Формуле-1»). Извилистый автодром сполна наказал мою машину за неспособность эффективно поворачивать.

Бэн крайний слева

Два отказа мотора в сущности лишили меня надежд на титул в том сезоне, поэтому во время шестичасового рейса домой в Суррей мы приняли решение подготовить и начать контратаку в 2013. Так что в этом году мы переделали машину используя более короткую колесную базу в погоне за лучшей управляемостью. Тем временем, в «GAC» создали новый более мощный двигатель в сравнении с тем, что был уничтожен в Уэльсе.

Прохладный и дождливый день в Снеттертоне в прошлую пятницу был нашей первой возможностью взглянуть на потенциал обновленной машины. Ее даже перекрасили под Феррари в красный цвет, лишь бы дела шли лучше!

Началось все не очень хорошо (я не помещался в кокпит, когда попробовал сесть первый раз), но днем мы смогли проехать очень важные километры с новым мотором и имели шанс немного поднажать на подсыхающей трассе...

Может быть, моя авария является местью трассы за не самый красивый обзор, который я написал после ее открытия в 2011 году. В любом случае, я направился обратно в Уокинг с поджатым хвостом – всего неделя до первой гонки в Донингтон Парке и время вновь работает против нас.

Полагаю, нам придется прыгнуть выше головы. Неидеальная ситуация. Но, как сказал один механик в паддоке после моей аварии: «Если хочешь сделать омлет, сначала придется разбить яйца».

Перевод статьи «AUTOSPORT's title bid starts badly» с платной части сайта AUTOSPORT.COM.