4 мин.

Капитан без будущего. О смерти Давиде Астори

Говорят, что после 30 жизнь только начинается. Куча причин – и окончательный уход из-под опеки родителей, и накопление определённого жизненного опыта, и существенные успехи в карьере при должном старании… Словом, всё способствует новому началу после 30. Но иногда оно, напротив, оборачивается концом.

Как в случае с Давиде Астори.

…Вчера вечером он поиграл на Playstation вместе с партнёром по команде Марко Спортьелло, а с отбоем пошёл спать. Спустя несколько минут Марко прислал сообщение: «Ты забыл у меня свои бутсы». Возвращаться Давиде уже не хотелось, и он написал в ответ, что заберёт их на следующее утро…

Мне очень не хочется говорить банальности, ведь сейчас каждый говорит о том, что мы действительно никогда не знаем, что ждёт нас в следующую минуту, час, день. Раз говорим – значит, прекрасно понимаем и без подобных трагических напоминаний. Жизнь действительно может оборваться в любой момент, и не только под нагрузками на поле – как в случае с Фоэ, Фехером, Пуэртой, Морозини… Оказывается, достаточно просто отправиться на выездной матч, заселиться в гостиницу, лечь спать… и этот выезд останется в твоей жизни последним.

Лично же для меня Давиде Астори был одним из самых любимых защитников в итальянском футболе. И дело не в том, что меня как-то привлекала его игра, просто он был воспитанником «Милана», а я на каком-то этапе следил за судьбой многих выпускников красно-чёрной Примаверы. И Давиде был одним из них. Причём, он был одним из немногих выпускников Примаверы в эпоху Анчелотти, которые смогли доиграть даже до вызова в сборную, а не сгинуть в пучине многочисленных аренд в клубы низших дивизионов.

Давиде повезло в 21 год всё же вернуться в Серию А, в «Кальяри», а уже к 22 годам стать основным защитником сардинцев. Через ещё пару лет его захотел вернуть «Милан», и мне тогда жутко хотелось этого, ведь с воспитанниками в составе было совсем туго – было заметно, что Антонини уже достиг потолка, а Абате не внушал большого доверия. Возможно, окажись он тогда в одной команде с Нестой и Тиаго Силвой, по крайней мере, его бы карьера могла сложиться чуть успешнее. Но он остался в «Кальяри», привлекал внимание «Спартака» и стал вице-капитаном сардинского клуба. Но быть первым парнем на деревне он не пожелал и перебрался сперва в аренду в «Рому», а затем, в августе 2015 в «Фиорентину», где и задержался.

В этом сезоне, после ухода из клуба Гонсало Родригеса и ряда других игроков, именно к Давиде перешла капитанская повязка. В нынешней, полу-кризисной «Фиорентине» это, наверное, не самое большое достижение. Однако новую команду во Флоренции собирались строить именно вокруг Астори. Зимой пошли разговоры о том, что с ним будет на 3 года продлён контракт, истекающий в летом 2019 года. Буквально месяц назад о контракте заговорил и сам Астори: отмечал, что хочет продолжать выступать во Флоренции, горд быть капитаном, и остаётся уладить лишь маленькие детали.

В четверг утром мне попалась на глаза обложка флорентийской газеты Quotidiano Sportivo. Главная тема номера – скорое продление контракта с Астори. На обложке красовалось фото Давиде с заголовком «Capitan Futuro». Журналистам защитник действительно виделся символом будущего, по их мнению, именно рядом с ним должны были расти более молодые Пеццелла и Миленкович. Когда я увидел эту обложку, я вновь вспомнил, как следил за карьерой Астори, как хотел, чтобы именно он, а не Мексес перешёл в «Милан», и я обрадовался, что Давиде пусть и не в «Милане», но всё же может стать легендой и запомниться болельщикам.

Но в итоге оказалось, что и капитана больше нет, и будущее, получается, будет совсем другим, да и болельщикам он запомнится совсем по иным причинам…

Андреа Делла Валле уже после смерти игрока признался, что продление контракта действительно было уже готово. Все детали были окончательно улажены, просто подписание отложили на понедельник, когда команда вернётся из Удине. Предполагалось, что Астори завершит во Флоренции карьеру, а затем будет работать в системе клуба – тренером или спортивным директором.

Он действительно завершил карьеру во Флоренции. Жаль, что совсем не так, как хотели другие и он сам…

Покойся с миром, Давиде.

 

Фото: Fotocronache Germogli (заголовок, 3), Federico De Luca (1), La Nazione (2).