5 мин.

Действитиельно лучшая академия мира!

Многие подумают, что речь пойдет о Барселоне или Реале, но они сильно заблуждаются. Лучшая академия мира не у них. У кого? Прошу любить и жаловать.

 

Анжи (Makhachkala)

Порывшись в футбольных фактах, можно обнаружить, что многие известные футболисты начинали карьеру в столице Дагестана. И еще порой удивляешься тому, сколько воспитанников Анжи сейчас играют за них!

Роберто Карлос

 Униан Сан-Жуан - там он начал свою карьеру. В 15 лет, так утверждает Википедия. Действительно, может, оно и так, но что он делал до 15 лет? Объехав всю Бразилию, мы так и не нашли ответ на этот вопрос. И лишь в случайно оброненной стопке хроники в музее Анжи, мы нашли ответ на этот вопрос. В 8 лет, покинув Гарсу, молодой Роберто поехал покорять Европу. Случайно встретив юного экстрасенса Романа Абрамовича в Париже, Роберто прислушался к его совету. Роман уже тогда знал, что АНжт станет суперклубом, поэтому посоветовал бразильцу ехать туда.

Дальше рассказывает главный молодежки Анжи:

Он не показывал чего-то необычного на тренировках. Я сказал тогда, что из него может выйти неплохой игрок, но мне тогда возразили, сказав, что лучше купят его лет через 30 и будут платить почти по 7 миллионов в год. Я видел, насколько надменны они были, но я не мог им не верить. Я был жертвой системы, а Роберто отправился обратно в Бразилию.

 

Балаж Джуджак

Говорят родители Джуджака:

Помню, в 1997 году Балаж пришел с тренировки Олас Фоцишули и сказал: мама, я научился танцевать лезгинку. Я спросила: что? Он ответил: все мама, теперь моя судьба предрешена. Тогда Анжи был феноменом. В нашем родном городе Ньирлугоше было 7 фан-клубов Анжи. Анжи был мировой бренд. Мы хотели предостеречь Балажа, но он сказал, что это большая честь для него. Он уехал в Махачкалу и лишь каждый месяц высылал огромный хинкал. Он вернулся в Венгрию, но обещал вернуться в Анжи.

 

Мбарк Буссуфа

В детстве Мбарк мечтал стать байдарочником. В Амстердаме каждый второй ребенок на улице грезил покорить эту стихию. Мбарк записался в секцию, но у него долго ничего не получалось. В стране начался дефолт. Секции из-за убыточности стали закрывать и лишь некоторые переносили в другие места. Буссуфе повезло, его секцию перенесли. На 1997 год Махачкала - центр мирового спорта, поэтому эту секцию перенесли именно в столицу Дагестана. Тренироваться им приходилось на старом газоне стадиона Анжи. Многие из них решили перейти в футбол, так сделал и Мубарак. Также сделали и Клаас Ян Хунтелаар, и Рафаэль ван дер Ваарт, и Никита Баженов, о чем сейчас сильно жалеют томские любители футбола. По протекции Гаджи Гаджиева Мбарк перешел в Академию Аякса, и так началось путешествие Буссуфы с конечной точкой в Дагестане.

 

Марио Балотелли

Многие спрашивают, почему такой бурный нрав у Марио? Мало кто знает, что папа Балотелли Зимбабвиец, а мама дагестанка. Родившись в Палермо, Марио сначала 3 года ходил в музыкальную школу в столице Зимбабве, а потом переехал в Дагестан. Он считал футбол неприличным делом, и уже в 9 лет штудировал Маркса, изучал Гете и проникался бессмертными произведениями Достоевского (все в оригинале). Оставшись как-то дома к нему на балкон прилетел мяч. Местные ребята позвали Марио играть. Тот долго отказывался, но все же согласился, сыграв предварительно 9 симфонию Людвига ван Бетховена. Тут Балотелли узнал, что представляет из себя игра в "козла". Получил 70 ударов по "любимому месту", вот оттуда и все проблемы. На этом детском матче был скаут Анжи, который взял его в команду. Но через 2 дня, когда Марио измазал гуталином перекладину ворот и повесил на нее фото Эрнесто Че Гевары, его выгнали из команды. ТАк и начались мучения.

 

Феликс Магат

Феликс и Гаджи - друзья, не разлей вода. Вместе пришли в футбол, вместе ушли, вместе вернулись, вместе играли, все вместе. Разница в возрасте в 7 лет никого не смущала. Гаджиев пришел с детскую команду, а в 7 метрах от ее базы в этот момент рождался Феликс Магат. Гаджи пробился в основу, Феликс только пришел в детскую. Гаджи поиграл год и закончил карьеру, Магат бросил молодежку. Оба пошли тренировать, но их дружба только крепла. Известен эпизод, когда они были в походе на них напал стая лысых эксгибиционистов. В итоге, кому что, кому лысые в голову запали, а кому голые. В музее истории Анжи Магат занимает почетное 1,5 место. Между фотографиями Гаджиева и Карлоса написано, Здесь был Феликс (Felix wurde hier), а внизу подписано: Я́цек, Я́куб, Переплётчик, Фра́нек, Астроно́м, Ю́зеф, Дома́нский.

Это лишь самые известные воспитанники Анжи. В следубщем выпуске вы узнаете, что Пол Гаскойн постигал азы футбола у Валерия Кузьмича Непомнящего, а Филиппо Индзаги до сих пор называет папой Валерия Карпина.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,