5 мин.

RAM Субботник

the English text is below...

В эти выходные в сквош-клубе "Москва" прошел традиционный Субботник по нетрадиционным правилам. Как мы и говорили в предыдущей статье, была опробована система подсчета очков, которую придумал Рами Ашур.

Заранее понимая, что геймы у любителей длятся явно меньше трех минут чистого времени, мы договорились играть все матчи до победы в двух геймах. И мы не ошиблись: в среднем количество розыгрышей в гейме было около 23-х в группе I и почти 27 в группе II, что где-то в 1,5 раза больше чем обычно. Нередко можно было увидеть счет 17:13, 19:7 или даже 24:17 :)

Физически выдержать такие увеличенные геймы было заметно сложнее. Что еще более важно, психология в таких геймах также была иной, особенно когда один из игроков первым и достаточно рано достигал 11-ти очков. В дальнейшем ему было непросто мотивировать себя продолжать играть. Были даже случаи, когда отстающий игрок побеждал. Получилось, что если соперники заметно отличаются в уровне, то геймы игрались намного дольше, чем если бы они играли по официальным правилам. А у равных по силе игроков геймы были либо такими же, либо даже короче, чем обычно.

RAM Субботник

Хотим еще привести пару любопытных цитат от участников Субботника...

Сергей Белобородов: "Система создаёт дополнительные поводы для изменений стиля игры в течение гейма, особенно на третьей минуте, этим добавляет непредсказуемости и интригу. Правило золотого гола при равном счете создаёт ощущение случайности победы, я бы рекомендовал играть до разницы в 2 мяча."

Андрей Саутин: "Ограничение по времени и отсутствие тай-брейка добавляют игре еще больше азарта."

Действительно, без тай-брейка играть было непривычно, адреналин зашкаливал. Но надо сказать, что таких геймов было не так уж и много. Хотя у профессионалов, у которых счет при такой системе будет редко превышать 5 очков, тайбрейков будет значительно больше. И мы не уверены, что это будет полезно для сквоша.

Но в любом случае, попробовать что-то новое было очень интересно. Некоторые участники Субботника даже сказали, что были бы непротив периодически играть в турнирах по таким правилам.

Николай Денисов: "Система заставляла меня думать немного иначе, я стал лучше чувствовать и обращать внимание на время розыгрыша, стал понимать когда важнее провести длинный розыгрыш и ценить их совсем по-другому, т.е. можно сказать, что мне это помогало с концентрацией и лично для меня полезно иногда играть по такой системе."

P.S.: Отдельно хотелось бы сказать огромное спасибо Андрею Саутину за приложение для хронометража. Без него было бы значительно труднее вести учет времени в геймах, наверное пришлось бы еще одного хронометриста вводить :)

------------------------------------------------

Last weekend in the squash club "Moscow" there was a traditional Subbotnik according to non-traditional rules. As we told in the previous article, we tested the Rami Ashour's scoring system.

Understanding in advance that games in amateurs matches are definitely less than three minutes of actual time, we agreed to play all the matches best-of-three. And we were right: on average, the number of rallies in a game was about 23 in group I and almost 27 in group II, which is 1.5 times more than usual. Often you could see the score 17:13, 19:7 or even 24:17 :)

It was much more difficult to withstand such increased games. More importantly, the psychology in these games was also different, especially when one of the players reached 11 points first and early enough. In the rest of time, it was not easy for him to motivate himself to continue playing. There were even cases when a trailing player won. It turned out that if the rivals are visible different at level, then the games were played much longer than if they played according to the official rules. But equal players had either the same or even shorter games than usual.

We would like to bring a couple of interesting quotes from Subbotnik participants...

Sergey Beloborodov: "The system creates additional reasons for changing the style of the game during the game, especially in the third minute, this adds unpredictability and intrigue. The golden goal ("sudden death") rule with an equal score creates a sense of randomness of victory, so I would recommend to play tie-break."

Andrey Sautin: "The time limit and the absence of a tie-break add even more excitement to the game."

Indeed, it was unusual to play without a tie-break, adrenaline went off scale. But I have say that there were not so many such games. Although professionals who will rarely have more than five points with these rules, the number of tiebreaks will be significantly higher. And we are not sure that it will be good for squash.

Anyway, it was very interesting to try something new. Some participants even said that they would have consistently played periodically in tournaments with such rules.

Nikolay Denisov: "The system made me think a little differently, I began to feel better the time of the rally and pay attention to this, I began to understand when it is more important to hold a long rally and estimate value of them quite differently, for example, it can be said that it helped me with concentration and it would be useful for me to play on such a system sometimes."

P.S.: We would also like to say a big thanks to Andrey Sautin for the application for timekeeping. Without it, it would be much harder to keep track of time in the games, we probably would have to have one extra timekeeper :)