4 мин.

Счастье Фетисова

Когда теряешь что-то значимое в своей жизни, трудно бывает привыкнуть к мысли, что все в порядке и жизнь продолжается. Вместо этого мы запутываемся в жизни еще больше, после чего бывает трудно вырулить назад.

Обычно Вячеславу Александровичу Фетисову продукты доставляли на дом. Редко, но бывало он и сам заезжал в какой-нибудь «Глобус-Гурмэ» прикупить бутылку воды или баночку икры. Но сейчас, когда он сам уволился со всех постов, Вячеслав решил начать экономить. Не то чтобы это было острой необходимостью, просто для безработного никому не нужного ветерана идея пожить обычной «симаковской» жизнью стала неким фетишем, который при желании можно было легко свернуть.

И вот на днях бывший президент лучшего клуба лучшей лиги отправился на обычный продуктовый рынок. Настолько обычный, что никто даже не знает его названия. Рынок как рынок, со своими привычными атрибутами в виде запаха мяса, рыбы и продавцов-кавказцев. К удивлению Фетисова, никто на рынке не тыкал в него пальцем и не спрашивал автографа. Люди вопросительно разглядывали его, но не более. Наверное, не верили, что это тот самый самый.

Первым делом, придя на рынок,  Вячеслав решилкупить воды без газа. Глаза быстро разыскали на полках торговых точек пол-литровую бутылочку «Акваминерале», цена на которую его очень удивила – всего 30 рублей. Обычно он привык покупать ее за 100-150.

Вячеслав обратился к продавцу, молодому азербайджанцу в темно-синем пуховике и белом фартуке с пятнами:

- Слушай, дорогой, давай я куплю у тебя эту бутылку за 100 рублей, а разницу – 70 рублей – мы поделим – тебе 20, мне 50?

Продавец смотрел на него с непониманием.

- Ты мне только чек пробей на стольник, я жене покажу, - продолжал Фетисов.

- У меня нет кассы, не могу чек сделать, 30 рублей давай, я тебе воду дам, - проговорил азербайджанец.

- Нет чека? Ну ладно, мне жена и так поверит, так продашь за 100? - Вячеслав протянул 100-рублевую купюру.

Продавец принял банкноту, протянул в ответ бутылку воды и сдачу – полтинник и две 10-рублевые монеты.

- Оставь себе 20-ку, мы же договорились, - рука с двумя монетами замерла в воздухе.

Вячеслав вышел с рынка. Он шел по морозной Москве и пил воду несмотря на холод. От ветра он натянул на голову капюшон, так как ни шапки, ни перчаток с собой не было – сказалась привычка передвигаться на теплой служебной машине с персональным шофером.

Ветер надувал ему в голову разные мысли, чаще горькие: «Зря я 30 процентов тогда запросил. Хоть у «никеля» и получалось больше отжимать, тут я даже на 10-ти процентах распила мог озолотиться».

Машины, вдоль которых по тротуару шел Вячеслав, продолжали стоять в пробке. Он даже заметил, что снова обогнал ярко желтый Хаммер с номером 002, который двигался медленней пешеходного шага.

Тем временем, ему в голову прилетела еще одна мысль, хотя лучше б это была кувалда:

«Ну ладно «Роснефть», там мои откаты для них копейки, тут я просчитался, конечно, но этот водовоз базарный чего затупил-то? Ему каждый день, что ли деньги просто так предлагают, тупица?»

Вячеслав переходил дорогу и все больше удивлялся, как же далек от него простой русский народ:

«Хотя нет, какой русский, это ж кавказец был. Вечно с ними что-нибудь не так, надо было с русским договариваться».

Неожиданное открытие вернуло его к прошлым размышлениям:

«А Худайнатов этот, который меня кинул, он интересно кто?»

Вячеслав почти дошел до своего дома, но решил сделать дополнительный кружок пешком вокруг него. Дворник-таджик во дворе поприветствовал его, они всегда здоровались при встрече. Молдоване-строители вдвоем тащили тележку с цементом на стройку неподалеку. Молодая японка (или кореянка) спросила у него по-английски, где ближайший обменный пункт. Английская речь напомнила Вячеславу годы, проведенные в Северной Америке. Именно тогда он был на вершине славы, играл в лучшей команде, выигрывал Кубок Стэнли и был по-настоящему счастлив. К сожалению, молодость вернуть нельзя, но счастье вернуть всегда по силам. Главное, подумал Вячеслав, находиться на правильном месте.

Блоги наших друзей: