3 мин.

Исследование Nielsen: самый популярный клуб России – «Зенит», в топ-10 – 4 зарубежных клуба

Nielsen, одна из ведущих мировых компаний в области социологических исследований, по заказу клуба «Зенит» провела исследование футбольной аудитории России. По ходу исследования были опрошены 19 тысяч человек, и это, возможно, самое масштабное исследование такого рода, когда либо проводившееся в России. Некоторые данные этого исследования «Зенит» и Nielsen представили для публикации Sports.ru.

Для начала – некоторые пояснения. Опрашивались люди в возрасте от 14 до 55 лет с соблюдением возрастных пропорций, мужчины-женщины – в пропорции 55 на 45. Опрос проводился в 38 городах (от Москвы и Петербурга до Мурманска и Хабаровска), в каждом были опрошены по 500 человек. Из числа респондентов были исключены сотрудники «профильных» остраслей – спортивные клубы и СМИ. Респондентами стали люди, заявившие об интересе к спорту в той или иной мере, из них об интересе к футболу заявили 11 705 человек – и нижеприведенные слайды отражают данные именно по этой выборке. Значительная часть этой аудитории интересуется футболом лишь время от времени: «футбольными фанатами» определили себя лишь 6% опрошенных, «футбольными болельщиками» – еще 30%. Что, впрочем, делает эти данные еще более интересными: предпочтения активной спортивной аудитории известны чуть лучше – хотя бы по спортивным сайтам или в соцсетям (индекс популярности команд среди пользователей Sports.ru можно посмотреть, например, здесь).

Анкета, на опросы которой отвечали респонденты, включала в себя несколько десятков вопросов, а средняя длительность каждого интервью – 25 минут. Одна из ключевых целей исследования – выявление существующей и потенциальной аудитории футбольных клубов, и вне всяких сомнений, эти его данные будут самыми резонансными и обсуждаемыми. Вот как, по результатам исследования, распределяются симпатии российских болельщиков (здесь и далее комментарии на слайдах принадлежат Nielsen):

Вот какие цифры потенциальной аудитории клубов (в миллионах человек) получил Nielsen, экстраполировав результаты исследования на население России:

Данные о болельщицких предпочтениях по федеральным округам и городам-миллионникам:

Позволив респондентам выбирать не только среди российских клубов, но и среди зарубежных, Nielsen выявил в топ-15 сразу 5 таковых. Рост популярности западного футбола – один из самых сильных трендов последних лет, мы регулярно обсуждали его в этом блоге, и на данный момент только "Зенит", "Спартак" и ЦСКА могут усеренно говорить о более масштабной фанатской базе в России, чем у "МЮ", "Барселоны" или "Челси".

Обсуждение результатов исследования отложим на следующие записи в этом блоге (подписывайтесь), а пока напоследок слайд, поясняющий, почему же при такой колоссальной в абсолютных цифрах аудитории (количество людей, обозначивших боление за "Зенит", "Спартак" и ЦСКА или симпатии к ним больше населения Голландии и Португалии, вместе взятых) в России такая низкая посещаемость матчей:

Подписаться на блог о спортивном бизнесе "Игра миллионов"