Реклама 18+

Формула 1: Back to the... или quo vadis?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В Формуле 1 то ли утверждён, то ли всё еще не утвержден окончательный вариант нового регламента. Думаю, что в любом случае вокруг него еще будут дебаты и обсуждения, как среди непосредственных участников действа, так и среди болельщиков. Намерения FIA и Liberty Media, конечно, благие (или кажутся таковыми), но...

...Но автор этих строк - любитель автогонок и Формулы-1 с 1993 года (мне тогда было 6 лет) и с тех пор непрерывно болею за одну и ту же команду - Williams, даже при том, что сейчас они переживают не лучшие времена, мягко коворя. Однако мой интерес к Формуле 1 в последние много лет поутих отнюдь не из-за печальных результатов "Вильямса". Они тут ни при чем.

Формула 1 в последние много лет стала слишком уж "выхолощеной" и пресной. Командная тактика с обменами позициями по команде из боксов цветёт буйным цветом почище, чем приказы Баррикелло пропустить Шумахера. Аэродинамический "обгонный помощник" DRS, которым еще и можно пользоваться не везде, абсолютно снивелировал мастерство гонщика в атаке и защите. (Для сравнения: в IndyCar "пуш-ту-пасс" - это не аэродинамическая "приблуда", а бустер мощности мотора, которым можно пользоваться в любом месте трассы - и не только для атаки, а и для защиты позиции). В итоге ушли в прошлое яркие битвы за позиции, борьба атакующих и оборонительных скиллов, порою на грани возможного, со зрелищными обгонами в самых непредсказуемых местах. К тому же в последние много лет всё слишком сильно замкнулось на аэродинамике и прижимной силе - в итоге жалобы на то, что к сопернику приблизиться практически нереально, ибо машина становится неуправляемой. Что-то я не помню таких жалоб от Хилла, Вильнёва, Шумахера, Мэнселла, Сенны...

Фото: racecar-engineering.com

ФИА и Либерти предлагают ограничить время работы в аэродинамической трубе и на компьютерном симуляторе. Окей, но почему бы для начала не упростить аэродинамику машины? Например - вернуть старые-добрые антикрылья с всего двумя плоскостями, как, например, на культовых FW14, 15, 16, 17, 18, 19? Заодно и отправить в Лету всю эту аэродинамическую "мелочёвку", которой полно на нынешних машинах - все эти закрылки, плавники, хвосты и тому подобное. Иными словами - пойти на упрощение аэродинамического обвеса, ибо, кажется, что доводка всех этих аэродинамических штуковин и пожирает огромный кусок бюджета и требует затрат времени в аэродинамической трубе и на симуляторе.

Во-вторых - отказаться от дорогих гибридных силовых установок. Мне кажется, что "гибриды" и на дорожных-то машинах - решение временное, пока электрические технологии не избавятся от детских болезней и не нарастят запас хода до уровня машин с ДВС. Но, коль скоро для "электриков" существует Формула Е, то Ф1 могла бы искать альтернативные и экологичные виды топлива - типа того же водорода или этанола. IndyCar, кстати, тоже решил попробовать гибриды. Надеюсь, не надолго. 

Фото: Andrew Griffith / wikimedia.org

Также одна из претензий многих любителей (и не только) автоспорта, не раз мною слышанная и прочитанная - Формула 1 из борьбы на грани (а то и за гранью) возможностей техники и людей превратилась в экономию всего на свете - шин, топлива, двигателей, коробок передач, прочих запчастей. Что-то похожее по своей философии на гонки на выносливость. С той лиши разницей, что гонки на выносливость - это марафоны от 6 до 24 часов и там подход "экономить и беречь всё" оправдан, но Формула 1 никогда не была марафоном - это относительно короткие заезды (2 часа). зачем заставлять команды и пилотов экономить всё на свете? Посему думаю, что было бы неплохо снять все нынешние ограничения на количество моторов и прочих запчастей, которые можно использовать в течении сезона (можно ограничить только на этап). И вернуть дозаправки. А также отказаться от монопольного поставщика шин. Учитывая то, что каждый сезон озвучивается немало претензий к Pirelli - думаю, что не помешали бы им конкуренты в пелотоне.

Что до спортивной части. Вернуть командам возможность заявлять лишь одну машину. Такое было очень много лет назад и очень неплохо было бы эту практику вернуть. Таким образом небогатые и небольшие команды смогут сосредоточить ресурсы вокруг одной машины с бОльшими шансами на приличные результаты, чем распылять ресурсы на две машины (даже если во второй - рента-драйвер, всё равно нужно, как минимум, вдвое больше запчастей, вырастают расходы на тесты, логистику и так далее) и с большей стабильностью. Думаю, что выставляй условная "Хиспания/HRT" одну машину вместо двух, они выступали бы и сейчас. Заодно и новым командам будет проще заходить в Формулу 1. Еще переименовать бы "виртуальный сэйфти кар" в "фулл-коурс-йелло" (как в Формуле Е) - формальность, но называет вещи своими именами.

Наконец - трассы. Вернуть гравийные/грунтовые ловушки. Ведь реально - раньше, если пилот вылетал с трассы на обочину - он с большой долей вероятности там и оставался и на этом гонка для него завершалась - иными словами права на ошибку у пилота практически не было. А сейчас на тилькедромах с огромными асфальтовыми зонами безопасности можно спокойно прокатиться по оным и вернуться на трассу как ни в чём не бывало. Да и сами тилькедромы очень уж пресные и выхолощеные в большинстве своём. Как и те трассы, к реконструкциям которых Тильке приложил руку ("Хоккенхайм", "Сильверстоун", "Эрманос Родригес"....  Одна только "Перальтада" на мексиканской трассе, такой же культовый поворот, как, например, "О Руж" или "Аква Минерале", чего стОит...). Больше бы классических трасс - типа тех же "Имолы", "Брэндс Хэтч", "Доннингтон", "Эшторил", "Кьялами", "Нюрбургринга", Буэнос-Айреса, американских дорожных трасс... А из новых - например финский "Кюмиринг", построенный британским бюро Apex Circuit Design - очень интересная трасса получилась, намного лучше многих из тех, которые присутствуют в нынешнем календаре Формулы 1.

Круг по "КюмиРингу" с Микой Сало (машина Формулы-4).

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Сказки Старой Кирпичницы
+23

17 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Это невозможно сделать в 21. Зачем тогда писать?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Hevari85
Автор
Я не думаю, что топливо вроде водорода - прошлое....

К тому же я говорил, что считаю, что гиьбриды - лишь на переходный период, пока электрокары лечатся от детских болезней и увеличивают свой пробег на одном заряде до уровня нынешних бензиновых тачек. А в гонках для электромобилей есть Формула Е, ралли-кросс вот-вот станет электрическим, туринг в эту сторону посматривает... Я бы и гонки на выносливость сделал бы полностью электрическими.

И да - я обеими руками за развитие электрокаров и увеличение их количества на наших дорогах.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Раньше было лучше? Вы не спешите меня.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
В отсталых странах и бедных , конечно же нет. То что вы написали уже прошлое. Как в нем смысл?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Hevari85
Автор
Так во-первых - не во всех странах, а во-вторых - на электромобили, а не на гибридные
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Зачем тогда писать чушь? Я могу сказать, что все будет богатыми, налогов не будет, голосуй за меня!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Hevari85
Автор
Я знаю, что в некоторых странах в ближайшие лет ....дцать законодательно закреплены планы полного перехода на электромобили.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
По всем пунктам согласен. Продолжаю смотреть Ф1 во многом благодаря освещению Ская, они умеют разбавить уныние на трассе хорошими комментариями и инсайдами.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Какие планы у них и почему заводы закрывают
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Hevari85
Автор
Машины производят, поддерживают кучу гоночных программ...
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Сказки. Вы вообще в курсе, что автопроизводители делают? Ford, Volkswagen и тд
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Hevari85
Автор
Так если небогатой команде придётся вкладываться только в одного гонщика - мне кажется, что у них будет больше возможности построить более-менее середняковую машину и бороться за очки... Всяко лучше, чем распылить ресурс на необходимость производить и обслуживать два ведра и плестись на последних местах...
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
сейчас вероятность того что нищая команда построит с нуля топ болид - 0% . Времена уже не те, ибо болид это миллионы долларов и тысячи человеко-часов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пользователь заблокирован
Поддерживаю.
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Hevari85
Автор
Не вижу прямой связи между количеством машин и результатами. Кроме того, что в одну машину будет сложнее в кубке конструкторов. Но и то не факт...
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
"Вернуть командам возможность заявлять лишь одну машину"
Тем у кого нет денег на вторую машину о приличных результатах могут только мечтать... нет смысла копить аутсайдеров
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
будет тебе регламент 21 года, будет и упрощение и "ретро стиль в виде граунд эффекта колина чепмена
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости