5 мин.

Бриллиант, потерявший блеск. Почему Евгении Медведевой следует уйти от Брайана Орсера?

Прошло без малого полтора года с момента перехода Евгении Медведевой к канадскому специалисту Брайану Орсеру, и уже можно сделать определенные выводы по поводу целесообразности переезда в Канаду, продуктивности их совместной работы, а также порассуждать на тему будущего одной из самых титулованных фигуристок мира.

Рассматривая переход Медведевой через призму этической составляющей,  хотелось бы оставить в стороне нравственную сферу и  сосредоточиться исключительно на мотивационной. Вопрос взаимоотношений Евгении и Этери Георгиевны – отдельная, широко обсуждаемая тема в мире фигурного катания, но касающаяся исключительно двух людей. И если вынести за скобки нравственную часть, то должен ли советоваться фигурист и спрашивать разрешения у тренера, чтобы уйти от него? Различного рода догадки и спекуляции в средствах массовой информации привели лишь к травле (по-другому это не назвать) фигуристки в среде болельщиков, которая продолжается и по сей день.

Очень большие сомнения вызывает правильность решения Евгении в вопросе выбора тренера. Почему именно Брайан Орсер? Наиболее вероятной причиной видится наличие среди учеников её кумира-Юдзуру Ханю, и плюс, конечно, частично сыграло имя Брайана в мире фигурного катания. Наиболее оптимальным вариантом в сложившейся ситуации виделся Рафаэль Арутюнян, но выбор был сделан в пользу канадского специалиста.

Действительно ли так хорош Брайан Орсер, как многие о нём говорят? Что он дал Евгении Медведевой-фигуристке, и как она изменилась под его руководством? Его фигура, как тренера, довольно противоречива. Не спроста от него ушли Юна Ким и Адам Риппон. А Юдзуру Ханю – гений современности, который стал бы тем,  кем он стал, под руководством любого другого специалиста. И заслуга Орсера в его становлении, как фигуриста, минимальна. По большей части она ограничивается исключительно ресурсом, предоставленным японцу.

Евгения Медведева переезжала в Канаду на фоне обиды после, как ей казалось, поражения на Олимпийских Играх в Сочи. Обиды на весь мир, включая тренерский штаб, который “сделал всё, чтобы победила Алина”.  Её можно понять. В этой Олимпиаде она видела не просто возможность стать олимпийской чемпионкой, но и добиться признания её заслуг в этом спорте. Она многое положила на алтарь победы, и, по сути, вся карьера сводилась к одной лишь цели – золотой олимпийской медали. Но значит ли это то, что Алина Загитова заслужила медаль в меньшей степени? Разве она принесла меньше в жертву? Конечно, нет! А другие фигуристки? Нет! Заслужили все без исключения, победила сильнейшая.

Поэтому в качестве основной причины ухода от Тутберидзе было озвучено стремление Евгении к свободе: самовыражения, мысли, тренировочного процесса и многому другому. Но по прошествии времени хочется спросить, действительно ли это та самая свобода, о которой она мечтала, либо это всего лишь плод воображения, навязанного ей близким окружением и выдаваемым за неё?! Со стороны выглядит так, будто она стала заложницей этой самой свободы. А может на самом деле свободой для неё было “отсутствие выбора” в Хрустальном?! Парадоксально. Это что-то такое же мнимое, как и прививаемое ей катание Орсера, которое, по его словам, улучшается от старта к старту. Словно он взял на поруки  второсортную фигуристку с отсутствием базовых знаний, а не готовую чемпионку.

Основная причина нынешних результатов (помимо очевидной - неподходящего ей тренера) – психологическое состояние Евгении. Здесь не надо быть психологом, чтобы поставить диагноз. Но вместо того, чтобы помочь ей, Орсер и “преданные фанаты” беспрестанно твердят о победах, которые не за горами, правильности действий и настроенном против неё остальном мире, поступая в сложившейся ситуации хуже врагов. Именно отсюда и возникает озлобленность Евгении на всех, включая саму себя, за неудовлетворительные результаты. Ведь она искренне считает, что готова побеждать.  Эту мысль настолько часто закладывали в её голову на протяжении последних полутора лет, что она проросла и вытеснила все остальные. И всё, что она слышит - “мне нечего сказать” в ответ на неудачное выступление от человека, который и поселил идею превосходства в её голове.

К Орсеру в руки попало яйцо Фабреже, а он умудрился сделать жалкую копию и теперь выставляет напоказ, выдавая за оригинал!

Катание Евгении не улучшилось, прыжки остались на прежнем уровне, программы не стали интереснее, а  костюмы  красивее. Так что же сделал Брайан Орсер кроме того, что отнял у неё полтора года спортивной карьеры!?  Бронзовая медаль чемпионата мира – полностью её заслуга. И во всей этой ситуации самое удивительное то, что его тренерский авторитет никоим образом не пострадает. Он поставил себе очередную галочку в виде титулованного спортсмена, которого тренировал. А дал ей что-то или нет – вопрос десятый.

По-хорошему, канадский специалист обязан приобрести два билета на рейс до Москвы. Привезти Женю в "Хрустальный", передать её со словами глубочайших извинений в руки Этери Георгиевны Тутберидзе, на обратном пути заехать в ФФКР, заплатить неустойку и улететь восвояси.

Жене, как истиной поклоннице японской культуры, должно быть знакомо множество мудростей, одна из которых гласит: “Глядя на лист, не увидишь дерево. Глядя на дерево, не увидишь лес”. Ей стоит на секунду отстраниться от всего происходящего, взглянуть со стороны и принять единственно верное решение, которое не будет навязано извне. Будет ли это переход к другому тренеру, возвращение в Россию или завершение карьеры – неважно. Важно лишь слезть с иглы всеобщей лести и вернуть миру всеми любимую фигуристку.