23 мин.

Почти для Норриса, подиум «Мерседеса» и очередной гимн Нидерландов. Обзор Гран-при Испании

Предобзор Гран-При Испании

После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «Формула-1» вернулась в Европу незаметно. Главной темой паузы в «Королевских гонках» стал трансферный рынок, где осталось целых 9 свободных мест в кокпитах на 2025-й год. Свободное окно в «Мерседес», отсутствие контрактов в «Альпин», «Хаас» и другие вакансии - по мнению гоночного мира, все сдерживает Карлос Сайнс. Кевин Магнуссен на днях заявил:

«Карлос сдерживает весь рынок пилотов! Он – пробка в бутылке. Я думаю, что многие гонщики ждут, каким будет его ход, и уже после этого все части головоломки соберутся в единое целое. Такова правда».

В этом есть доля истины. После того, как стало понятно, что Ферстаппен не собирается устраивает демарш из «Ред Булл», Карлосу оставалось бороться за руль «Мерседеса». Но Тото Вольфф, потерявший надежду переманить Макса, в Сайнсе не заинтересован - привлекательным выглядит вариант с юниором Андреа Кими Антонелли. Ради итальянца FIA вновь наступила на горло правилам и разрешила тому гоняться в «Формуле-1» до достижения 18 лет, то есть, до августа 2024-го года. Необходимый вкат под топ-команду Антонелли может получить в Williams, где кресло из-под Сарджента уходит все дальше.

Возвращаясь к Сайнсу, у него осталось два относительно удобных варианта на 2025-й - «Уильямс» и «Заубер», которая в 2026-м выйдет на старт в цветах Audi. Привлекательность «Уильямс» в том, что к 2026-му году ведется гонка моторов, и в ней по предварительным оценкам очень хорош «Мерседес», чьими клиентами и являются синие британские болиды. Тем не менее испанец не спешит решать свою судьбу, хотя руководитель «синих» Джеймс Ваулз признался, что зовет действующего пилота «Феррари» под знамена команды из Гроу:

«...Сам факт наших переговоров с Карлосом говорит о том, что мы изменили наш подход и хотим, чтобы у нас были два гонщика мирового класса, которые бы помогали команде стабильно двигаться вперёд».

Новый советник Alpine Флавио Бриаторе и Карлос Сайнс-старший. Может быть, Alpine станет приютом для сына «матадора»?
Новый советник Alpine Флавио Бриаторе и Карлос Сайнс-старший. Может быть, Alpine станет приютом для сына «матадора»?

Зато к Гран-При Испании ожидалось возвращение блудного сына «Формулы-1» - Флавио Бриаторе. Импозантный итальянец знаменит тем, что нашел лазейку в контракте Шумахера с Jordan и переманил молодого немца в Benetton после одной лишь гонки. В 2009 году Бриаторе пожизненно отстранили от «Королевских гонок» после скандала на Гран-При Сингапура, но в 2013-м амнистировали. Впрочем, с той поры Флавио не лез в автоспорт, но в начале лета 2024-го не устоял перед предложением «Альпин» стать советником команды.

Пятница, 1 тренировка

К Гран-При 2024-го года «Каталунья» косметически преобразилась. Старое здание пит-лейн полностью разобрали и на его месте возвели обновленные боксы. Интересно решили проблему с энергией - на крышах зданий разместили 1080 солнечных батарей, благодаря которым автодром получил 50% всего электричества.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-3

Немало новинок привезли в Барселону и команды. Больше всего подготовились в Red Bull и Ferrari - австрийцы удивляли новой системой охлаждения на боковинах и свежей аэродинамикой, итальянцы изменили строение кожуха мотора и доработали днище. Кроме них обновился почти весь второй дивизион - об отсутствии новшеств умолчали лишь в «Альпин».

Но почти ничего не изменилось на трассе. За время пребывания «Каталуньи» в календаре изведаны все тайны испанского автодрома. По ходу года трек используется очень часто, так что даже «пылесосить» его не требовалось. Поэтому гонщикам оставалось спокойно нарушать шумом моторов испанскую сиесту и в штатном режиме наматывать круги в поисках идеальных настроек.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-4

Небольшое отличие наблюдалось в составе участников. На первую тренировку в «Хаас» вместо Хюлькенберга заявили Оливера Бермана. Юниор из «Формулы-2» считается главным претендентом на место в команде в следующем году и по ходу 2024-го проведет сразу 6 пятничных сессий за рулем американского болида.

Практика прошла максимально спокойно, можно сказать, сонно. Даже красные флаги, которые появились на 39-й минуте заездов, опустились не из-за серьезной аварии, а лишь потому, что на траектории остался лежать кусок пластика после атаки бордюра Фернандо Алонсо.

Оставалось наблюдать за предстартовыми раскладами. Последние три Гран-При принесли «Формуле-1» трех разных обладателей поул-позишн, так что интрига к Барселоне росла. Обладателем лучшего времени пятницы стал тот, кто пока до этого самого «поула» не добрался - Ландо Норрис. В мгновениях позади оказался Ферстаппен, который год назад не отдал ни одной серии заездов в Испании. В 0,3 секунды позади остался Сайнс, но «Феррари» спрятали карты - лучший круг Карлос показал на более жестком комплекте шин.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-5

Пятница, 2 тренировка

Вторая практика прошла еще спокойнее первой. За час не случилось ни одного события, так что гонщики вновь катались в штатном рабочем режиме. Первые полчаса уделили настройкам на гонку с полными баками, вторые - пристрелочным попыткам к квалификации.

Из обмена лучшими кругами лидером вышел Хэмилтон. «Мерседес» наконец нашел основные проблемы W15 и вторую гонку подряд доводит число претендентов на подиум до четырех команд. Впрочем, сильно радоваться было рано - первую тройку разделили всего 0,055 секунды, а четвертую строчку неожиданно забил Гасли на «Альпин» - вот уж кто тщательно скрывал прогресс машины. Можно сказать, что Пьеру просто повезло, если бы не девятое время Окона, которое подтверждало, что французская колымага наконец оживает.

Суббота, 3 тренировка

К субботе напряжение нарастало. Грелись и трасса, и гонщики, и второй день уик-энда в Испании начался с пожара в моторхоуме «Макларен». Одного из сотрудников даже доставили в госпиталь, но скорее для перестраховки. Пожарные быстро ликвидировали возгорание, а над паддоком еще долго витал запах горелой проводки.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-6

Наконец и на асфальте начались более контактные соревнования. Под конец заездов Хэмилтон не уступил дорогу Строллу, после чего «Астон Мартин» и «Мерседес» потолкались бочками с отлетом деталей корпуса. Канадцу выписали предупреждение за небезопасную езду. Через 10 минут похожий инцидент возник между Норрисом и Леклером. Шарль уперся в Ландо на быстром круге, расстроился и попытался максимально показать британцу свое недовольство. «Феррари» резко сместилась с траектории в сторону «Макларен», замедлилась и подкосила крыло оранжевой машины. За маневр Леклер тоже получил предупреждение, хотя выглядело это не очень спортивно.

Победителем третьей практики стал третий человек за уик-энд - Сайнс. Интрига накалялась, ни разу за уик-энд на вершине не побывал Ферстаппен, при этом результаты были очень плотные. В секунду уместились 13 машин, а первую пятерку разделило всего 0,151 секунды.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-7

Квалификация

Статистика гонок в Барселоне говорит о том, что квалификация здесь еще более показательна, чем в Монако. 24 из 33 гонок кончились победой с поула, 30 из 33 гонок выиграны с первого ряда, а самый дальний прорыв в истории был на счету Алонсо в 2013 году - аж с пятого места! Принимая во внимание компактность протокола после тренировок, сомнений в том, что главный заезд субботы пройдет жарко, не было.

Первые 18 минут преподнесли интересную развязку. «Феррари», Норрис, Ферстаппен и Расселл ограничились одним кругом, Хэмилтон переосторожничал и совершил вторую попытку. Непривычной получилось борьба за вылет. Высокий темп «Альпин» продолжал удивлять пелотон, так что в «лягушатнике» для неудачников оказались неожиданные фамилии. За минуту до конца в конце таблицы были «Астон Мартины», «Уильямсы» и «Рейсинг Буллсы». Алонсо и Стролл нашли темп в «изумрудных жучках», но ни Риккиардо, ни Цуноде, ни Албону, которые приучили нас к борьбе за топ-10, не удалось опередить даже «Зауберы» и «Хаасы». Для Сарджента сессия окончилась полным провалом: американец проиграл даже 19-му времени 0,356 секунды.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-8

Второй сегмент продолжил нагнетать к финалу. Норрис, Ферстаппен и Сайнс ограничились одной попыткой, остальным пришлось уйти на два круга. И если в способностях четырех лучших команд пройти дальше сомневаться особо не приходилось (даже Перес в кои-то веки прошел в разборку за «поул»), то обладатели двух вакантных мест поразили. Машины «Альпин» стали недосягаемым ориентиром и для Хюлькенберга, и для Алонсо, и для «Зауберов». Что там насоветовал Бриаторе за неделю пребывания в составе, непонятно, но в Барселоне французские болиды выглядели пятой силой этапа.

Назвать перед финалом обладателя «поул-позишн» было трудновато. Были быстры «Мерседесы», близки «Феррари», хороши «Макларены», наконец почувствовал первую строчку во втором сегменте Ферстаппен. Лишь «Альпин» и Перес выглядели просто участниками итоговых разборок.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-9

Задал темп Макс: после первой попытки преимущество чемпиона было небольшим, но убедительным - 0,123 секунды перед Норрисом. Шестерка держалась плотно - замыкающий её Леклер уступал промежуточному «поулу» всего 0,276. Первую попытку Пиастри списали, что заставило австралийца рисковать на единственном оставшемся круге.

Оскар возглавил парад к клетчатому флагу, уступал Максу чуть более десятой, но перестарался на третьем секторе и упустил машину в гравий. Австралиец сам вернулся на трассу, но подкинул на асфальт камней и лишился возможности уйти с десятого места. Позади Пиастри шли пилоты «Феррари». И Сайнс, и Леклер «везли» начальному времени Ферстаппена, но именно им пришлось чистить асфальт после вылета «Макларен», поэтому оба потеряли на третьем секторе - 58 и 63 тысячных до лучшего результата.

Сам Макс включил нидерландскую машину и отштамповал все три участка с быстрейшими временами. 1:11.403, более 0,3 преимущества над ближайшим соперником. Казалось, что «Ред Булл» в очередной раз поставит крест на всех надеждах сопротивления, но секундами позже над трассой пронеслось чудо от Норриса. Ландо идеально прошел второй сектор и на черте удержал преимущество. Пару разделило всего 2 сотых секунды, но в пользу британца. Последнее слово оставалось за пилотами «Мерседес», где Хэмилтона и Расселла разделили всего 2 тысячных секунды, и опыт победил молодость. Причем на решетке «Серебряные стрелы» опередили «Феррари», но и там отрывы были минимальны - третье и шестое места разделили 0,035 секунды!

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-10

В битве остальных лучшим оказался Гасли, который отжал седьмое место у Переса. Серхио мало того, что ухитрился проиграть «Альпин», так еще и гонялся с отложенным штрафом в 3 позиции за покатушки в Монреале на разбитой машине. Так мексиканец вообще вылетел из топ-10, заняв лишь 11-ю стартовую позицию.

Четвертый победитель квалификации в четырех гонках - впору вводить отдельный субботний чемпионат, где борьба будет не на жизнь, а на смерть. Второй «поул» в карьере Норриса и второй «поул» «Макларен» за последние 10 лет - первый был в ошеломительном Гран-При России 2021 года. Квалификация подарила интереснейший расклад на воскресную гонку, где Ландо и Макс глядели на длинный стартовый рывок. «Мерседесам» предстояло схлестнуться с «Феррари», а Пересу и Пиастри показать, возможно ли обогнать Alpine на «Каталунье».

Гонка

Первые метры дистанции прошли с лихим сюжетом. Ферстаппен тронулся лучше, и Норрис не постеснялся выдавить Макса на траву, чтобы сохранить позицию. «Ред Булл» #1 не дрогнул и к первому повороту занял более удобную внутреннюю траекторию. Может быть, Ландо отыгрался бы по внешней, но мимо обоих лидеров проехал Расселл, который с четвертого места выдал идеальный рывок и возглавил гонку. Опешивший от такой наглости Норрис отпустил газ и за 600 метров потерял две позиции. Неплохо стартовали и «Феррари», но в бутылочном горле первого поворота места было слишком мало, так что Леклер и Сайнс остались при своих.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-11

Ферстаппен удержался в слип-стриме Расселла, и в конце второго круга Макс услышал голос инженера Джанпьеро Ламбьязе: «Сейчас наш лучший шанс». Лидеру чемпионата намекать дважды не пришлось. Нидерландец провисел на крыле «Мерседес» два финальных поворота и на прямой непринужденно объехал нежданного лидера.

«Ред Булл» #1 уехал, а падение Джорджа прекратилось. Норрис так расстроился проигранному старту, что его максимумом на первом отрезке стало то, что он не отпустил Расселла далеко. Ни о каких попытках атаки речи и не шло - в «Макларен» посчитали, что поберечь машину и догонять позже станет лучшим решением.

За лидерским обгоном затерялась борьба «Феррари». Сайнс навязал борьбу Леклеру в первом повороте, алые машины соприкоснулись, Карлос срезал второй вираж и остался впереди. Началась излюбленная итальянская радиодуэль, где каждый из гонщиков был недоволен действиями партнера.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-12

Удивительной была вторая половина десятки. Гасли удержал седьмое место и держал темп, при котором его не мог догнать Пиастри, а Перес обогнал на старте Алонсо, но пропустил Хюлькенберга. «Хаас» обладал приличной максималкой, так что даже на австрийском «быке» мексиканцу не удавалось побороть американскую технику.

Гонка перешла в тактическую стадию. Прожорливый асфальт «Каталуньи» мерно уничтожал стартовый комплект шин, и не за горами были первые пит-стопы. Для понимания, насколько покрытие Барселоны жадное - Pirelli привезли в Испанию три самых жестких состава, но даже с ними предполагались минимум две остановки. Оставался вопрос, когда лучше остановиться, чтобы и по времени выиграть, и к финишному отрезку чувствовать себя уверенно.

Первыми в боксы поехали те, кому терять было нечего. Чжоу, Цунода, Магнуссен, Боттас - все, кому квалификация не удалась, искали счастье в ранних остановках. Лидеры не торопились. С момента открытия волны прошло четыре круга, а первая десятка все терпела. На 14-м круге не выдержали «Альпин» и Перес, и лишь потом начались остановки «больших ребят».

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-13

Свежие шины давали ощутимое преимущество, поэтому тот, кто останавливался раньше, выиграл несколько секунд у соперника. С 16 по 18 круг в боксах побывали Расселл, Сайнс, Хэмилтон и Ферстаппен, а пара Норрис-Леклер сделала ставку на выносливость. Причем инженер сказал Ландо, что тот отыграется благодаря ранней остановке, но британец заупрямился. В тот момент это показалось большой ошибкой, ведь квартет на свежих шинах сокращал отставание с каждым кругом. Попытка проехать с одним пит-стопом выглядела самоубийством, а при равной тактике гонщики «Макларен» и «Феррари» уже теряли слишком много.

Пока Норрис выжимал все из Soft'a, а Леклер наблюдал в зеркалах приближающегося Ферстаппена, Сайнс, который выехал было впереди Хэмилтона, пропустил британца в честной борьбе. В Барселоне обновления «Скудерии» не очень работали и смотрелись блекло даже на фоне «Серебряных стрел». Впрочем, трасса в Каталонии не зря считается особенной. Одной аэродинамикой шасси не умаслишь, и это наглядно подтверждали обе Alpine, которые все еще держались в десятке, и оба Racing Bulls, которые недавно боролись с «Мерседесами», а сейчас на посвежевшей машине едва ушли с последних позиций.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-14

Когда казалось, что «Макларен» и «Феррари» перегрелись и решились ехать по жаре с одной остановкой, на мостиках команд одумались и все-таки сменили шины Норрису и Леклеру. На дворе были 24-й и 25-й круги соответственно, колеса были свежее на 8-9 кругов, чем у конкурентов, что давало надежду на спринтерский финальный отрезок с попыткой обгонов. Но оба провалились в пелотоне - болид #4 выехал лишь пятым, позади Сайнса, а Леклер уступил даже Гасли.

Неудачный тактический ход не смутил Норриса. Ландо чувствовал, что машина способна на многое, и устроил яркую погоню. Сайнс сдался всего через два круга, до Хэмилтона британец доехал еще через 5. В обоих случаях проблем с обгоном не возникло. Схема без шиканы позволяла плотно держаться в последнем повороте и начинать атаку уже на середине прямой. Так обладатель «поул-позишн» оказался на хвосте стартового обидчика из «Мерседес», с которым они устроили едва ли не самую зрелищную борьбу сезона.

На 35-м круге Норрис «уговорил» Расселла выбрать неоптимальную траекторию в первой связке, после чего красиво перекрестил при въезде на широкую дугу 3-го виража. Джордж не сдался и контратаковал по внешней стороне уже в следующем повороте, оставшись на спуске к 5-му внутри. Ладно отпустил газ на широком апексе и начал ввинчиваться в поворот к следующей секции раньше. На разгоне «Макларен» и «Мерседес» вновь поравнялись, и изгибы были в пользу Норриса. Лишь в середине второго сектора Расселл отступил. Теперь перед пилотом оранжевой машины вдалеке маячил Ферстаппен - за время приключений преследователей «Ред Булл» оторвался на девять секунд.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-15

Пришло время на деле увидеть, как хорош «Макларен» и на что способны 8 кругов разницы в шинах. Ландо принялся оформлять один лучший круг за другим, и дистанция сокращалась на глазах. Если были подозрения, что Макс ехал вполсилы, чтобы беречь машину, это не так. Еще на седьмом круге нидерландец едва не упустил хвост болида в скоростном изломе, и будь это какое-нибудь Майами, мог и попортить шкуру «быка». Обошлось, но речь о том, чтобы поиграть с соперниками, не шла совсем.

И пока лидеры вели дистанционную борьбу за преимущество, стартовал второй акт суеты у механиков. Расселл и Сайнс, уставшие от скользящего Medium'а, за 29 кругов до финиша решились на последнюю паузу. Обоим выдали Hard, который напрашивался - для Soft'а 140 километров были марафоном, «Медиума» ни у кого не было, а свежий набор белых ободков гарантировал уверенный финиш.

Остальные внимательно наблюдали за темпом конкурентов на самом жестком из возможных типе шин. «Хард» ехал, но не так быстро, как хотелось бы, так что и Хэмилтон, и Ферстаппен, и уж тем более Норрис с Леклером включили терпение ради короткого финала.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-16

На 44-м круге сдался Льюис. Семь лишних витков позволили 7-кратному чемпиону выбрать мягкий тип на конец гонки, и Хэмилтон принялся атаковать во всю мощь. Кругом позже на пит-лейн свернул и Ферстаппен. К тому моменту от 9-секундного отрыва осталось всего 4.3, но Макс сделал главное - доехал до момента, когда мог без опасений атаковать на крайнем типе шин.

Как бы ни хотели Норрис и Леклер затянуть остановку, в этом уже не было смысла. На старом Medium они теряли куда больше, чем возможные лишние круги на финишном «Софте». Так что всего спустя три круга после Ферстаппена оба свернули в боксы - от 10-кругового преимущества по шинам остались почти равные последние отрезки.

В McLaren почти преступили грань, когда завозились с задним колесом на машине Ландо. Еще мгновение, и британец выехал бы позади Расселла, но Норрису повезло - он вынырнул на трассу ровно перед носом друга из «Мерседес». Леклер вернулся к прежним показателям - вновь 8 секунд позади Сайнса, но с перспективой догнать партнера ближе к финишу.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-17

Концовка гонки, которая так редко в этом сезоне радует напряженной борьбой, в Испании удалась. В первом ряду Норрис вновь начал накатывать на Ферстаппена - 8 секунд на 48-м круге, 6 секунд на 51-м, 5.3 на 53-м. Казалось, что зрителей ждет как минимум повторение Имолы, а как максимум - покорение Барселоны. Пока дуэлянты выжимали все из машин, Хэмилтон играючи разделался с Сайнсом, а затем присел на хвост Расселлу и сходу прошел партнера. Оказалось, что финиш на Hard'е - та еще дурацкая затея, и обладатели белых ободков к финишу не мчались, а докатывались. Аналогичная ситуация была в «Феррари», где Леклер уничтожил отставание от Сайнса к 55-му кругу. Как бы Карлос ни хотел финишировать повыше перед родными трибунами, сопротивляться партнеру на подпитанном свежими шинами паровозе он не мог.

Остались два главных неразрешенных вопроса - сможет ли Норрис реализовать «суперМакларен» и доедет ли Леклер до Расселла к финишу? Ответ на первый вырисовывался с каждым кругом не в пользу интриги. Ферстаппен стабилизировал темп и хоть уступал Ландо, но не столько, чтобы дело дошло до борьбы на последних минутах. С «Феррари» и «Мерседес» было интереснее. Soft Шарля изнашивался, но еще позволял отыгрывать по полсекунды на круге. Последнюю прямую старт/финиш монегаск ехал с открытым DRS, но был слишком далек, чтобы провести разящую атаку. Так возможные каталонские сюрпризы и не состоялись, но драйв последних кругов не мог оставить равнодушным.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-18

Клетчатый флаг констатировал еще одну не самую очевидную, но от этого не менее достойную победу Ферстаппена. 3-я подряд для Макса, 61-я в карьере и 120-я виктория в копилке «Ред Булл». Норрис, который мог сетовать лишь на себя, второй раз из двух не выиграл с «поула», но кто ждал еще на Сузуке, что именно Ландо будет главным претендентом на победы вместе с Ферстаппеном? Замкнул подиум Хэмилтон. Успех Льюиса в Барселоне продолжил его невероятную рекордную серию - это 18-ый сезон подряд, когда британец приезжает на пьедестал почета, и 198-й подиум вообще в карьере.

Итоги гонки

После финиша многие сошлись во мнении, что в Барселоне лучшая машина была у «Макларен». И в свете этого не перестаешь удивляться тому, насколько точно все сделали в Red Bull, что выиграли у лучшей техники после проигранной квалификации. Ферстаппен все сделал безукоризненно. Поборолся на старте, в самый нужный момент избавился от Расселла и стряхнул тем самым Норриса, который не повторил маневр соперника. Дальше нидерландец контролировал гонку, а команда провела два хороших пит-стопа.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-19

В командном зачете «Ред Булл» все еще отрывается благодаря победам примы, но Перес пока вообще не поддерживает почин коллеги. В Барселоне Серхио отважился на тактику трех пит-стопов, но постоянно что-то мешало. 12(!) кругов понадобилось мексиканцу, чтобы пройти Хюлькенберга. Возможно ли представить, что Ферстаппену понадобится 1/5 гонки, чтобы обогнать «Хаас»? В итоге Перес едва поборол «Альпин», причем оборона Гасли пала лишь на самом последнем круге. Ждем разговоров, что контракт не только двухлетний, но и с возможностью замены на Лоусона?

За «Макларен» как радостно, так и обидно. Отрадно видеть, как великая команда возвращается в борьбу за победы в каждой гонке. Норрис расцветает с каждым этапом, и после Барселоны именно он вышел на вторую строчку личного зачета. Обидно за то, что то преимущество, которое болид получил по ходу эволюции, никак не преобразуется в нечто большее, чем одна победа с налетом везения. Немного потерялся Пиастри, лишь седьмое место, но не стоит забывать, что «Каталунья» - технически сложная трасса, а австралиец отрабатывает второй сезон.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-20

Что по-настоящему украшает продолжение борьбы в чемпионате, так это возрождение «Мерседес». Еще в Имоле и Монако на серебристо-черные болиды было больно смотреть, но, как утверждали конструкторы W15, главную проблему наконец удалось вычислить. И это видно по результатам - вторую гонку подряд Расселл и Хэмилтон добывают подиум, вторую гонку подряд «Мерседес» лидирует. Немецкие британцы из Брэкли не сдаются, так что не исключено, что и на их улице будет праздник в 2024-м году.

Неоднозначное выступление для «Феррари». «Жеребцы» оправились от канадского конфуза, привезли обновления, но им хватало одновременно чуть-чуть и много. Чуть-чуть - проигрыш «Серебряным стрелам» был минимальный, все загубила плохая квалификация. Много - поверить в борьбу с Ферстаппеном и Норрисом Испания не дала совсем. Потуги Леклера и Сайнса больше похожи на то, что каждый пытается доказать, насколько верным является расставание с одним и многолетний контракт с другим. Хотя руководитель «конюшни» Фредерик Вассёр радуется плотному соперничеству своих пилотов:

«За пределами кокпита у Шарля Леклера и Карлоса Сайнса очень хорошие отношения, и друг другу они доверяют. Но они же гонщики, поэтому, конечно, на трассе могут возникать такие ситуации. При этом я отлично знаю, что подобное соперничество идёт команде на пользу. В прошлом году нам удалось добиться улучшения результатов в том числе и потому, что между напарниками в течение всего сезона шло острое соперничество».

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-21

Гонка на «Дынной горе» получилась такой насыщенной в первых рядах, что практически незаметно прошла дистанция для команд, которые не входят в число топовых. А там было на что посмотреть. «Альпин» подтвердили высокий темп - еще два месяца назад во французское ведро с гайками никто не верил, а на требовательной к машине «Каталунье» никуда не едущая до того техника боролась с «Ред Булл» и «Макларен». Особенно старался Гасли, но на первом пит-стопе команда сбила ритм заминкой с колесом, а затем Пьер все же отдал места Пиастри и Пересу. Окон проехал чуть слабее, но остался внутри зачетной десятки. Теперь на счету «Альпин» 8 очков - больше, чем у «Хаас», «Уильямс» и «Заубер».

Неудачно прошел этап для «Астон Мартин». Алонсо дал понять, что 12-е место - выше их предстартовых ожиданий. Каково такое слышать от человека, который в начале сезона был близок к топ-5, а всего год назад штамповал на этой машине подиумы? Фернандо категорично проехался по команде, сказав, что пора уже делать обновления, которые позволят ехать быстрее, а не тестировать болид на каждом этапе.

Яркую борьбу в хвосте подарили привычные аутсайдеры в компании неожиданно скатившихся «Гоночных быков». Лишь Хюлькенберг отделился от второго дивизиона и едва не втащил «Хаас» в десятку. Его партнер получил очередной штраф, в этот раз за фальстарт, и развлекался в компании Албона, Чжоу, Риккиардо и Боттаса. Sauber на фоне конкурентов смотрелся неплохо, но опять это «неплохо» даже не пахло очками. «Рейсинг Буллс» и «Уильямс» просто развели руками, сказав, что Барселона отвернулась от их болидов, и они никуда не ехали.

Предобзор к Гран-При Испании  После Гран-При Канады все внимание автоспортивного мира захватил Ле-Ман, так что «‎Формула-1» вернулась в Европу незаметно.-22

Опасения от Барселоны после невероятного Монреаля не оправдались. Уик-энд 2024-го года подарил одну из самых ярких гонок в истории «Каталуньи». Шикарный старт, обгон за лидерство, обгоны внутри тройки, парад обгонов в очковой зоне, ошибки без последствий и напряжение до финиша - от современной «Формулы-1» трудно требовать большего. Но свою статистику Испания сохранила -теперь уже 31 из 34 гонок выиграна с первого ряда. Интересно, что на финише гонщики распределились по тем же кластерам, что получились в квалификации. Очки получили те, кто прошел в финал субботы, на пяти последних местах остались те, кто вылетел в первом сегменте. Потрясающее соответствие квалификационного темпа гоночному. Но такая Барселона нужна. Если бы каждая гонка на «Дынной горе» оставляла такие эмоции, ни о каком Мадриде и речь бы не пошла.

Эстафета «Галопом по Европам» продолжается. Не успел остыть асфальт Каталонии, как грузовики со скарбом выехали в центр Старого Света. «Формулу-1» ждет вотчина «Ред Булл», австрийский «Red Bull Ring», где в 2022-м году случилось одно из последних шести поражений «быков». Формат уик-энда в Шпильберге остался привычным - гонщиков и зрителей ждут головокружительные выходные с двумя квалификациями, спринтом и главной гонкой.