5 мин.

Толстый и тонкий во главе с Блаттом

Столь титулованный клуб приезжает к нам гости, пожалуй, впервые – ЦСКА не в счет. А, впрочем, лучше ли армейцы по этому показателю? У них на один титул Евролиги больше, однако по количеству выходов в финал турнира израильтяне вне конкуренции: их 9 поражений в решающем матче Евролиги – результат пока никем в Европе не превзойденный.

Дэвид Блатт пришел в «Маккаби» в 2010 и сразу же вышел в финал главного клубного турнира Старого света, в котором уступил еще одному нашему сопернику по группе А этого года: «Панатинаикосу». Да-да, тому самому, где под руководством Желько Обрадовича играли Калатес и Марич.

Через год пути «Локо» и израильтян впервые пересекутся, даже, можно сказать, переплетутся – как еще называть историю с Охайоном? Йогева зал во время представления команд встретил оглушительным свистом.

И совсем другая реакция на выход Дэвида Блатта перед разминкой! Аплодисменты со всех трибун, тренер благодарит болельщиков за приветствие… Чувствовалось, насколько он счастлив вернуться к российской публике! И не менее душевно Дэвид приветствовал Евгения Юрьевича…

И вот гаснет свет, зажигаются фонарики телефонов, фамилии игроков звучат еще слаженней, чем обычно… Все, казалось бы, в порядке. Но с первых же секунд в действиях ребят чувствуется какая-то нервозность. В первой атаке ошибается Уильямс, «привозя» быстрый отрыв. Увы, через пару минут окончательно становится понятно – мы просто не играем в защите. Раз за разом соперники, много перемещаясь в нападении, наказывают за предоставленную им свободу, всего 2 раза промахнувшись за первые 5 минут…

Поначалу отвечаем своими попаданиями – Быков кладет лэй-ап, пролетая под кольцом, Браун колотит сверху. Наконец-таки из-за дуги забивает Круно, но это всего лишь «7-13». При таком счете Пашутин делает первую перестановку: со скамейки поднимаются наши спасатели-литовцы.

Дэвид Блатт отвечает своей заменой, выпуская великана Схорцанитиса. Нет, это вам не дядя Степа великан! Зал встречает 150-килограммового Софо свистом, паркет – скрипом, а соперники – агрессивной защитой. И в первый раз Марич и Ясайтис со своей целью справляются просто идеально, не давая гиганту поднимать мяч вверх. Грек, конечно, бросить пытается, но это – слишком далеко от цели. Софо забирает подбор, и получает «горшок» от Марича!

Конечно, первая неудача Схонцанитиса ничуть не уменьшает внимания зала к его персоне. Через полминуты в широченную спину упирается Ясайтис: сдваивание на Хикмане в этом пик-н-ролле не сработало (Блатт подготовил свою команду к этой «фишке» «Локо»). Софо один в «краске», и даже отчаянный фол Симаса не спасает – чтобы помешать броску великана без удара по рукам, нужно, наверное, взгромоздиться к нему на плечи и хорошенько потрясти их.

Зато  можно урезать игровое время Софо, аккуратно под него подставляясь. Две минуты – два фола, и грек плавно передвигается обратно в сторону скамейки, пока Кальнетис с другой стороны площадки наконец-таки начинает разбираться с обороной «Маккаби». Вот только бросок не идет – уже и 2-3 трехи за одну атаку выбрасываем, все неточно. А у Охайона залетает даже издали с высоченного прыжка за доли секунды до конца первого периода: «минус 8»…

 

Вот так вот – подбор в нападении есть, открытых бросков множество, а очки даются с огромнейшим трудом.

С другой стороны площадки все прямо наоборот. Беда у нашей защиты ровно одна, но справиться с ней было не по силам ни Мантасу, ни Маркусу вплоть до финальной сирены. Имя этой катастрофе – Рики Хикман. Обоим нашим пойнт-гардам его дриблинг, наверное, еще долго будет сниться в страшных снах. За океаном бы сказали – «Рики-Трики»: так многие американские комментаторы называют испанского тезку Хикмана – того еще трюкача.

Рики мало бросает сам – все для партнеров. Где-то – сразу под бросок, иногда просто для ускорения атаки, которая неминуемо ведет к тому, что защитники «Локо» просто начинают метаться от одного соперника к другому.

Тут еще и Софоклис невовремя появляется и начинает «крушить» Марича в «краске». Грязно, постоянно толкаясь локтями, но судьи упорно стараются этого не замечать. А когда Алекс «отлетает» от грека  и скользит по паркету, словно десятилетний парнишка после стыка с двухметровым дяденькой, люди в оранжевом выписывают фол блокировки нашему центровому.

Но Софо свое дело сделал – при сумасшедшей активности Хикмана за великаном уже было нельзя следить вдвоем, и за свой небольшой отрезок грек набросал 7 очков в наше кольцо. И лишь ближе к концу четверти в одной из пауз поковылял к скамейке, будто ощутив всю тяжесть своего тела.

Уж больно хитер Блатт! Нет, это не случайность – конечно, он знал, как тяжело нам даются броски с периметра, даже открытые. Взял, и переориентировал защиту своей команды на «краску», оставляя пространство нашим снайперам на дуге. Но не нашлось у нас лидера, способного потянуть команду за собой. Пытался Мантас, со сломанным пальцем бросая и идя в проходы – но этого слишком мало.

Нет, вытянуть этот матч реально – просто надо разбросаться! И получалось же в середине третьей четверти: Быков со средней попал, Кальнетис тут же из-за дуги 3 очка добавил, и зал оживился! Но снова спешка, непонятные потери на эмоциях, когда нужно было просто не торопиться и сыграть поаккуратнее… А когда в конце десятиминутки после длительного отдыха вернулся Хикман, мы снова «поплыли» в защите. Благо, у «Маккаби» уже так не летел бросок, и отрыв все держался внутри двух десятков очков…

Радовали лишь отдельные моменты – проход Мантаса и его данк через Джо Инглса: сразу вспомнился похожий момент с участием Брайанта (в прошлом году, когда Коби забивал через руки Брука Лопеса и Си Джей Уоллеса). Наконец-таки мы увидели мощный данк в исполнении Марича. Нельзя не вспомнить чудесный блок-шот (или просто «банку») от Калниетиса для Софо, который слишком неуклюже… нет, не летел забивать сверху. Плыл в воздухе.

В ответной атаке Марич хватает пятый фол, и зал взрывается негодованием. И не скажешь по звуку, что разница – полтора десятка очков – не в нашу пользу. Спасибо всем болельщикам, которые остались на местах до последних секунд!

P. S. О послематчевом общении с Блаттом и не только – в следующий раз.