3 мин.

Кодекс «чистки»

Интересные новости принесла утром в клюве желтая пресса: ФА вводит кодекс поведения для английских футболистов, причем, как предполагается, обязательными к исполнению эти правила будут не только тогда, когда игроки находятся в сборной, но и когда они не представляют национальную команду. Единожды попав в сборную Англии, игрок уже будет напоминать замечательную шутку про капающее за шиворот олово.

Примечательно то, что предварительный вариант «кодекса» на шесть страниц уже показали футболистам во время презентации в формате Power Point в понедельник, и они (кто бы мог подумать) приняли его на «ура». Несомненно, кодекс профессионального поведения должен быть в любой профессии, четко прописанные правила могут поубавить аппетиты «власть имущих», и урезонить чересчур эмоциональных.

Однако среди прочего вводимый кодекс предполагает тотальный контроль за любой деятельностью футболистов в соцсетях, другими словами, прощай милый сердцу троллинг в Твиттере, перепалки между журналистами и футболистами и закулисные «неформатные» фото, выложенные игроками в огромном количестве. Теперь все это будет отслеживаться, редактироваться и выходить в свет гладко прилизанным, причесанным и безликим, как вью, написанные пресс-службами клубов для игроков.

«А где же свобода слова? - спросите вы. - Где возможность увидеть личность за приевшимися «штампами»?» Вряд ли кто-то будет спорить, что человек публичный просто обязан следить за своими словами, оскорбления, бесконтрольная агрессия или выпады в адрес соперников - неприемлемы. Это все знают, все понимают и все солидно кивают, когда подобные аксиомы произносятся в речах.

Но как тогда разделить футболиста-человека и футболиста-профессионала? Должен ли игрок постоянно оглядываться на клуб и вышестоящие организации или хоть изредка может быть самим собой? Положив руку на сердце, вынуждена признаться, что в момент прочтения твита Эшли Коула была, как никогда, солидарна с ним. Хотя остыв и подумав, тоже бы, наверное, прикусила язык и быстренько забрала бы слова назад. Разница в том, что я могу писать то, что считаю нужным, и мало кто будет обсуждать это и передавать из уст в уста, и если бы я начала свое утро с реплики про кучку «сами-знаете-кого», собака бы тявкнула, а караван бы даже не притормозил.

А вот Эшли - дело другое. И пяти минут не прошло, как его уже цитировали все его многотысячные читатели, пересылая сказанное своим друзьям и друзьям друзей. А в чем проблема? Человек просто выразил свое мнение.

Проблема в формулировке. Как лицо публичное, он должен был бы подумать, что он пишет и кому. И я уверена, как непревзойденный мастер троллинга, Эшли мог бы выразиться иначе, но с тем же подтекстом, тогда на любые обвинения он бы мог удивленно вскидывать брови: «Я??? Помилуйте сударь!».

А так... прямо, Эшли, слишком прямо. Можно оставаться самим собой, не расстраивая зарплатодателя))))

Другим, на мой взгляд, достаточно забавным предложением по кодексу было решение ввести правило, что количество матчей дисквалификации должно соответствовать числу произнесенных «оскорбительнных» слов. (Слава Богу, что это только предложение!)

Если применять любимый англичанами принцип «человека разумного», то «оскорбительным» может считаться любое нецензурное слово, сказанное в адрес кого-либо, или слово, порочащее честь и достоинство адресата. Исходя из этой логики, получается, что если условный «компани» сносит условного «торреса», и последний рассказывает, что происходило с мамой первого и в какой форме, то условного «торреса» мы рискуем больше вообще не увидеть на поле. По совокупности сказанного, бан будет пожизненным. «Абыдна, да?»

Не знаю, кому как, а мне лично трудно себе это представить.

Интересно будет последить, что и как собирается вводить в кодекс наша доблестная ФА, которая истребив в округе всех «условных» расистов, ищет, чем бы заняться теперь. А то ведь уже и банить не за что...Благо ждать осталось недолго, «Новые заморочки Футбольной Ассоциации» должны появиться к товарищескому матчу сборной Англии со Швецией.