2 мин.

Памятник Венгеру

Январь 2012 года. «Эмирейтс Стэдиум». Зимний промозглый ветерок подхватывает страницу свежего «The Times» и пытается унести её из чаши футбольного театра, но силы лондонских порывов хватает лишь на беспорядочный танец у кромки поля на глазах бессменного руководителя, вросшего в эту команду, как Дейви Джонс в свой легендарный корабль. Этот беспорядочный танец держит своё продолжение в голове Арсена Венгера, выискивая ответы на проблемы, которые уже стали хроническими в его команде.

 Любая, пусть даже самая малая, серия неудач находит моментальный отклик у капризной публики, которая неизменно требует хлеба и зрелищ. Это уже сформировано на уровне собаки Павлова: победа – причина всеобщей радости, поражение – причина всеобщего угнетения тренера. На одной чаше весов провальный январь, на другой успешный февраль.

 Случай «Арсенала» - это дело привычки. На протяжении всей жизни, под влиянием внешних факторов или же по каким-то другим причинам, мы подсознательно начинаем к чему-либо привыкать – будь то пробежка по утрам, чтение книг перед сном, холодным батареям в зимнее время года. Вот также подсознательно мы привыкли к тому, что «Арсенал» из года в год участвует в Лиге Чемпионов. С другой же стороны, мы привыкли к тому, что канониры, который год подряд не могут выиграть ни один трофей. На это есть объективные причины.

 Мы привыкли упрекать во всём Венгера, вне зависимости от ситуации и положения дел в команде. Мы не вникаем и не пытаемся вникнуть, почему это происходит именно так, а не иначе. При всей кажущейся критичности ситуации, дела канониров не так уж и плохи. Я до сих пор не могу понять, каким образом, в отсутствии прошлогодних лидеров и с охапкой травмированных на перевес, им удаётся держаться в лигочемпионской четвёрке.

 Для меня «Арсенал» - это один из самых прибыльных футбольных проектов наряду с «Манчестер Юнайтед». Многие говорят, что Венгер не воспитал ни одного футболиста – это правда. Не воспитал, но скольких взрастил? Игроков, приходящих в стан канониров, зачастую можно назвать капустной рассадой. Этот вроде бы в будущем станет большим кочаном, но без должного ухода он может просто засохнуть и отправиться в турне по арендам. Конечно, приходили в «Арсенал» игроки уже сделавшие себе имя выступая за другие клубы, но в основе своей это игроки локального уровня. Самое же удивительное и значимое то, что после распродажи своих лидеров команда остаётся на плаву, а не скатывается в низы турнирной таблицы.

 Ситуация в «Арсенале» напоминает мне угледобывающую промышленность в России. В то время, когда техническая база изношена более чем на 90%, горняки умудряются выполнять план добычи угля, возрастающий с каждым годом. Также и Венгер, вне зависимости от ситуации свой план он неизменно выполняет, иначе его бы уже давно уволили, вместе с первой уткой пролетевшей по печатным изданиям.

 Безусловно, это талант. Талант перевернуть всё с ног на голову. Талант сделать что-то из ничего. Сделать так чтобы Росицки вновь заиграл, чтобы Бенаюн нашёл себя в игре, чтобы мысль Тео Уолкотта хотя бы немного успевала за его скоростью бега.

 Только за это болельщики должны воздвигнуть Венгеру памятник.