5 мин.

Бодрящее Спа

Предыдущий этап был крайне скучным. Настолько, что было не то что неинтересно смотреть, но даже и писать про него. Но зато побывал на новой трассе Игора Драйв в тот уикенд. Отвлекаясь на ситуацию с развитием автоспорта в России, хочу отметить, что Игора очень крутая трасса. Отдельная зона для кольца, дрифта, картинга, мотокросса и различные сооружения для теста “внедорожников”. Повезло Питеру. Хоть там вроде и начали появляться жалобы местных жителей на шум. Надеюсь достигнут компромисса. 

Ближе к делу!

Этот этап мне очень понравился. Каждая гонка имела свою специфику и точку напряжения. 

Ф-3

Я очень рад за Сашу Смоляра. Он восстановился после отнятия у него победы в Англии и показал как надо ездить по одной из самых интересных и сложных трасс. Да, сначала слегка не попали в настройки, но быстро удалось восстановиться. Стабильный 4 результат в 2 гонках - это здорово. Да, он не рисковал слишком сильно, но сейчас надо было просто показать мастерство. Следующий эфам в Монце, а в прошлом году он там побеждал. 

А ещё в пелетоне добавился ещё один отечественны гонщик - Михаэль Белов! Но он пока не показывает результатов. Его выдернули из другой серии и он толком не успел вкатиться. Будем наблюдать.

Всё-таки приятно, когда в каждой из высших формальных серий есть несколько своих гонщиков. Осталось дождаться пополнение в рядах Ф-1 или полного обновления в этих рядах…

Ф-2

Немножко об атмосфере. Она была гнетущая для всех. Особенно для гонщиков Ф-2. Год назад в страшной и какой-то нелепой аварии погиб гонщик, чей талант так и не был полностью раскрыт. Такие вещи давят. Ты понимаешь, что даже не смотря на повышенные требования к безопасности - одна мелочь может обернуться не покорением инженеров законов аэродинамики, а её разрушительном силой.

В социальных сетях не обошлось и без черного (в этом контексте очень символично) юмора. Юмор - это один из способов психологической защиты человека перед лицом таких страшных событий. Но мне он понравился. Люди интересовались как пройдет процесс чествования памяти гонщика и акцией от Хэмилтона по поводу BLM. Но всё прошло с правильной расстановкой приоритетов.  Ф-2 для меня стала самым инверсным, в плане гонок, событием уикэнда. Вот где была самая жара. Никита Мазепин уверенно лидировал всю первую гонку, но под конец японец Цунодо начал прссинговать. И на последних кругах он начал предпринимать решающие меры. Никита оборонялся как мог, но судьи посчитали это не спортивным поведением. Никиту лишили первого места буквально за несколько секунд до въезда на пит-лейн. Естественно он разозлился и сбил табличку с номером “2”, которая отлетела в Цуноду, но не задела его. За что он получил предупреждение. 

Тут хочется отметить несколько вещей. Для начала такое поведение после окончания гонки - действительно не спортивно. Так поступать нельзя. Во-вторых по поводу его “обороны” - мне действительно показалось, что он был слишком агрессивен в защите своей позиции. С другой стороны, как сказал Алексей Попов, за такое же поведение не оштрафовали не предыдущем этапе другого гонщика. Вопрос - почему вдруг такое решение судей?

В социальных сетях сразу начали вспоминать “объективность” судей по отношению к русским пилотам. И да, статистика очень расисткая. Запускаем Russian Lives Matter. 

Вообще не понятно такое отношение. Команды не бойкотируют наших пилотов, этап в России проводится, болельщики тоже нормально реагируют, комментаторы вообще с удовольствием комментируют действия наших. И вот только судьи во всей системе гонок серии Формула как-то не благосклонны. Ротенберги! Заплатите уже судьям, чтобы, как в анекдоте, судили по совести!

Вторая гонка была так же очень зрелищной. Цуноду на первом круге настигла карма и он выбил потенциального лидера чемпионата Айлота, тем самым дав возможность Шварцман вырваться вперёд. Шварцман достойно выиграл гонку и даже умудрился шутить в радиопереговорах на последних кругах. Он уверенно лидирует в зачёте. Надеюсь на его дебют в следующем году в Ф-1.

Ф-1

Внегоночная жизнь здесь как всегда. Во время Гран При Испании Вальтери пожаловался своему гоночному инженеру, что в черном комбинезоне чертовски жарко. 

Хэмильтон перед началом этапа заявил, что не собирается бойкотировать гонку, как его братья по духу в США бойкотируют соревнования. Он отметил, что США это США, а тут Бельгия и вообще всё по-другому. Не поспоришь.

Чем была интересна гонка?

Ну радиопереговоры были забавными. Мы узнали, что Кими может подкалывать Феррари, а Боттас впервые услышал о запрете на обгон напарника. 

В основном гонка была не очень интересной. Топ-команды укрепились, а лузеры просели ещё сильнее. Как сказал Хэмильтон - сейчас гонки можно включать только на первых и последних кругах. 

Ну и Феррари, которых обогнал Райкконен. Вот это прям сенсация.

Ну да, была авария, но все отделались испугом. Это главное.

Монца обещает быть захватывающей для младших серий и позором для Феррари. Интерес опять вернулся!