4 мин.

Темная лошадка Harding Racing

Сразу три команды дебютировали в гонках индикаров во время 101-й гонки 500 миль Индианаполиса. Две из них - не новички в автоспорте: Michael Shank Racing - опытные "бойцы" в гонках спорткаров, которые в 2012 году выиграли не менее культовую гонку 24 часа Дайтоны, а Juncos Racing давно и успешно выступают в младших формулах и планировали зайти в IndyCar уже давно. О том же, что на "Старой Кирпичнице" будет выступать еще одна новая команда, стало известно лишь 10 апреля.

 Фото: Phillip Abbott/LAT

Собственно, один извладельцев этой команды имеет самое прямое отношение к автоспорту и индикарам: Деннис Рейнболд, тот самый, который совместно с Робби Булом управляет командой Dreyer & Reinbold Racing, управляет и Harding Racing, которую он создал с Майком Хардингом, владельцем компании Harding Group, которая производит дорожные покрытия и является титульным спонсором трека Индианаполис Мотор Спидвей. Менеджером команды стал Лэрри Карри, который в 1997-м году привел к чемпионскому титулу Тони Стюарта, а консультантом и тренером гонщиков - двукратный победитель Инди-500 и двукратный чемпион IndyCar Эл Ансер-младший. Гоночным инженером стал Мэтт Карри, сын Лэрри, который был гоночным инженером Тони Канаана в 2013 году, когда бразилец выиграл Инди-500 единственный пока раз в карьере.

Фото: Phillip Abbott/LAT

23-летний колумбиец Габриэль "Габби" Чавес - тоже не новичок в гонках индикаров. После успешных выступлений в младших сериях, апогеем которых стал чемпионский титул в Indy Lights в 2014 году, Чавес в 2015 году пришел в команду Брайана Херты и... лучшим результатом колумбийца сезона стало 9-е место в Детройте и 10-е в Техасе, а в прошлом году он попад в команду Дейла Койна, где даже не провел полный сезон, деля машину с Лукой Филиппи, АрСи Энерсоном и Пиппой Манн. Тем не менее - был в карьере Чавеса и яркий эпизод, завершившийся печально - в сезоне 2015 года на предпоследнем этапе в Поконо он лидировал 31 круг (второй показатель после Джозефа Ньюгардена) и уверенно шел к победе, но сошел из-за механической поломки за три круга до финиша. Это была та самая гонка, в которой оборвалась жизнь Джастина Уилсона...

Так что прошлые результаты Чавеса в гонках индикаров ни о чем не говорят - вспомним, сколько сезонов "вкатывался" после младших серий Джозеф Ньюгарден...

Габби Чавес, Bryan Herta Autosport, 2015 год. Фото: gabbychaves.com

Во время 101-й гонки 500 миль Индианаполиса Чавес и Harding Racing большую часть гонки ничем не выделялись, будучи в нижней части пелотона и поднимаясь благодаря сходам впереди идущих гонщиков. Тем не менее, настал и их час - на рестарте после схода Фернандо Алонсо Габби Чавес отыграл сразу пять позиций и вышел на 13-е место, а на следующем рестарте отыграл еще одну позицию. А, пока все были заняты обсуждением схода звездного испанского гостя, простой колумбийский парень по очереди обогнал Грэма Рэйхола, Эда Карпентера и Карлоса Муньоса и финишировал девятым, что стало его лучшим результатом в Инди-500 и гонках индикаров вообще.

"Думаю, что мы сделали всё, как надо, - сказал Чавес после гонки изданию RACER. - Смогли обернуть себе на пользу условия и сделать трассу своим союзником. Во время каждого пит-стопа мы корректировали настройки машины и с первого раза смогли финишировать в первой десятке".

В нынешнем сезоне Harding Racing и Габби Чавес выступят на овалах в Техасе в июне и в Поконо в августе. Эти старты команда такжен рассматривает, как подготовку к дебюту в следующем сезоне в качвестве регулярного участника.

"Мы смотрим на это так: в следующем году аэрообвес будет полностью другим, - объясняет изданию RACER логику команды Лэрри Карри. - Тот аэронабор, которым мы пользовались в Индианаполисе, отлично работает и в Техасе, и в Поконо. Потому мы и решили, что выступим только на этих трехгонках и не будем тратиться на то, чтобы докупить детали, которые все равно потом придется выкинуть. Так что мы выступим только в Поконо и Техасе, а потом будем готовить машины к использованию аэрообвеса образца 2018 года".

Контракт с Габби Чавесом рассчитан на два сезона, у Harding Racing есть две машины, так что ждем эту симпатичную команду в рядах регулярных участников Verizon IndyCar Series.

Фото: twitter.com/gabbychaves

Заглавное фото: Phillip Abbott/LAT